Основные направления повышения профессиональной компетентности педагогических работников и руководителей учреждений дошкольного образования




В 2018/2019 учебном году государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» повышение квалификациируководителей учреждений дошкольного образования будет осуществляться по следующим направлениям:

эффективное функционирование и развитие учреждения образования на основе современной нормативной правовой базы; финансово-экономическое обеспечение управленческой деятельности;

управление качеством дошкольного образования;

использование инноваций в управленческой и педагогической деятельности учреждения образования;

формирование положительного имиджа учреждения образования;

андрагогический подход в работе с педагогическими кадрами;

организация образовательного процесса в учреждении образования по реализации учебной программы дошкольного образования в условиях здоровьесбережения, с использованием современных образовательных технологий (в том числе ИКТ);

специфика организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития, нуждающихся в персональном сопровождении;

организация дошкольного образования с использованием современных форм (группы кратковременного пребывания, «Материнская школа» и др.);

совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного образования, организация активного использования участниками образовательного процесса (педагогическими работниками, законными представителями воспитанников и др.) сайта учреждения образования, электронных образовательных ресурсов, современных сетевых сервисов;

совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации;

повышение самоэффективности деятельности руководителя учреждения образования и др.

Институт повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» предлагает следующие направления повышения квалификации.

Для руководителей учреждений дошкольного образования:

менеджмент руководителя учреждения дошкольного образования;

брендинг и маркетинг образовательных услуг учреждения дошкольного образования;

документационное обеспечение деятельности учреждения дошкольного образования;

технология организации педагогического совета в учреждении дошкольного образования.

Для педагогических работников учреждений дошкольногообразования:

здоровьесберегающая деятельность учреждения дошкольного образования.

альтернативные техники психического развития детей;

метод проектов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста;

инновационные технологии художественного развития детей дошкольного возраста;

психолого-педагогические основы деятельности педагога учреждения дошкольного образования;

правила создания активно-развивающей среды в дошкольном учреждении (группе);

интерактивная доска: создание электронного образовательного продукта;

электронные средства обучения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования;

нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством метода проектов;

развитие корпоративной культуры учреждения дошкольного образования;

планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромами дефицита внимания и гиперактивности;

научно-методические основы интегрированного обучения и воспитания воспитанников в учреждении дошкольного образования;

педагогические инновации в инклюзивном образовании;

педагогический опыт: практика описания и представления и др.

Переподготовка осуществляется по учебным дисциплинам в соответствии с образовательными стандартами переподготовки руководящих работников и специалистов, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, осуществляется в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования», Институте повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по специальностям 1­01 03 72 «Дошкольное образование» (квалификация – педагог), 1-03 03 76 «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании» (квалификация – учитель–дефектолог), 1-03 04 72«Практическая психология» (квалификация –педагог–психолог), 1-09 01 72 «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи» (квалификация - менеджер в сфере образования). Кроме того, переподготовку по специальностям 1­01 03 72 «Дошкольное образование» (квалификация – педагог) и 1-03 04 72«Практическая психология» (квалификация – педагог–психолог) проводит учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина».

Обучение проходит по образовательным программам, разработанным в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения новой (дополнительной) квалификации, устанавливаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

 

На районных августовских секциях для педагогических работников учреждений дошкольного образования рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2019 учебном году.

2. Обеспечение безопасных условий пребывания детей в учреждениях дошкольного образования, в том числе организация качественного и безопасного питания воспитанников в 2018/2019 учебном году.

3. Создание условий для организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования на белорусском языке и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: