Разновидности минусовок и их виды




МБУДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОСУХИНА СВЕТЛАНА АДЕКСАНДРОВНА

П/К Костер

П/К Поиск

ПЕНИЕ ДОМА ПОД МИНУС.

В конце описано домашнее задание!

ДЛЯ НАЧАЛА ОПРЕДЕЛИМСЯ С ВАМИ что такое МИНУСОВКА. Термин придумали музыканты. Чтобы сразу направить в правильное русло вашу мысль, скажу, что это похоже на караоке, но лишь поверхностно, с первого взгляда. Караоке — это пение под аккомпанемент ящика, который воспроизводит все песни звуками, которые в него зашиты, воспроизводя миди-файлы, или разновидность миди-файла. Т. е. звучание всех караоке-песен — примерно одинаково по саунду. Также в караоке, чтобы человек-не-музыкант-желающий-попеть не ошибся — тихонечко прописана лидирующая партия каким-нибудь инструментом, например, пан-флейтой.
Минусовка есть любое музыкальное произведение, будь то песня, инструментальная композиция,
или концерт для симфонического оркестра с большим барабаном. Суть её в том, что в этом полотне аранжировки отсутствует не ЛИДИРУЮЩАЯ партия (сольный инструмент или вокал, как правило), а ЛЮБАЯ партия может отсутствовать. Минусовка гораздо сильнее приближена по звучанию к оригиналу, чем караоке, т. к. в ИДЕАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ минусовка пишется теми же средствами, что и оригинал. Подбираются инструменты, звуки, обработка звука, звучащие партии снимаются подробно, т. е. штрих, фразировка, динамика, а не набор нот, отдалённо напоминающий оригинал (караоке).
Минусовку записать не просто. Ведь, опять же в ИДЕАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ, «минусописателю» необходимо повторить студийный путь оригинала. Т. е. все партии отслушать и по-новой записать своими руками. Какая партия отсутствует — зависит от целей. Караоке, впрочем, тоже можно отнести к разряду минусовок. Но не наоборот. Т. е. минусовка — не всегда есть караоке.

Зачем это нужно

В нашей стране минусовки получили огромную популярность прежде всего у вокалистов и... вокалисток в ресторанах. Это происходит по многим причинам, друг от друга и независящим. Например, не всякий владелец ресторана, бара, и т. д. может позволить себе содержать хорошую живую команду. Или не хочет. Или, может быть так, что двух человек — достаточно. Или... вы лучше знаете.
Как используют минусовки? Носитель не играет роли. Главное, чтоб было удобно быстро находить нужную композицию. В основном это минидиск. На который пишут эти самые минусовки. Работают 2-3 человека, поют, или играют, или и то, и другое... и главный музыкант — минидиск:) Сейчас люди работают с айпадами и ноутбуками.

Существуют аудио-школы для музыкантов. Не важно,фортепиано, барабаны, вокал, бас, или гитара —
это очень действенный способ обучения, когда вы имеете возможность послушать ПЛЮС, который записал музыкант ОЧЕНЬ высокого уровня (при этом ваша партия громче),
отследить по нотам, что именно он играет, и, потом, под МИНУСОВКУ попытаться это повторить самому. Если нет аудио-школы — просто берётся вещь, в которой играют или поют так, что вам очень уж хочется также — снимайте партии, пишите минусовку.

Как это делается

Хорошие минусовки пишутся в студиях. Живыми инструментами. Или синтезаторами.. Всё зависит от направления и цели. Студийная, грамотно записанная минусовка не может звучать плохо. Многие «домашние» музыканты, бывает, тоже хорошо пишут. Но это оттого, что они дома имеют возможность чувствовать себя, как в студии.
Это даже сейчас недёшево. Поэтому возникли способы изготовления минусовок, которые не требуют дорогого оборудования. Достаточно PC с соответствующим набором
софта и MIDI-клавиатуры. Наличие последней, некоторые подвергают сомнению.
Минусовки каждый пишет по-своему. Кто как привык.
кроме «забивок», «нарезок» и «родных» -минусовок, существуют ещё и «удавки»:
Это когда используется звуковой редактор, например, «Sound Forge» и DX plugin, например «Vocal remover» из серии плагинов Analog-X. Или подобный.
Ранний George Benson давится великолепно, т. к. он не использует практически никакой голосовой обработки типа реверберации.
Правда, вместе с голосом, «удавливается» ещё и партия баса с большим барабаном. Плагин вычитает из сигнала монофоническую составляющую.
А бас, вокал и большой барабан, как правило, пишутся по центру стереопанорамы. «Нарезку» делают используя места в ПЛЮСЕ, на которых нет вокала, и они подходят
по гармонии, ритму, голосоведению и пр.. Т. е., в редакторе вы подменяете места с вокалом (или инструментом, смотря, что надо убрать) местами, которые найдутся для подмены. Бывает, что их нет, или мало. Тогда получается, как правило очень плохой гибрид. «Минусописатель» часть берёт из оригинала, а часть сам записывает в секвенсор и «подшивает».:) Конечно, как правило — разница огромная. «Забивка» она и в Африке. Есть секвенсор, есть звуки. Есть уши, руки, внимательность и знания. В зависимости от наличия последних четырёх качеств и получаются хорошие, или плохие забивки. «Родные» минусовки называются так оттого, что они записаны именно для того человека, который исполняет сие, от чего мы имеем минус. Песня, чаще всего. (Где их берут — не знаю, но есть предположения.:) «Родная» минусовка — не всегда хорошо. То бэк-вокал вдруг хором, а на сцене — пол-человека.То трубач с тромбонистом виртуально тутти А на сцене — тамбурин один.
А бывает они так сильно отличаются от того, что пишет «минусописатель» местного заведения, что на глазок заметно. Так что много хорошо — тоже плохо.

Заключение

Теперь о том, что такое МИНУСОВКА, и с чем её едят — вы знаете гораздо больше, чем до прочтения сего манускрипта. Также, должна добавить, что всё выше изложеное — лично моё видение этого явления.

Разновидности минусовок и их виды

Минусовкой называют музыкальную композицию в которой отсутствует солирующий инструмент или вокал. При этом трек с голосом исполнителя называют плюсовкой.

Минусовки принято делить по методу создания и типу назначения. Назначение композиции определяется по отсутствию определенной партии. К примеру, минусовка для гитары записывается без ее звучания, минусовка для вокала характеризуется отсутствием партии вокала и так далее.

По методу создания минусовки делятся на категории.

Оригинальные их виды записываются звукоинженерами из оригинальных композиций. Обычно созданием таких минусов занимаются сами авторы для своих концертов.

Аранжировкой называется минусовка, записанная в студийных условиях профессиональными музыкантами. Такая композиция обычно получается довольно качественной, но при этом нередко значительно отличается от оригинального произведения, так как является его переигровкой.

Найти аранжировку или оригинал не всегда просто, поэтому нередко применяются и другие методы получения минусовок.

Нарезка – еще один вариант, состоящий из склеенных частей при отсутствии в них вокала. При этом вокальные фрагменты заменяются похожими по звучанию. Благодаря мастерству музыканта и качеству исходного трека, получаются минусовки песен, сильно напоминающие оригинал.

Но при помощи нарезки переделать припевы крайне сложно, поэтому их оставляют в первоначальном виде, не убирая голос исполнителя. Если материала недостаточно даже для куплетов, их дописывают, например, в секвенсоре. Подобный минус называется забивкой.

Задавкой принято считать трек с приглушенным вокалом при помощи особых программ. Он обычно записывается с одинаковой громкостью как в правом, так и левом канале и при вычитании его убирают. Иногда его обрабатывают стерео-процессорами, в итоге удалить вокал становится довольно сложно. Также вместе с голосом пропадают ударные инструменты, расположенные в центральной части произведения. Но при необходимости их всегда можно дописать. Как результат, получается продукт невысокого качества, но для определенных целей вполне допустим и такой вариант.

При желании минусовку можно сделать, используя одновременно несколько способов. Например, начать с нарезки, а затем сверху записать мелодию в секвенсоре или же аккуратно воспользоваться фильтром.

Заниматься самостоятельным созданием минусовок в домашних условиях можно при помощи специальных компьютерных програм

Работа с минусовками


Минусовка (запись песни с удаленным из нее голосом) стала неотъемлемой частью занятий не только эстрадного вокала, но и академического. Пока авторское право не добралось еще до этих записей, мы можем использовать их не только для обучения, но и для выступления.

Безусловно, живой звук сравнить ни с чем нельзя. Он всегда будет лучше, объемнее, да и просто - живее, чем любая, даже очень хорошая-запись.
Но живой звук сейчас сложнее организовать. Хорошо тем, кто умеет сам себе играть или у кого играющие друзья. Всем остальным приходится придумывать, что им делать.
Наша всемирная паутина наполненна поистинне богатством в этом плане. В ней можно найти самые разные минусовки (не все, к моему глубочайшему сожалению). Эстрадные, народные, песни советской эстрады, зарубежные, оперные, мюзиклы, детские. Их огромное множество.
Минусовки могут очень сильно отличаться по качеству. Одни записаны на синтезаторе и обладают эдаким синтетическим звуком. Под такой петь не очень приятно. Другие - они называются караочными - кроме аккомпанимента содержат и основную мелодию, которую играет какой либо инструмент. Даже если инструмент играет очень хорошо, это все же скорее минус, чем плюс (впрочем, на самом начальном этапе это будет скорее плюсом).
Далее нужно определить, в той ли тональности эта запись. Записей много и они могут быть как выше, чем вам надо, так и ниже. Тональность можно менять. Есть даже сайты, которые позволяют это делать онлайн. И не только тональность - но и темп. Не секрет, что внутренний темп у нас так же очень разный. И одна и та же песня может чувствоваться внутри как более медленная или более быстрая.

Проверка тональности обычно идет по самой узнаваемой ноте. Даже если вы не разбираетесь во всех этих тональностях, вы же можете спеть песню в удобном для вас регистре, а затем прослушать минус и определить, ниже она или выше. Если не получается самостоятельно - можно это сделать с помощью педагога.

После приведения минусовки в порядок, к полной рабочей готовности, начинают ее прослушивать и "мурлыкать" про себя - смотреть темп, когда вступать, когда заканчивать. Очень многие минусовки имеют проигрыши, которых нет в нотах, и нужно "приспособиться" к минусу. Очень важно определить главные точки песни, точки, в которых вы сможете себя проверить и поправить - те ли ноты вы поете. Они есть в любой песне, любой минусовке, только у одних это очень явно звучит, у других неявно и нужно вслушиваться.
Не спешите сразу под нее петь. Когда мы поем, мы делаем это довольно громко все же, и слушаем себя. И можем пропустить эти точки. Начать спешить или отставать, фальшивить, выходить из тональности. Именно эти главные точки позволяют вам держать все под контролем. Определите ритм, впойте его, прочувствуйте. Вы не должны спешить или отставать, вы должны дышать вместе с ритмом минусовки.

Прежде чем петь под минус, нужно выучить свою партию назубок. Так, чтобы голос четко понимал, где у него какой скачок, куда сейчас пойдет мелодия и как она будет сочетаться с аккомпаниментом. Иногда мелодия аккомпанимента идет несколько вразрез с мелодией - по ритму, или по нотам, которые кажутся не совсем подходящими. Поэтому, свою часть нужно выучить хорошо ДО того, как вы начнете петь с минусом.

 

После того, как вы приспособились к минусу, попробуйте записать себя. Лучше всего, если писать вы будете только голос. То есть, мелодия будет звучать у вас в наушниках, петь вы будете в микрофон. И уже потом, на компьютере, вы сведете звук с голосом. В этом случае запись получится более качественной. Ну и кроме этого - вы сможете несколько подредактировать запись)) Укоротить, добавить реберверации, эха, глубины - да что угодно. Работа в записи позволяет это сделать. Главное тут - уметь работать в подходящих программах и иметь их.
Минусовка, фонограмма, аранжировка, музыка без слов – это термины, которые Вам возможно знакомы, Вы слышали их где-то, знаете про них что-то, а может быть и всё?.
И всё-же для тех, кто встречает эти определения впервые:
Минусовка (фонограмма, аранжировка) – если говорить на языке любителя – это музыка без слов, на языке профессионалов – это аудио-файл который является интерпретированной версией оригинальной песни исполнителя, разумеется без голоса (вокала), который был создан непосредственно в студии звукозаписи записывающей конкретного исполнителя
Минусовки, как и многое в нашей жизни бывают разные… Разные по качеству (оригинальные, написанные, нарезанные из оригинала, забивки, задавки), разные по формату записи (наиболее распространенные форматы: wav, mp3), частоте дискредитации, с back-вокалом и без.
Для того, чтобы Вы не запутались в определениях Вам необходимо определиться в основновном:
Вам это нужно для личных целей, разово или время от времени (Вы поёте под минусовки – для выступлений на конкурсах, вечерах, вечеринках, днях рождения)? В этом случае для Вас будет важно следующее:
Вам нужна(ы) минусовка(и) – оригинальные или написанные, с бек вокалом или нет, может быть и задавка сойдёт, а возможно нарезка?
В чём разница между этими понятиями и что выбрать?
Оригинальная минусовка Вам понадобится если Вы: Профессиональный ресторанный музыкант или певица, учитесь или преподаете в школе вокала, у Вас есть музыкальный слух и Вы ищите именно это.итак...
это фонограмма, сделанная ручками какого-нибудь аранжировщика.
Есть забивки "в копейку" - почти неотличимые от оригинала. Бывают "забивки левой ногой" - когда исполнителю фонограммы точность необязательна, лишь бы было похоже.. Забивки же "в копейку" - работа сложная и многофункциональная: аранжировщику приходится быть и пианистом, и трубачом, и барабанщиком, и, как правило, звукорежиссёром.
Иногда и подпевает сам себе на сведении.

"Задавка" - это бывшая плюсовая фонограмма (то есть, фактически оригинал песни), из которой звукорежиссёры всякими хитромудрыми способами удаляют (точнее, пытаются удалить) вокал.
К сожалению (а может, к счастью) записанная музыка сродни стакану с чаем, да ещё и с добавкой сахара, молока и лимона. Смешать всё это вместе - дело нехитрое, а вот попробуйте разделить содержимое этого стакана строго на составные части... вот примерно такой работой занимаются звукорежи, убирая вокальные партии из плюсовой фонограммы.
Чаще всего результатом является жуткая "минусовка" с генерально-гениально потерянными на века частотами, гармониками и обертонами. А если учесть, что большинство задавок делается из файлов МР3, записанных в бактериологическом битрейте (то есть, где уже убиты и частоты и всё такое), то вокалисты жутко матерятся на такие минусовки... однако же - всё равно поют под них.
Некоторые звукорежиссёры и аранжировщики добавляют к такой фонограмме часть инструментов, потерянных в результате задавливания. Качество выходящего файла в таком случае целиком зависит от рук музыканта и ушей звукорежа.

Караоке-файлы бывают разных типов. Наиболее распространены такие файлы, которые записаны на специальные диски караоке и прослушаться могут лишь в специализированных DVD-плеерах с функцией караоке. Плюс таких минусовок - в том, что с такого плеера легко можно изменить тональность песни, скорость звучания, а на экране телевизора или монитора, подключенного к плееру, бежит текст-подсказка со словами.
Минус же - в, как правило, "пластмассовом", неестественном звучании таких минусовок. Да и не у каждой фонограммы можно убрать мелодию голоса (а прописывают её иногда та-акими паршиво-визжащими скрипками и органами - жесть, а не удовольствие от пения).
Многие "диски караоке" и не являются караоке как таковыми. Это - просто DVD-Video-диск, на котором записаны видеоклипы со звучащими минусовками. Естественно, что у таких "минусовок" ни темп не сдвинешь, ни тональность. По сути это - обычная минусовая фонограмма с прописанной мелодией голосоведения.

"МИДИ-файлы" (всё же правильнее - MIDI) - это название, не имеющее никакого отношения к "середине". Расшифровывается, как "Musical Instruments Digital Interface". Сами по себе это совсем не музыкальные файлы, а всего лишь набор команд. В любом компьютере (даже не имеющем ни одного музыкального редактора) всегда существует набор из 128 пластмассовых "звуков", чем-то отдалённо похожих на инструменты своих названий: трубы, гитары, органы, барабаны, даже эффекты стрельбы или дождя. Звучит фонограмма, "набранная" этими звуками, примерно как детская электронная "пианино" за четыреста рублей, НО!!!
Но в таких фонограммах зачастую скрыт очень большой потенциал. Дело в том, что записаны эти минусовки не по принципу "все звуки вместе", а - подорожечно, то есть, каждому инструменту отводится своя дорожка. Многие музыкальные многодорожечные программы, называемые секвенсорами, понимают этот расклад и при открытии такого файла распределяют инструменты подорожечно. Опытному аранжировщику ничего не стоит заменить паршиво звучащие дудки, барабаны и прочие блямсы на вполне реальные инструменты из собственных запасов. Кроме того, каждая нотка в таком файле может быть подвегрнута редактированию. Результат - достаточно прилично звучащая фонограмма, порой не имеющая на слух ничего общего с оригиналом... тем не менее это - та же самая фонограмма.
а вот теперь вопрос..
Легко ли понизить\повысить минусовку?
Изменение тональности минусовки - дело, в общем-то, несложное. Однако тут есть подводные камни.
Если просто повышать минус, то задерутся и все частоты. А если её просто понижать, то начнётся бубнёж.
Повысить или понизить фонограмму легче всего, используя небольшую программу Time Factory. Однако всё же не рекомендуется изменять тональность больше, чем на полтора тона в ту или иную сторону. Если фонограмма "проходная", то, в принципе, ничего страшного. Но если же это минусовка для конкурса или серьёзной сценической работы, то всё-таки рекомендуется заказать такую минусовку у аранжировщика, в нужной Вам тональности.

Сокращение терминов:
• ориг — Композиция, по звучанию, весьма близкая к оригинальной песне
• бэк — присутствует бэк-вокал (в нашем случае — любые человеческие голоса, кроме основного, в минусовках, как правило, отсутствующего)
• ориг бэк — ориг+бэк. Композиция, по звучанию близка к оригинальной песне, и содержит бэк-вокал (не обозначает, что бэк-вокал оригинальный!)
• не ориг — Так помечаются композиции, которые сделаны на слух, по образу оригинальной песни, но по звучанию существенно отличаются от них (на вкус аранжировщика, написавшего минусовку)
• ремикс — минусовка ремикса
• задавка — задавка, композиция, в которой отфильтрованы партия какого-нибудь инструмента, либо вокал, бэк-вокал (по звучанию похоже на выдавленный звук, отсюда и название — «задавка»).
Также есть минусовки " мастер -оригинал".. записанные на студии для того, или иного исполнителя, но не обработанные..так называемый " чистый минус".. но это редко... в основном мартер - оригиналы встречаются уже обработанные, ибо необработанный трек будет звучать сухо, нединамично и "невкусно"...
Также встречаются фонограммы " мастер-бэк"... это трек уже обработанный на студии, с прописанным бэк-вокалом (не обязательно родным вокалистом)... но! обработка здесь тоже может быть минимальной, так как это опять таки "полуфабрикат"... а также встречаются минус вообще " сухие".. без всякой обработки.. они предназначены для выступлений в залах, на стадионах, так как под каждый зал нужно выстраиваться заранее...поэтому и минусовку пишут "сухую", не примешиваю в ней даже реверберацию...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: