Модернизм в «новой» России




В начале ХХ века началась одна из самых трудных и бурных эпох в жизни России – эпоха значительных социально-политических, идеологических и мировоззренческих перемен. Искусство, литература, философия не могли остаться в стороне от этих процессов. Волны изменения общественного сознания на рубеже эпох, ломка прежних стереотипов и рождение новых идеологий отражались и в новых тенденциях и направлениях живописи.

В России начало утверждаться одно из направлений модернизма – авангард. Наблюдается антиэстетизм, выражающийся в резком противопоставление новых традиций прежним, в противопоставлении добра, красоты ложным ценностям. Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых основывалось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций. Если вспомнить, что человек призван сохранять и передавать из поколения в поколение весь накапливаемый людьми опыт, что должен делать это с эстетическим сознанием, то направлением авангард проявляется очень острая оппозиция общечеловеческим ценностям.

В основе направления «авангард» лежит слово «разложение». На полотнах царит полный хаос, отсутствует композиция, отсутствует форма, а о пропорциях и речь идти не может, нет перспективы, нет пространства, цвета состоят в тяжелой сочетаемости, от которой веет холодом, агрессией и тьмой, создается ощущение полного беспорядка, тяжести и безысходности. Форм либо нет, либо они искажены до безобразия. Присутствуют острые геометрические фигуры. На картинах авангардистов мир изображается разложенным на куски, что является полным аналогом происходящего в России в то время.

Революционный режим Троцкого и Ленина осуществлял тотальную «зачистку» деятелей русской науки, культуры и искусства, закрывали университеты, изгоняли старую профессуру, потому что это были люди чести и совести. На их место пришли «нерусские» «филоновы» и «малевичи», которые активно крушили тысячелетнюю русскую культуру.

В документальном фильме «Отечественная история» [5] эксперты, журналисты и историки рассказывают:

«Казимир Малевич, ставший комиссаром отдела ИЗО Совета народных комиссаров, водил студентов санкт-петербургской Академии художеств бить античные статуи. Другой основатель авангарда Павел Филонов, также развлекавшийся битьём античных статуй, совмещал свою деятельность, с позволения сказать, художника с должностью председателя революционного трибунала. Он лично подписывал смертные приговоры. Стоит отметить, что именно Казимир Малевич выступил инициатором создания культа личности Ленина».

«Следует помнить, что господа Малевичи, Кандинские, Филоновы, Джеки Алтаузены, Марки Шагалы занимались своим творчеством в то время, когда лились реки крови, уничтожались миллионы людей, а вся эта новая псевдоинтеллигенция крушила классическое искусство».

Для сравнения, Адольф Гитлер, сам писавший картины и считавший себя тонким ценителем и знатоком живописи, отрицательно относился к жанрам живописи XX века – импрессионизму, кубизму и другим, считал, что подобные творения – это «дегенеративное искусство», и не позволял, чтобы оно распространялось на территории Германии. В 1936 году из музеев Третьего рейха были изъяты картины таких известных художников, как Ван Гог, Гоген, Сезанн, Пикассо, а знаменитые и видные художники-авангардисты, живущие в Германии, такие как В. Кандинский, О. Кокошка, П. Клее, были вынуждены покинуть страну. Гитлер очень хорошо понимал разрушающее воздействие неправильных образцов.

В России же в 20-е годы прошлого столетия красота изгонялась из быта и искусства, а идеологи пролетариата требовали полностью вывести из употребления понятие «эстетика». Представители авангарда (М. Ларионов, М. Шагал, К. Малевич, П. Филонов, В. Кандинский) осознанно работали на уничтожение высоких образцов в сознании людей. Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму.

Можно смело утверждать, что новая советская культура была культурой, чуждой России и навязанной ей насильственно. Деятели авангарда были фактически соучастниками уничтожения России и русских.

Владыка Николай Рерих 26 декабря 2010 года

«Сейчас, как никогда прежде, необходима бдительность и осторожность. На каждого реального светоносца приходятся тысячи, желающих вкусить Свет и попользоваться. Время сурово. Время опасно. Не тем опасно, что можете не дожить до Победы Сил Света, а тем опасно, что можете не сберечь душу. Очень простые действия следует предпринимать. Заботиться о чистоте мыслей, тела, чувств. Заботиться о чистоте вокруг. Поставить заслон всей той пошлости, которая лезет из каждого угла, с экранов телевизоров. Прекратить доступ бездарщины и низкопробщины в свой мир».

Составитель: кандидат педагогических наук,
Антонина Костова (Болгария / Польша)

Источники:

1. Эстетический вкус как инструмент культуры - https://­studopedia.ru/­8_90469_esteticheskiy­-vkus-kak-instrument-kulturi.html

2. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. Автор-составитель Вадим Серов - https://­www.bibliotekar.ru/­encSlov/10/161.htm

3. Философские основания эстетики - https://www.tsput.ru/res/other/estetika/lec1.html

4. Институт Философии Российской Академии Наук. / Л.С.Бычкова. Мирискусники в мире искусства - https://iphras.ru/­page49938378.htm

5. Фильм „Отечественная история“. Великий октябрь. Фильм 32. https://­www.vvvasilyev.ru/History/­HistorySmirnov32.htm

6. Третий рейх https://ru.wikipedia.org/wiki/Третий_рейх

7. Чёрная книга коммунизма https://ru.wikipedia.org/­wiki/­Чёрная_книга_коммунизма

Сириус-Центры

Главная

e-mail

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: