Материально-техническое обеспечение образовательного процесса




Оборудование и приборы

Карточки PECS, система альтернативной коммуникации. Игрового набора "Пертра". 7 чемоданов. Кубики Коса Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления и мягкой ступенькой к бассейну. Фиброоптическая тактильная панель. Акустическая тактильная панель. Тактильно-развивающая панель с домино. Тактильно-развивающая панель с замочками. Тактильно-развивающая панель с различными текстурами. Стол-мозаика. Световой стол для рисования песком. Тактильная дорожка 7-ми модульная. Фиброоптический туннель.

Технические средства.

Интерактивный комплект (доска, проектор)EduPlay. Система с подсвечиваемой клавиатурой. Музыкальный центр с набором компакт-дисков \Световой проектор со встроенным ротатором Колесо спецэффектов («жидкое» с неповторяющимся рисунком)Колесо спецэффектов («твердое»)

Дидакческий материал

Алфавит Дидактический материал по лексическим темам (зима, весна, лето, осень, растения, животные).Дидактический материал по лексическим темам (профессии, природный мир, дом, школа, улица).Настольные игры Пособия по развитию речи «Театр».Разрезные картинки по временам года Слоговые таблицы.Художественная литература для внеклассного чтения.

Интернет – ресурсы

https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме.https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ. Canva (Канва), Powtoon. Паутин. Платформы визуальной коммуникации. Детский портал «Чудо-Юдо».IQша (Айкьюша) - это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2 до 11 лет. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок, созданных большим сообществом. Межрегиональная Тьюторская ассоциация https://www.thetutor.ru/ Дистанционный образовательный портал «Библиотека тьютора» https://www. edu.of.ru/distantobr Дискуссионная площадка «Тьюторство» (координатор Т.М.Ковалева) https://www. eurekanet.ru/ewww/info/13439.htm Тьюторство как эффективная практика индивидуализации. Ковалева Т.М./ журнал «Аккредитация в образовании» https:// www.akvobr.ru/tjutorstvo_praktika_ individualizacii.html Кто такой «тьютор» и какова его роль в воспитании школьника? В чем специфика деятельности тьютора? Ковалева Т.М., «Директор школы» №6, 20://www. direktor.ru/interview.htm?id=16Эльконин Б.Д. - Поле и задачи посреднического действия, М. -https://thetutor. ru/history/article01.htm Тьюторство в://www.odn2.ru/bibliot/tsoi_tiutorstvo_v_obrazovatelnom_protsesse.html -Тьютор – Википедия ru.wikipedia.org/wiki/ Сборник материалов V Всероссийской конференции по альтернативному образованию С-Пб, 2009 ж-л https://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200700306 Институт психолог педагогических проблем детства (опыт работников экспериментальных площадок «Опытно-экспериментальное обеспечение реализации национальной инициативы «Наша новая школа»).- https://ippdrao.ru. «Современное образование. Молодой учитель».URL: https://vk.com/worldtutors Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.URL https://lib.convdocs.org/docs/index-42839.html

3. 2.Список литературных источников

Методические пособия

Агеева И.Д. Загадки про слова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с. Бурау И.Я. Загадки мира букв.- Д.: Сталкер, 2010.-448 с. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2009.- 448 с. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 2011.- 397 с. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: кн. для учителя. – М.: Просвещение,2016. – 146 с. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2016. – 100 с.Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2017-95 с. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. Пособие для учителя начальных классов.- М.: ВАКО, 2016.-128 с. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2017.123 с. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких. Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2016. – 98 М Сандберг. Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия. ВСВА,2008. 108с Долгова. Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования - Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика. Карманый справочник тьютора. Составители М.А Суворова, Ю.В. Шаркунова Кузьмина Е.В. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. Методические рекомендации. – М.: МГППУ, 2012 Комраков Е.С. Тьютор в роли проектировщика – В кн. Техники деятельности тьютора: Учебно-методическое пособие/ науч. ред. С.А. Щенников, А.Г. Теслинов, А.Г. Чернявская. – Жуковский: МИМ ЛИНК, Долгова. Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования - Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика. Ковалева Т.М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании: сб.ст. М., 2008.

 

Календарно-тематическое планирование

Содержание работы тьютора на по основным направлениям

Содержание деятельности Сроки Ответственные участники
Информационное обеспечение
  Пополнение нормативно- правовой и методической базы В течение года Тьютор
  Консультации для педагогов В течение года по запросу Тьютор, классный руководитель
2.1 «Индивидуальный образовательный маршрут» Сентябрь Тьютор
2.2 Индивидуальная программа развития и обучения развития детей Октябрь Тьютор
  Консультации родителейучащихся по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей В течение года Тьютор
           

 


  Формирование базы данных технологий тьюторского сопровождения В течение года Тьютор
  Оформление наглядного и печатного материала, выставок В течение года Тьютор
  Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ В течение года Тьютор
Организационная деятельность
  Разработка документов «личное дело ученика» В течение года Тьютор
  Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива Ежедневно Тьютор
  Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. Ежедневно Тьютор
  4. Содействие участию каждого воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов. В соответствии с планом воспитательной работы школы Тьютор
Диагностико-аналитическая деятельность
  Обновление базы данных воспитанников В течение года Тьютор
  Анализ личных дел учащихся В течение года Тьютор
  Анкетирование родителей По мере необходимости Тьютор
  Непрерывная диагностика В течение года Тьютор
  Анализ и отчет тьютора о проделанной работе на учебный год май Тьютор, руководитель МО зам. директора по УВР
  Составление и утверждение плана работы на следующий учебный год июнь Тьютор, руководитель МО зам. директора по УВР

 

Содержание программы тьюторского сопровождения во внеурочное время

 

Название мероприятия Сроки Планируемая деятельность ребенка в мероприятии
День знаний 2 сентября Присутствие на торжественной линейке.
Праздник Осени 28 ноября Участие в подготовке, присутствие на празднике.
День матери! 29 ноября Подготовка к мероприятию, изготовление открыток, присутствие на празднике.
Новогодний праздник 25-27 января Подготовка к мероприятию: украшение класса; участие в новогоднем празднике.
День защитника отечества 21 февраля Подготовка к мероприятию, изготовление поздравительных

    открыток, присутствие на празднике.
Международный женский день 6 марта Подготовка к мероприятию, изготовление поздравительных открыток, присутствие на празднике.
День Победы! 4-8 мая Подготовка к мероприятию, присутствие на празднике.
Экскурсии В течение года Посещение музеев, библиотек,мастер-классов,досуговых мероприятиях

 

 

Приложения

Примерная отчетная документация тьютора 1. ИОМ, ИУМ(приложения №1) 2. Индивидуальные особенности ребенка (приложение№2); 3. Таблица сформированности основных навыков тьютор (приложение №3) 4.Мониторинг образовательных результатов и эффектов индивидуализации обучающегося (приложение № 4) Дневник наблюдений Протокол анализа нежелательного поведения. (таблица № 1) Стратегии коррекции нежелательного поведения.(таблица№ 2) Учебная и внеурочная деятельность ребенка (таблица №3)

Примерная документация ассистента 1. Дневник сопровождения Индивидуальные особенности ребенка (таблица №1) Социально-бытовые навыки (таблица №2). Карта наблюдений бытовой компетенции ребёнка потребности родителей(таблица №3) Анкета «Удовлетворенность работой ассистента» (таблица № 4)


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: