Конспект организованной образовательной деятельности




Пояснительная записка

В качестве практического материала мною представлен конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки».

Актуальность

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Исходя из своего опыта работы по гендерному воспитанию, мною разработан конспект НОД по данному направлению. Тема опыта работы по гендерному воспитанию обосновывается существованием ряда проблем:

1.Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.

2.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.

3.Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) является создание условий для его личностного развития, социализации и индивидуализации.

В этой связи проблема гендерного воспитания детей дошкольного возраста будет достаточно актуальной при организации педагогической работы в ДОУ.

Реализация задач по этому направлению осуществляется в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и в формах, специфических для детей дошкольного возраста, то есть, прежде всего, в форме игры.

Задача педагога — способствовать становлению устойчивого интереса детей к сфере гендерной культуры, становлению социально значимых ценностей и смыслов гендерного взаимодействия, формированию адекватных, соответствующих полу способов поведения.

Наблюдая за воспитанниками группы, я отметила, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.

Гендерное воспитание в группе осуществляется во всех режимных моментах посредством разнообразных форм и методов работы.

Средства: игры, народные сказки, пословицы, колыбельные песни.

Методы: игры, познавательно-развивающие этические беседы, проблемные ситуации, схемы-действия.

Формы: игровая деятельность, экспериментальная, проблемно – поисковая.

Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО, соблюдением норм СанПиН 2.4.1.3049 -13.

На протяжении совместной деятельности воспитатель способствует проявлению творческого воображения, логического мышления у детей, одновременно определяя их творческий потенциал. Применяются игровые формы и методы, определяющие коммуникативные способности воспитанников.

 

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мальчики и девочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие представлений детей о полоролевых сходствах и различиях образа мальчика и девочки.

Задачи:

«Познавательное развитие»: развитие у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.;учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

«Социально - коммуникативное развитие»: развитие умение общаться со сверстниками, учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим, стремление быть добрыми.

«Речевое развитие»: активизация словарного запаса детей.

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Маша, что делает Ваня? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Материал для занятия: Незнайка, куклы Ваня и Маша, корзина, карточки с изображением подарков, кубики, красные и зеленые карточки по количеству детей, раскраски.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация для игры «Благородные поступки», аудиозапись песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».

Ход занятия

Организационный момент:

Ритуал-приветствие: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).

Замечательно! А теперь присаживайтесь на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышите шум за дверью? (воспитатель выглядывает за дверь)

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкого волшебного Цветочного города. Они передали вам посылку и письмо. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Скорее же прочитаем его.

«Дорогие дети группы «Семицветик». Вам пишут жители веселого волшебного Цветочного города. Раньше в нашем городе повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».

Незнайка: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).

(Дети с воспитателем смотрят, что в посылке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда, все игрушки и вещи перепутались. А ещё в посылке есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

1. Синий конверт. Задание «Помогите друзьям».

Я предлагаю вам разделиться на две команды – команда девочек и команда мальчиков. Давайте Незнайку пригласим к нам в команду. Как вы думаете, в команду девочек или в команду мальчиков Незнайка должен стать?

Дети: В команду мальчиков. Он мальчик. Носит штанишки, галстук, короткую стрижку.

Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в красный пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим, какие вы внимательные.

Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).

Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: