Помещение и материалы, необходимые для занятий




ДМОО «Л.И.Г.Р.»

Ростов-на-Дону

Год

Авторы проекта:

ü Стецкова Алевтина Викторовна – руководитель ДМОО «Л.И.Г.Р.».

ü Стецков О.Д.- волонтер ДМОО «Л.И.Г.Р». (студент 5 курса ДГТУ)

Руководитель проекта - Стецкова А.В. руководитель детской молодежной общественной организации «Л.И.Г.Р.» (педагог дополнительного образования, социальный педагог).

Жизнь дана на добрые дела.

Актуальность проекта.

По данным ФГИС «Федеральный реестр инвалидов» в Ростовской области на 01.04.2020 года статус ребёнок-инвалид установлен 14069 детям, что на 474 ребёнка больше чем на 01.04.2019 года. Следует отметить, что это не считая детей с ограниченными возможностями здоровья, которым статус ребенок-инвалид не установлен.

На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Безусловно, эти дети нуждаются в полноценной психолого - педагогической помощи. И для того, чтоб её своевременно получить, необходим комплекс мероприятий направленных на создание условий для полноценного функционирования личности. Только в комплексе можно получить максимальный результат.

К сожалению, мировые и общероссийские тенденции нашли отражение и у нас.

По статистике, доля инвалидов в мире составляет 23% от всего населения.

Как и во всем мире, на территории РФ количество инвалидов моложе 18 лет стремительно растет. По данным Росстата детей-инвалидов в нашей стране более 600 тыс. человек. Однако эксперты считают, что цифры занижены. Многие родители не желают официально оформлять инвалидность ребенку, даже если сын или дочь страдают тяжелым недугом.

По данным портала Безбарьерный.рф за 3 года численность детей-инвалидов от 0 до 18 лет в России увеличилась на 40 тысяч.

Каждый ребенок с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья требует к себе особого отношения.

Для каждого особого ребенка жизненно необходимо создание специальных условий обучения.

Доступная среда – это не всегда архитектура, пандус и т.д. Скорее это наличие педагогов, программ, готовность детей и родителей к совместному обучению инвалидов и здоровых сверстников.

В МБУ ДО ЦВР «Досуг» на сегодняшний день занимается:

Дети - инвалиды - 25 чел., из них

· болезни нервной системы - 8

· нарушение психических функций - 5

· нарушение зрения - 3

· нарушение слуха - 1

· нарушение функций эндокринной системы и метаболизма - 5

· заболевания костно-мышечной системы -3

ОВЗ - 16 чел., из них

· болезни нервной системы – 3

· нарушение психических функций - 2

· нарушение языковых и речевых функций – 4

· нарушение функций эндокринной системы и метаболизма - 1

· нарушение зрения – 5

· нарушение слуха - 1

Количество детей данной категории увеличивается с каждым годом.

К сожалению, охвачены не все дети, данной категории, проживающие в Пролетарском районе.

Хочется отметить увеличения количества ребят, которые занимаются в МБУ ДО ЦВР «Досуг».

В 2017-2018 учебном году обучалось:

· дети - инвалиды - 18 человек;

· дети с ограниченными возможностями здоровья. - 10 человек.

В 2018-2019 учебном году обучалось:

· дети - инвалиды - 18 человек;

· дети с ограниченными возможностями здоровья -14 человек.

В 2019-2020 учебном году обучалось:

· дети - инвалиды - 25 человек;

· дети с ограниченными возможностями здоровья -16 человек.

Зачастую работа с такими ребятами носит разовый характер, акции и праздники, для детей данной категории. На таких мероприятиях дети зачастую чувствуют себя гостями или зрителями, что ведет к низкой социализации детей данной категории.

Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку-инвалиду и ребенку с ОВЗ своего индивидуального пути развития с учётом его интересов, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, создает ему “ситуацию успеха».

Осуществляемый проект не оставит без внимания ни одного ребёнка данной категории. Не только детей, посещающих МБУ ДО ЦВР «Досуг», но и ребят, обучающихся в ОУ Пролетарского района. Для этого информация о данном проекте в целом и о каждом конкретном мероприятии будет размещена на сайте нашего учреждения в социальных сетях и представлена каждому ОУ в виде буклетов и листовок. Наш проект позволит им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставит возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнают о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам и детям с ОВЗ.

Эти обстоятельства делают крайне актуальным проведение работы по созданию условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При написании проекта мы учли опыт реализации проекта "Дари добро", пожелания ребят и их родителей.

Цель проекта: снизить изоляцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, через создание ситуации успеха в процессе творческой деятельности.

Для реализации цели проекта были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать результаты реализации проекта «Дари добро» и запрос родителей детей данной категории.

2. Создать среду для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

3. Создать инициативную группу по реализации проекта.

4. Изучить материал по теме проекта.

5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.

6. Подготовить необходимый материал для интерактивных занятий и мастер-классов.

7. Волонтерам ДМОО «Л.И.Г.Р» организовать творческую досуговую деятельность детей данной категории.

Проект включает три направления:

• формирование культуры общения с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

• формирование способности к самопознанию и позитивного отношения к себе;

• формирование навыков адаптивного поведения, которое проявляется в умении взаимодействовать с окружающими людьми, прогнозировать последствия своих действий, делать правильный выбор.

Проект охватывает все возрастные группы, от 6 до18 лет.

Проект реализуется в соответствии следующих принципов:

ü Мотивационная готовность. Решение поставленных задач возможно только в случае личной заинтересованности детей и подростков в работе

ü Принцип возрастного соответствия - содержание, формы и методы работы должны соответствовать психологическим особенностям детей

ü Принцип физиологического соответствия - содержание, формы и методы работы должны соответствовать особенностям состояния здоровья детей

Данный проект может использоваться в общеобразовательных учреждениях, на базе учреждений дополнительного образования, в детских домах.

Целевая группа:

ü дети – инвалиды,

ü дети с особенными возможностями здоровья,

ü законные представители детей данных категорий,

ü волонтёры.

Место реализации проекта: МБУ ДО ЦВР «Досуг»

Партнеры проекта:

ü педагоги МБУ ДО ЦВР «Досуг»;

ü Ростовской региональной общественной организацией семей воспитывающих детей-инвалидов и детей-сирот "Ветер перемен";

ü НКО «Всероссийское общество инвалидов»;

ü Ростовская городская общественная организация инвалидов - "Надежда".

 

Миссия проекта: – создать ситуацию успеха, научить ребят ставить цели и идти к их достижению.

Сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на 17 месяцев, с сентября 2019 года по февраль 2021 года, с последующим пролонгированием, после анализа полученных результатов

В ходе деятельности по реализации мероприятий проекта большое внимание будет уделяться различным формам работы с семьёй. Родители – наши большие помощники в организации различных мероприятий, праздников.

Мы хотим, чтобы особенные дети научились жить в этом мире, дарить радость, быть успешными и жить в гармонии с окружающими людьми.

Формы и методы работы:

ü Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний по теме

или отдельному вопросу без комментариев и оценочных суждений со
стороны одноклассников и психолога. Все идеи фиксируются на доске
или ватмане. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не будут
озвучены все идеи или не кончится отведенное на него время.

ü Социально-психологический тренинг стал одним из самых
эффективных способов превентивного обучения. Интенсивное
личностное общение, которое разворачивается в рамках так
называемого "группового процесса", обеспечивает уникальные условия
для развития мотивации межличностного общения и познавательной
мотивации, коммуникативной компетентности и рефлексивных качеств
участников тренинга. Эти задачи решаются благодаря атмосфере
безопасности, которая обеспечивается созданием на первом этапе
тренинга "правил группы". В правила обязательно включаются такие
пункты, как: безоценочные суждения, конфиденциальность личной
информации, право не участвовать в каком-либо упражнении и т.д.
Тренинг позволяет не только получить психологическую информацию,
но и осознать проблемы и причины личностных трудностей, обучить
новым адаптивным способам поведения, улучшить субъективное
самочувствие ребят и укрепить их психическое здоровье.

ü Арттерапия метод, используемый в качестве средства воздействия искусством. Основная цель арттерапии -установление гармонических связей с окружающим миром и с самим собой через искусство. Терапия искусством укрепляет личность. Творя, дети обдумывают мир и ищут свой язык, связывающий их с "большим" миром и наиболее точно выражающий их внутренний мир. Разнообразие способов самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе арттерапии, снижают агрессивность, повышают самооценку ("я не хуже других"). Метод позволяет работать с чувствами: исследовать и выражать их на символическом уровне. (Проведение праздничных концертов, игровых программ, театрализованных представлений.)

ü Благотворительные акции. Система мероприятий, цель которых —привлечение внимания к проблеме или событию. Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе помощи (новогодних подарков) и передаче их заранее определенному субъекту. Такие ак­ции являются элементом более крупного события — массового праздника (Новый год)

Помещение и материалы, необходимые для занятий

Помещение для занятий должно быть:

ü Достаточно просторным для проведения подвижных техник, но не слишком большим, так как это нарушает ощущение безопасности.

ü Без острых углов и опасных мест.

ü Всегда одним и тем же, чтобы не нарушалось ощущение безопасности.

ü Достаточно светлым и проветриваемым.

ü Стулья в помещении должны легко перемещаться.

ü Должна быть возможность крепить ватман к стенам или к доске.

ü Должна быть возможность использовать аудио-, видео- и мультимедийное оборудование.

Необходимые материалы:

ü Цветные карандаши, ручки, фломастеры

ü Бумага

ü Скотч

ü Ножницы

ü Материал для декораций

ü Костюмы для проведения театрализованных представлений, материал для их изготовления

ü Швейные принадлежности

Аппаратура:

ü Проектор

ü Экран

ü Ноутбук

ü Колонки

Критерии оценки эффективности проекта:

Количественные показатели:

1. Сколько человек приняло участие в проекте.

2. Сколько мероприятий было разработано и проведено.

3. Сколько было задействовано организаций и различных структур.

4. Сколько мероприятий освещено в СМИ.

Качественные показатели:

1. Включение в социум детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Расширение социальных контактов семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

1. Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Снизить изоляцию детей данной категории в социуме.

3. Организовать творческую досуговую деятельность детей разных категорий.

4. Приобрести новых друзей.

5. Усилить волонтерскую работу в районе.

6. Найти партнеров среди родителей.

Информирование в СМИ:

ü Районная газета «Контакт»

ü Социальные сети.

ü Сайт МБУ ДО ЦВР «Досуг»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: