Программа наблюдений за особенностями организационно – педагогической деятельности учителя в первый день




1. Обстановка в классе: соблюдение санитарно – гигиенических норм, эстетика.

2. Собранность, внимательность, самообладание учителя, стиль и тон при встрече с учениками и их родителями.

3. Размещение детей в классе в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и психолого – физиологическими особенностями первоклассников.

4. Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе.

5. Знакомство детей со школой, режимом работы школы.

6. Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.).

7. Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников.

 

Задание: проанализируйте особенности учебно-воспитательного процесса в первую неделю в 1 классе

 


Приложение 3

СХЕМА АНАЛИЗА ПРАЗДНИКА (УРОКА) ЗНАНИЙ

1. Общие сведения: школа, класс, дата проведения и продолжительность праздника, ФИО учителя (проводящего).

2. Тема (название) праздника, его цель, задачи.

3. Форма проведения (игра-путешествие, театрализованное представление, беседа и др.).

Оправданность и целесообразность выбранной формы, соответствие возраста и уровню развития учащихся.

4. Оценка подготовительной работы: оформление помещения, создание эмоционального настроя, наличие сценария. Выбор исполнителей ролей, их подготовленность, умение войти «в образ».

Привлечение родителей, старшеклассников.

Подготовленность ведущего.

5. Продуманность содержательной части праздника: яркость и выразительность, новизна, познавательная ценность, практическая значимость, воспитательная направленность.

6. Средства художественной выразительности (музыкальное и поэтическое оформление, элементы игры, сказки, театрализация и др.). Их эффективность. Интересные режиссерские находки, способствующие созданию атмосферы праздника.

7. Организованность и увлеченность детей – участников праздника, их участие в «театральном действе».

8. Личность учителя (общая культура, привлекательность, праздничный настрой, самообладание в непредвиденных ситуациях, коммуникативная культура и др.).

9. Общая оценка мероприятия.

10. Выводы и предложения


Приложение 4

Технологическая карта урока

Предмет:

Класс:

Тема урока:

Тип урока:

Планируемые результаты:

  • Предметные
  • Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
  • Личностные

Формы работы:

Ресурсы:

 

Основные этапы организации учебной деятельности. Время Цель этапа Методы и приёмы Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
               

Приложение 5

Вопросы для беседы с учителем класса

Цель: изучить и проанализировать учебно-методический комплект, учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы, поурочные планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

1.Какая учебно - планирующая документация обеспечивает обучение в первом классе по программам начального общего образования?

2. По какой программе работает учитель, каковы ее особенности?

3. Какая педагогическая технология лежит в основе обучения детей?

5. Чем мотивирован выбор этой технологии, каков Ваш опыт работы по ней?

6. Охарактеризуйте основные особенности данной технологии, ее достоинства, недостатки.

7. Каковы особенности работы по данной технологии в первом классе?

8. Есть ли методическое обеспечение по данному УМК (программа, учебники, учебные пособия, методические разработки, литература).

9. Как вы систематизируете имеющиеся материалы, в том числе средства обучения?

10. Как обеспечена преемственность между начальным и средним звеном с учетом данной технологии?

Задание: Составить протокол беседы

Приложение 6

«ЦВЕТОПИСЬ»

(Лутошкин А.Н.)

 

Цель: Отследить эмоциональное состояние детей, их настроение.

 

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Утро            
День            

 

На плотном листе бумаге – семь цветовых полос. Каждая цветовая полоса – условный знак настроения.

 

  Цвет Настроение
  Красный Восторженное
  Оранжевый Радостное, теплое
  Желтый Светлое, приятное
  Зеленый Спокойное
  Синий Неудовлетворенное, грустное
  Фиолетовый Тревожное, напряженное
  Черный Упадок, уныние

 

Ежедневно, в одни и те же часы вы раздаете цветодневники каждому из ребят и просите их самостоятельно, не советуясь не с кем, закрасить белую полоску соответствующего дня (утро или вечер) цветом, обозначающим их настроение к этому времени.

Каждый раз, после того как ребята сделают отметки в цветодневниках, вы их собираете.

Следующий этап – обобщение данных. С этой целью составляется таблица, куда ежедневно переносятся цветными карандашами или фломастерами данные из индивидуальных цвето дневников.

Анализируя ситуацию, следует обратить внимание на то, как эмоционально откликаются ребята на ту или иную ситуацию, на какое-нибудь событие в коллективе. Взглянув на цвето матрицу, можно выяснить, оставило ли то или иное событие в коллективе значимый след в переживаниях ребят, кто наиболее близко воспринял это событие, кого оно оставило равнодушным. Цветопись может помочь определить, существует ли единство в переживаниях ребятами значимых ситуаций.


Приложение 7

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(Лусканова Н.Г.)

Цель использования анкеты: выявление отношения первоклассников к обучению в школе.

№ п/п Вопросы анкеты Варианты ответа
     
1. Тебе нравится в школе? Да, иду с радостью Не очень, бывает по -разному Нет. Чаще хочется остаться дома
  Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? Да, иду с радостью Не очень, бывает по -разному Нет. Чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? Пошел бы в школу Не знаю Остался бы дома
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? Не нравится Бывает по-разному Нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? Не хотел бы Не знаю Хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? Нет Не знаю Хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям? Часто Редко Не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? Мне нравится наш Точно не знаю Хотел бы
9. У тебя в классе много друзей? Много Мало Нет друзей
  Тебе нравятся твои одноклассники? Нравятся Не знаю Не нравятся

Оценка результатов анкетирования: для определения уровня мотивации школьного обучения осуществляется путем подсчета общей суммы баллов, набранной ребенком, по всем вопросам; если вариантов ответов соответствуют следующие баллы:

1 вариант ответа – 3 балла,

2 вариант - 2 балла,

3 вариант - 1 балл.

Уровни мотивации школьного обучения:

10-15 баллов - низкий, 16- 20 - недостаточный,

21-25 баллов - средний, 26- 30 - высокий.


Приложение 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: