Образовательная область «Познание»




Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование начал экологической культуры.

Задачи:

  • развивать логическое мышление детей, воображение и образное мышление; развивать конструктивные навыки; развивать первичные представления о моделировании, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • формировать сенсорные эталоны, элементарные математические представления; формировать целостную картину мира, систематизировать накопленные и полученные представления о мире; формировать позитивное отношение к миру, включающее бережное, созидательное и познавательное отношения;
  • расширять кругозор детей;

 

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Познание»

Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М. педагогика 1986
Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников М. АРКТИ 2005
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М. Элизе Трэйдинг 2003
БондаренкоТ.М. Развивающие игры в ДОУ. Воронеж 2009
Михайлова З.А. Математика от 3 до 7. - "Детство-Пресс", 2002г.
Непомнящая Р.Л., Непомнящая Е.А. Логика и математика для дошкольников. СПб., "АКЦИДЕНТ", 1997г.

 

Сенсорное развитие

Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Сенсорное воспитание М. Просвещение 1988г
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша М. Просвещение
Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Сенсорное воспитание М. Просвещение 1988г

 

Условия для организации работы по образовательной области «Познание»

Предметно-развивающая среда группа Дидактические и технические средства
1. Уголок краеведения Ср.-подг. Фотографии микрорайона, гербарии
2. Уголок экспериментирования Ст.-подг. См. приложение № __2_
3. Уголок сенсорного развития и развивающих игр Мл. Дидактические игры, пособия, игрушки
4. Уголок экологии Мл., Ср.-подг. См. приложение № __3_
5. Уголок развивающих игр Мл., Ср.-подг. См. приложение № __4_
6. Уголок книги Мл., Ср.-подг. См. приложение № __5_

 

Вторая младшая группа

Направления работы Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы работы
Сенсорное воспитание Утренний отрезок времени Индивидуальная работа с сенсорными пособиями: пирамидки, кубики, вкладыши, рамки и т.д. Работа по книгам с развивающими заданиями (рабочие тетради) Игровые упражнения. Прогулка Индивидуальная работа. Вечерний отрезок времени, включая прогулку. Индивидуальная работа Настольные игры Простые схемы-модели Занимательная деятельность по сенсорному развититю: - форма - величина - цвет - количество - геометрич.фигуры - сравнение, - сопоставление Игровые упражнения на закрепление: - формы -цвета -величины -количество Познавательные игры Книжки - раскраски Простые схемы-модели Просмотр фильмов, слайдов Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Анкетирование, Круглый стол    
Формы работы
Экологическое воспитание Утренний отрезок времени Наблюдение Индивидуальная работа Поручения Рассматривание картинок, иллюстраций природоведческого характера Игровые упражнения. Прогулка Наблюдение Индивидуальная работа Поручения Вечерний отрезок времени, включая прогулку. Индивидуальная работа Настольно-печатные игры Альбомы, книжки, иллюстрации, гербарии, коллекции (камней, ракушек) Занимательная деятельность по экологическому развитию: Беседа, Рассматривание Наблюдение Опытническая деятельность Игровые упражнения Развивающие игры Книжки - раскраски Рассматривание альбомов, книжек, иллюстраций, гербариев, коллекций (камней, ракушек и т.д.) Настольно-печатные игры Практические действия по уходу за комн.растениями   Консультация, беседа Открытые просмотры Интерактивное общение Стендовая информация    
Развитие речи Утренний отрезок времени Наблюдения Индивидуальная работа Работа по ЗКР Настольно-печатные игры Упражнения по коррекции речи Прогулка Наблюдения Индивидуальная работа Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Вечерний отрезок времени, включая прогулку Индивидуальная работа Работа по ЗКР Настольные игры Рассматривание книг, иллюстраций Занятия по развитию речи Беседы Рассматривание картин Сюжетно-ролевые игры – диалоги Театрализация Чтение Заучивание стихотворений Речевые, дыхательные упражнения Словесные игры Рассматривание альбомов, книжек, иллюстраций Сюжетно-ролевые игры Театрализованная деятельность   Консультация, беседа Открытые просмотры Стендовая информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Анкетирование, Круглый стол    
Математическое развитие Конструктивная деятельность Утренний отрезок времени Индивидуальная работа. Игровые упражнения Настольно-печатные игры Прогулка Индивидуальная работа Вечерний отрезок времени, включая прогулку. Индивидуальная работа Развивающие игры Конструирование Занятия по математическому развитию - формы -цвета -величины Развивающие игры Занимательная деятельность по конструированию Рассматривание построек Рассматривание иллюстраций Игровые упражнения на закрепление: - формы -цвета -величины -количества Развивающие игры Настольно-печатные игры     Конструирование Строительные игры Рассматривание построек Рассматривание иллюстраций Консультация, беседа Открытые просмотры Стендовая информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Анкетирование, Круглый стол  

Средняя группа

Направления работы Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы работы
Математическое развитие Утренний отрезок времени Индивидуальная работа. Работа по книгам с развивающими заданиями (рабочие тетради) Игровые упражнения. Прогулка Индивидуальная работа. Вечерний отрезок времени, включая прогулку. Индивидуальная работа Развивающие логические игры Схемы-модели Конструктор Занимательная деятельность по математическому развитию - числа, цифры - величина - количество - геометрич.фигуры и тела (4-х угольник) - ориентировка -классификация - сравнение, - сопоставление - использование простейших алгоритмов Развивающие игры Игровые упражнения Логические игры Познавательные игры Схемы, модели, планы Конструирование Консультация, беседа Открытые просмотры Стендовая информация Интерактивное общение    
Формы работы
Экологическое воспитание Утренний отрезок времени Наблюдение Индивидуальная работа Дежурство по уголку природы Рассматривание картинок, иллюстраций природоведческого характера Игровые упражнения. Прогулка Наблюдение Индивидуальная работа Дежурство в уголке природы Вечерний отрезок времени, включая прогулку Индивидуальная работа Настольно-печатные игры Альбомы, книжки, иллюстрации, гербарии, коллекции Опытническая деятельность Занимательная деятельность по экологическому развитию: Беседа, Рассматривание Наблюдение Опытническая деятельность Схемы-модели, экологические цепочки Работа в цветнике Игровые упражнения Развивающие игры Книжки - раскраски Создание альбомов, книжек – наблюдений, гербариев, коллекций Настольно-печатные игры Дежурство Опытническая деятельность Схемы-модели, экологические цепочки Работа в цветнике Консультация, беседа Открытые просмотры Интерактивное общение Стендовая информация    
Формы работы
Развитие речи Утренний отрезок времени Наблюдения Индивидуальная работа Работа по ЗКР Настольно-печатные игры Упражнения по коррекции речи Работа с книгой Прогулка Наблюдения Индивидуальная работа Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Вечерний отрезок времени, включая прогулку Индивидуальная работа Работа по ЗКР Настольные игры Работа с книгой Занимательная деятельность по развитию речи Занимательная деятельность по обучению грамоте Беседы Рассматривание картин Сюжетно-ролевые игры – диалоги Театрализация Чтение Заучивание стихотворений Речевые, дыхательные упражнения Словесные игры Рассматривание альбомов, книжек, иллюстраций Сюжетно-ролевые игры Театрализованная деятельность Чтение Творческая деятельность: сочинение стихов, сказок, рассказов   Консультация, беседа Открытые просмотры Стендовая информация Видео-аудио-фонотека  

 

Старшая группа

Направления работы Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы работы
Математическое развитие Утренний отрезок времени Индивидуальная работа. Работа по книгам с развивающими заданиями (рабочие тетради) Игровые упражнения. Прогулка Индивидуальная работа. Вечерний отрезок времени, включая прогулку. Индивидуальная работа Развивающие логические игры Схемы-модели Конструктор Занимательная деятельность по математическому развитию - числа, цифры - величина - количество - геометрич.фигуры и тела (4-х угольник) - ориентировка -классификация - сравнение, - сопоставление - использование простейших алгоритмов Развивающие игры Игровые упражнения Логические игры Познавательные игры Схемы, модели, планы Конструирование Консультация, беседа Открытые просмотры Стендовая информация Интерактивное общение    
Формы работы
Экологическое воспитание Утренний отрезок времени Наблюдение Индивидуальная работа Дежурство по уголку природы Рассматривание картинок, иллюстраций природоведческого характера Игровые упражнения. Прогулка Наблюдение Индивидуальная работа Дежурство в уголке природы Вечерний отрезок времени, включая прогулку Индивидуальная работа Настольно-печатные игры Альбомы, книжки, иллюстрации, гербарии, коллекции Опытническая деятельность Занимательная деятельность по экологическому развитию: Беседа, Рассматривание Наблюдение Опытническая деятельность Схемы-модели, экологические цепочки Работа в цветнике Игровые упражнения Развивающие игры Книжки - раскраски Создание альбомов, книжек – наблюдений, гербариев, коллекций Настольно-печатные игры Дежурство Опытническая деятельность Схемы-модели, экологические цепочки Работа в цветнике Консультация, беседа Открытые просмотры Интерактивное общение Стендовая информация    
Формы работы
Развитие речи Утренний отрезок времени Наблюдения Индивидуальная работа Работа по ЗКР Настольно-печатные игры Упражнения по коррекции речи Работа с книгой Прогулка Наблюдения Индивидуальная работа Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Вечерний отрезок времени, включая прогулку Индивидуальная работа Работа по ЗКР Настольные игры Работа с книгой Занимательная деятельность по развитию речи Занимательная деятельность по обучению грамоте Беседы Рассматривание картин Сюжетно-ролевые игры – диалоги Театрализация Чтение Заучивание стихотворений Речевые, дыхательные упражнения Словесные игры Рассматривание альбомов, книжек, иллюстраций Сюжетно-ролевые игры Театрализованная деятельность Чтение Творческая деятельность: сочинение стихов, сказок, рассказов   Консультация, беседа Открытые просмотры Стендовая информация Видео-аудио-фонотека  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: