Выполнил студент
Группы ТАРО 411
Малмалаев Валерий Павлович
Проверила________________
Тамбов 2020
Практически все системы поездной радиосвязи, станционной Связи с подвижными объектами, ремонтно-оперативной, служебно-оперативной радиосвязи и т. п. реализуются в диапазонах 2, 160, |530 и 450 МГц на радиостанциях с угловой модуляцией с фиксированным закреплением каналов связи. Лишь в некоторых подсистемах системы «Транспорт» предусматривалось использование принципа равнодоступных каналов (транкинга).
Совершенствование сетей технологической железнодорожной радиосвязи ведется в два этапа с учетом этапов развития сети связи железных дорог и создания единой интегрированной цифровой сети связи.
Первый этап.
Внедрение поездной радиосвязи гектометрового диапазона (2 МГц) на основе модернизированных радиосредств: РС-46М, РС-23М, СР-234М, УС-2/4М, двухдиапазонных радиостанций РВ-1М, РВ-1.1М.
Внедрение поездной диспетчерской дуплексной радиосвязи системы «Транспорт» диапазона 330 МГц на основных направлениях сети железных дорог Сибири и Дальнего Востока, что позволит организовать сети радиосвязи при использовании на локомотивах трех- диапазонных радиостанций РВ-1М.
Поездная диспетчерская радиосвязь создается в двух диапазонах — дециметровом (330 МГц) и гектометровом (2 МГц).
В диапазоне 330 МГц организуется основной канал диспетчерской связи, обеспечивающий непрерывную радиосвязь ДНЦ, ЭЧЦ и поездного диспетчера по локомотивам (ТНЦ) с машинистами поездных локомотивов в пределах всего диспетчерского участка.
Сеть дуплексной поездной диспетчерской радиосвязи обеспечивает тестовую проверку исправности стационарной и возимой аппаратуры с отображением результатов контроля. В гектометровом диапазоне организуется резервный канал диспетчерской связи, используемый в основном для радиотелефонных переговоров диспетчеров с машинистами.
Связь машинистов поездных локомотивов с ДСП и по переездам организуется в гектометровом (2 МГц) и метровом (160 МГц) диапазонах.
Связь машинистов поездных локомотивов с дежурными по локомотивным депо, стрелками военизированной охраны, руководителями ремонтных работ с различными категориями абонентов, оснащенных носимыми радиостанциями организуется в метровом диапазоне волн (160 МГц) с возможностью приема на возимой радиостанции фиксированных команд и сообщений от специализированных напольных устройств или носимых радиостанций («Внимание, переезд», «Ремонт пути», «Пожар в поезде», «ЧП в поезде» и др.).
Связь машинистов поездных локомотивов с машинистами встречных и вслед идущих поездов организуется в гектометровом и метровом диапазонах волн и с помощниками машинистов при выходе последних из кабины локомотива — в диапазоне метровых волн. Помощники машинистов при этом должны иметь носимые радиостанции.
Связь начальника (бригадира) пассажирского поезда с машинистом поездного локомотива, с дежурными по станциям и переездам и различными категориями работников, оснащенных носимыми радиостанциями (дежурные по перрону, по вокзалу, сотрудники милиции и др.) организуется в метровом диапазоне волн (160 МГц).
Внутрипоездная сеть связи и громкоговорящего оповещения обеспечивает передачу информации пассажирам поезда и связь начальника поезда с членами бригады.
Разработка и внедрение поездной диспетчерской радиосвязи ПРС460 на основных направлениях сети дорог Европейской части России и районов Урала. При этом на подвижных объектах железнодорожного транспорта будут устанавливаться двухдиапазонные дуплексно-симплексные радиостанции дециметрового (460 МГц) и метрового (160 МГц) диапазонов. В переходный период будут оставаться в эксплуатации радиостанции гектометрового диапазона 42РТМ-А2-ЧМ (ЖР-К-ЛП) или РК-1.
Станционная и ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС) с использованием закрепленных каналов в диапазоне метровых волн (160 МГц). Тенденция развития РОРС связана с внедрением сетей, использующих равнодоступные каналы (транкинговых сетей).
Радиосвязь с использованием равнодоступных каналов в диапазоне дециметровых (460 МГц) волн.
В транкинговые сети должны включаться абоненты руководящего состава, а также абоненты следующих сетей станционной и ремонтно-оперативной связи: ремонтных служб пути, электроснабжения, связи и СЦБ; работников военизированной охраны; начальника пассажирского поезда с дежурными по вокзалам, линейными пунктами милиции; службы капитального строительства; площадок погрузочно-разгрузочных работ; грузовой и коммерческой работы; радиосетей локомотивного хозяйства; пунктов коммерческого осмотра вагонов; транспортно-экспедиционных предприятий по доставке контейнеров и грузов; радиосети пожарных и восстановительных поездов.
Второй этап.
Создание цифровых сотовых сетей подвижной радиосвязи, принятых МСЖД (GSM-R) в соответствии с Рекомендациями UIC-751.4, которые позволят организовать каналы, обеспечивающие передачу ответственных команд в системе управления движением поездов; поездной диспетчерской радиосвязи для обеспечения связи диспетчерского аппарата с машинистами поездных локомотивов; поездной технологической радиосвязи для решения всех технологических задач, включая станционную и ремонтно-оперативную радиосвязь (кроме маневровой и горочной связи), а также радиосвязь обслуживания пассажиров за счет избыточной емкости поездной технологической радиосвязи и с выходом в сеть ЖАТС.
Организация связи обслуживания пассажиров и внутрипоездной радиосвязи с использованием средств железнодорожной технологической радиосвязи, сухопутной подвижной радиосвязи общего пользования и подвижной спутниковой связи.
Внутрипоездная радиосвязь должна строиться в соответствии с Рекомендациями МСЖД (ТЛС-568 с учетом требований к поездной радиосвязи ШС-751.3) и обеспечивать:
- громкоговорящее оповещение пассажиров в пределах всего поезда начальником поезда и поездным диспетчером с использованием поездной диспетчерской радиосвязи; в пределах вагона — проводником поезда;
- связь начальника поезда с проводниками и машинистами локомотива в пределах поезда, а на остановках — ив пределах перронов;
- связь пассажиров поезда с абонентами ЖАТС, абонентами в других поездах, выход в телефонную сеть общего пользования; связь с абонентами, входящими в систему железнодорожной технологической поездной радиосвязи, работающей в режиме цифровых тран- кинговых радиосетей и/или в системе GSM-R.
Необходимость совершенствования технологической радиосвязи обусловлена следующими задачами, стоящими перед железнодорожным транспортом:
- совершенствование структуры управления и технологии работы транспорта;
- повышение производительности труда работников и сокращение эксплуатационных расходов;
- повышение безопасности движения на основе развития систем управления движением поездов по радиоканалу;
- повышение качества обслуживания пассажиров, развитие сферы услуг и коммерческих пассажирских перевозок.
- Требования, предъявляемые эксплуатационными службами железнодорожного транспорта к системе технологической радиосвязи:
- наращивание числа абонентов сетей железнодорожной радиосвязи и оснащение радиосредствами работников всех служб МПС;
- расширение зон связи и повышение надежности связи диспетчерского аппарата при организации поездной и маневровой радиосвязи;
- организация сетей радиосвязи работников ремонтных и эксплуатационных подразделений;
- предоставление ряду категорий абонентов железнодорожного транспорта мобильных (носимых) радиотерминалов с обеспечением возможности установления оперативной связи в телефонном режиме или режиме передачи данных с аппаратом МПС, управлений и отделений дорог по сети общетехнологической связи МПС.
На современном этапе развития подвижной железнодорожной радиосвязи могут быть существенно изменены технологии ее использования. До настоящего времени радиосвязь применялась преимущественно в радиотелефонном режиме и только в отдельных технологических процессах, например, для управления маневровыми' локомотивами или локомотивами соединенных поездов — в режиме передачи телеметрической информации.
В настоящее время значительное внимание должно уделяться решению задач автоматизации управления движением поездов по радиоканалу, мониторинга технологических процессов транспорта и информационного обеспечения автоматизированных систем управления.
Анализ возможностей современных средств подвижной радиосвязи показывает, что их использование позволяет обеспечить решение многих прикладных задач, в частности:
- автоматическое управление маневровыми и горочными локомотивами на станциях;
- контроль и передача диагностической информации о состоянии поезда и локомотива в депо, центры технического обслуживания;
- оповещение машинистов поездов и бортовых средств управления с помощью аппаратуры контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (ДИСК, ПОНАБ и др.);
- интервальное регулирование движением поездов, в том числе для высокоскоростных магистралей,
- полуавтоматическая блокировка на малодеятельных линиях;
- пожарная и охранная сигнализация в депо, местах отстоя подвижного состава;
- организация радиотелефонной связи, передачи факсимильной, видеоинформации с места проведения восстановительных работ с обеспечением возможности ведения переговоров и передачи информации на уровень МПС России, управлений и отделений железных дорог;
- оповещение ремонтных бригад и машинистов поездов о приближении к месту проведения ремонтных работ;
- передача телеметрической информации для управления стационарными объектами электроснабжения, тяговыми подстанциями, шлагбаумами на неохраняемых переездах, компрессорными станциями и др.;
- управление соединенными поездами повышенной массы и длины;
- идентификация и контроль местоположения поездов по стыкам дорог, границам диспетчерских участков и станций с передачей данных о поезде, включая сведения из натурного листа в реальном масштабе времени в диспетчерский центр управления дороги в систему ДИСПАРК и др.
- контроль местоположения поездов, перевозящих особо ценные и опасные грузы;
- услуги доступа к системе «Экспресс-3» для заказа и приобретения билетов в поездах.
На основании детального изучения и анализа потребностей всех служб железнодорожного транспорта в передаче речевой информации и данных и с целью обеспечения совершенствования управления перевозочным процессом на основе удовлетворения этих потребностей разработаны «Эксплуатационно-технические требования к цифровой системе радиосвязи железнодорожного транспорта России».