В финансовой, торговой и технологической сферах




О мерах по противодействию угрозам

Национальной безопасности России

в финансовой, торговой и технологической сферах

 

Несмотря на введенные санкции, российская экономика сохраняет способность к опережающему развитию. Имеющийся производственный, научно-технический, ресурсный и интеллектуальный потенциал позволяет рассчитывать на ежегодный прирост ВВП на 5-10% при приросте инвестиций на 10-15%. Для этого необходимо устранение прорех в нашей системе экономической безопасности и приведение макроэкономической политики в соответствие с поставленными национальными целями социально-экономического развития.

В валютно-финансовой сфере руководством Банка России созданы условия для максимальной уязвимости нашей финансовой системы от санкций. Впервые они были применены Вашингтоном в 2014 году только после того, как ЦБ по рекомендации МВФ ввел режим «таргетирования» инфляции со свободно плавающим курсом рубля и завышенной ставкой процента. Тем самым ЦБ создал условия для максимального поражения российской финансовой системы.

Введя режим свободного плавания курса рубля в сочетании с либерализацией валютного регулирования, ЦБ фактически передал формирование курса рубля американским хеджфондам. Последние манипулируют им в своих коммерческих и политических интересах. Ранее я докладывал, что обрушение курса рубля в конце 2014 года было организовано американскими агентами влияния в тогдашней группе «Открытие» и руководстве ЦБ. Аналогичные ситуации происходили и в дальнейшем, включая обвал курса рубля в марте 2020 года.

Попустительствуя международным спекулянтам в манипулировании курсом рубля, ЦБ регулярно поднимает ключевую ставку, блокируя кредитование инвестиций и останавливая экономический рост. Совокупный ущерб от проводимой руководством ЦБ политики, начиная с 2014 года, оценивается в 40 трлн. руб. недопроизведенного ВВП и более 20 трлн.руб. несделанных инвестиций. Это вчетверо больше ущерба от санкций США и ЕС. Последний можно было бы вовсе нивелировать, если бы ЦБ выполнял свои конституционные обязанности по обеспечению устойчивости рубля.

Решение Совета директоров Банка России о повышении 28 февраля 2022 г. процентной ставки до 20% многократно усиливает негативный эффект введенных странами НАТО санкций для российской экономики. Это решение Банка России влечет падение экономической активности, блокирует инвестиции, кредитуемые из внутренних источников, ведет к удорожанию государственных заимствований. Как и в 2014 г., поднимая ставку процента, руководство ЦБ фактически подыгрывает противнику, создавая условия для нанесения России максимального ущерба:

- в дополнение к прекращению иностранных кредитов останавливает внутренние механизмы кредитования реального сектора экономики;

- увеличивает расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга;

- стимулирует переток капитала из производственной сферы в спекулятивную;

- повышает издержки предприятий на обслуживание кредитов.

При этом не достигаются цели макроэкономической стабилизации, так как результатом резкого повышения процентной ставки становится сокращение объемов и повышение издержек производственной деятельности, технологическая деградация и снижение конкурентоспособности российской экономики, что в среднесрочной перспективе влечет девальвацию рубля и очередной всплеск инфляции.

После введения антироссийских санкций 2014 г. ученые РАН многократно предупреждали руководство Банка России о необходимости отказа от использования доллара, евро и фунта, а также номинированных в них активов в составе валютных резервов в условиях ведущейся против России гибридной войны со стороны стран-эмитентов этих валют. Были написаны десятки аналитических записок и докладов на эту тему, направленных денежным властям. Но вместо того, чтобы реализовать эти предложения и заместить указанные активы золотом, руководство ЦБ продолжало вплоть до последнего времени их наращивать, ограничивая долю золота в золотовалютных резервах незначительной величиной (20%). Хуже того, российские банки, включая государственные, в последние годы вывезли за рубеж более 500 тонн золота, продав его за ненужную теперь уже валюту, которая арестована на их зарубежных счетах.

Отказавшись выполнять научно обоснованные рекомендации по прекращению наращивания резервов в валютах стран НАТО и замещению их производимым в России золотом, руководство ЦБ и вывозивших из России золото госбанков, по сути, создали условия для максимального ущерба от вводимых в настоящее время санкций. Вместо дорожающего золота в составе валютных резервов мы имеем обнуление валютных инструментов с ущербом в сотни миллиардов долларов, конфискуемых США и ЕС.

Вследствие проводимой Банком России политики под контролем стран НАТО находятся наши валютные резервы, оборот частного капитала через офшорные зоны, Московская биржа, ими осуществляется методологическое руководство Банком России. Проводимая по рекомендациям МВФ денежно-кредитная политика объективно влечет подчинение российской экономики интересам стран НАТО. Ее следствием стало установление внешнего контроля над ключевыми механизмами воспроизводства российской экономики: источниками кредита, финансовым рынком, оценочной деятельностью, платежными системами, инфраструктурой экспорта, правами собственности на значительную часть структурообразующих предприятий. Ее продолжение усугубляет падение производства, доходов и инвестиций. При этом не обеспечивает достижения целей по снижению инфляции, которая генерируется падением объемов и ростом издержек производства, удорожанием кредита и колебаниями курса рубля.

Для предотвращения дальнейшего увеличения этого ущерба необходимо срочно предпринять следующие меры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: