Вопрос 2. Отечественное искусство. Иконопись. Новгородская школа. Владимиро-Суздальская школа. Псковская школа. Андрей Рублёв.




Билет №20

Вопрос 1. Искусство эпохи Возрождения. Живопись. 15 век. Мантенья. Гирландайо. Боттичелли. Жан Фуке.

Искусство эпохи Возрождения - это живопись, скульптура и декоративное искусство периода европейской истории, известного как Ренессанс, который возник как отдельный стиль в Италии примерно в 1400 году нашей эры, параллельно с развитием философии, литературы, музыки, науки и техники. Искусство Возрождения взяло за основу искусство классической античности, которое воспринималось как благороднейшая из древних традиций, но трансформировало эту традицию, впитав последние достижения в искусстве Северной Европы и применив современные научные знания. Наряду с гуманистической философией эпохи Возрождения он распространился по Европе, затронув как художников, так и их покровителей развитием новых техник и новых художественных чувств. Искусство Возрождения. Искусное владение кистью, сложные композиции, перспектива (трёхмерная живопись), цвет, свет, сияние, игра света и тени, эмоциональность и скрупулезность в работе всё это было основными характеристиками искусства эпохи Возрождения. Мифологические и библейские персонажи были главными для художников того периода.

Андре́а Манте́нья (1431- 1506) — итальянский художник, представитель падуанской школы живописи. В отличие от большинства других классиков итальянского Ренессанса, писал в жёсткой и резкой манере. В 1447 году молодой Мантенья вместе со Скварчоне отправился в Венецию в качестве подмастерья, а уже в следующем году создал свою первую самостоятельную работу — полиптих для церкви Санта-София в Падуе (не сохранился).Известные работы: «Мёртвый христос», «Юдифь», «Распятие», «Мужской портрет», «Купольная фреска Камеры дельи Спози».

· Доме́нико Гирланда́йо (1448-1494)— один из ведущих флорентийских художников Кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской, где юный Микеланджело в течение года овладевал профессиональными навыками. Для стиля Гирландайо характерны пластичность и точные контуры. Он мастерски компонует многофигурные сцены, уделяя основное внимание тщательному изображению именитых флорентийских деятелей, а не персонажей библейских событий. В его творчестве просматриваются признаки развившейся впоследствии жанровой живописи. Известные картины-

· Старик с внуком

· Портрет Джованны Торнабуони

· Капелла Сассетти

· Капелла Торнабуони

· Сикстинская капелла

Са́ндро Боттиче́лли (1445-1510) — итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Автор картин «Весна», «Венера и Марс», а также «Рождение Венеры», которая принесла художнику мировую известность.

Боттичелли был одним из первых художников, который в свои произведения внес античные сюжеты... Для более поздних работ художника характерно усиление драматизма, эмоциональности, изменение линейного ритма композиции. В работах ощущается
беспокойство, возникает некая нервозность. Это изменение стиля было связано с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции.

Жан Фуке (1415-1481)— французский живописец, первый мастер французского Возрождения, портретист и миниатюрист, глава Турской школы. Ярче всего искусство Фуке проявилось в портретном жанре. Созданные художником портреты Карла VII и его министров реалистичны и правдивы, в них нет ни лести, ни идеализации. Хотя манера исполнения этих работ во многом напоминает картины нидерландских живописцев, портреты Фуке более монументальны и значительны.Библиография.Графика.Миниатюра. Известные работы:Портрет шута Ганеллы, Жизнь Людовика 2 Заики.

Вопрос 2. Отечественное искусство. Иконопись. Новгородская школа. Владимиро-Суздальская школа. Псковская школа. Андрей Рублёв.

И́ко́нопись, иконописа́ние, писа́ние ико́н — вид живописи, предназначенный для создания священных изображений — икон. Ико́на — в христианстве священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории. В искусствоведении иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности и снабженные специальными надписями и знаками. Иконе- не картина, ретуальный предмет. Икону пишут на доске. Выдалбливается ковчег. Ковчег проклеивается рыбным клеем, наклеивается ткань, затем слой грунта, ткань вощили. Наносилось изображение (через бумагу, точичками.) Личное письмо- лико,руки, ноги. Пишется темперой. В технике охрения. После красочного слоя прорисовывается золочение. Покрывается олифой. Основной является византийская иконография.

Иконы: Икона Знамение, Икона Дианисия, Икона устюжское благовещение. Богоматерь Ярославская (Поногия)

Основные школы:

Новгордская (особенности: 1. Простота и выразительность композиций и необычайная симметрия расположения образов.

2. Архитектура: силуэты выразительны, а цвета теплые. Окна, двери, занавески на окнах обычно выполнены в темных тонах. Стены архитектурных образов в подавляющем большинстве имеют орнамент.)

Псковская (особенности: Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые)

Владимиро-Суздальская (особенности: В иконной композиции нет конкретного пространства, ограничивающего место действия. Вокруг изображений разворачивается беспредельная сфера золотого фона, погружающая всякое единичное существо в бесконечность.

Фигуры изображены фронтально или в застылых трёхчетвертных поворотах, в молитвенной сосредоточенности, все они священнодействуют.)

Также Московская школа (строгоновская – инкрустация жемчугом)

Андре́й Рублёв (1360-1430) — русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных. ворчество Андрея Рублева является одновременно и прекрасным наследием традиций Византии и объемлет в себе важнейшие русские черты. В византийской иконописи 14 века можно отметить следующие черты, такие, как отсутствие напряжённости и сумрачности, всё освещается Божественным светом. В 15 веке отмечаем мелкость форм и хрупкость, наличие особой выразительности. Андрей Рублёв унаследовал лучшие черты и традиции Византии, но его творчество также содержало черты, характерные для русской иконописи. Известные иконы: Троица, «Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», «Владимирская Богоматерь»,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: