Ревизия операций по приемке и отпуску материальных ценностей




Правильная и чёткая организация приемки и отпуска материальных ценностей содействуют сохранности их.

Поступление материальных ценностей можно определить по данным мемориального ордера № 6,8, а также по приходным документам складов и других мест хранения.

Ревизор обязан проверить своевременно ли и правильно ли составляются акты приёма материальных ценностей, не было ли случаев нарушения действующего порядка составления указанных актов.

Ревизор должен установить, как учреждение соблюдает порядок выдачи доверенностей на получение товароматериальных ценностей и отпуск материалов по доверенности. Проверяется также правильность установления сроков доверенности.

Одной из главных задач проверки установление полноты оприходывания поступивших материальных ценностей. Для этого сопоставляют наименование и количество оприходованных ценностей с данными сопроводительных документов поставщиков.

Проверяя отпуск материальных ценностей сторонним организациям, нужно знать имеются ли разрешение вышестоящих органов на реализацию материальных ценностей сторонним организациям.

Ревизор изучает документы по отпуску материальных ценностей на сторону с точки зрения правильности их оформления и по существу. При этом сверяются данные расходных документов склада с данными пропусков на вывоз и платёжных документов, а также количественные данные по наименованиям материальных ценностей по договору поставки, соглашению,

заявке с их количеством по расходным документам склада.

Сохранность материальных ценностей может быть обеспечена при чёткой организации материальной ответственности должностных лиц, в распоряжение которых поступают материальные ценности.

 

Особенности проверки использования материальных

Ценностей в учреждениях здравоохранения, образования.

Здравоохранение

При проверке использования материальных ценностей в учреждениях здравоохранении следует уточнить:

· производилось ли ежемесячное снятие продуктов питания, находящиеся в кладовой, оформлялись ли акты проверки и отражались ли в учёте излишки и недостачи их.

· Правильность списания продуктов в расход, для чего следует сверить сличительные ведомости с накладными на отпуск из кладовой на кухню и с меню - требованиями. Произвести сверку количества больных, на которые выписывались продукты по меню – требованию, с фактическим количеством больных, находящихся на довольствии согласно книгам дежурного медперсонала.

Следует проверить как осуществляется контроль за закладкой продуктов в котёл со стороны дежурного медперсонала:

Нет ли случаев незаконного предоставления сотрудникам бесплатного питания и выдачи продуктов из кладовой, а также незаконного списания в расход продуктов по случаю их порчи без взыскания с виновных лиц нанесенного ущерба. Как ведётся учёт продуктов питания, полученных по гуманитарной помощи от других государств, предприятий, организаций.

При проверке использования медикаментов следует уточнить ведётся ли количественный учёт дорогостоящих и остродефицитных медикаментов и спирта. Необходимо проверить полноту оприходывания медикаментов в суммовом выражении и по количеству, по которым ведётся количественный учёт. Проверить обоснованность списания в расход медикаментов по отчётам материально- ответственных лиц. Соответствуют ли отчёты требованиям на выдачу медикаментов. Кроме того, следует установить не значился ли отпуск медикаментов и перевязочных средств пищеблоку, прачечной, мастерским и другим отделениям, в которых они не используются

При проверке правильности списания горюче- смазочных материалов в первую очередь необходимо выяснить не выделен ли лимит для учреждения на содержание служебных автомобилей. Затем проверяется правильность заполнения путевых листов и соблюдение установленных норм расхода горючего и смазочных материалов. Также следует проверить не содержится ли за счёт ревизуемого объекта транспорт, принадлежащий вышестоящему органу, отдельным гражданам

При проверке списания мягкого инвентаря целесообразно проанализировать его движение за последние 2-3 года. При этом следует выяснить имеет ли место рост списания инвентаря против прошлых лет и по каким предметам отмечается этот рост, не производилось ли списание по отдельным видам мягкого инвентаря в размерах превышающих остатки, т.е. из числа приобретенного в отчётном году.

 

Образование

При проверке использования материальных ценностей в учреждениях образования следует установить:

· соответствует ли фактически израсходованная сумма средств на питание и обмундирование установленным нормам на эти цели, исходя из фактического наличия учащихся.

· порядок учёта выдачи обмундирования и специальной одежды учащимся, соблюдение сроков носки обмундирования и спецодежды, правильность списания медикаментов и прочих средств медицинского назначения.

· Правильность расходования средств на питание в школах, детских домах и интернатах, согласно действующим нормам. Особое внимание обратить на правильность списания продуктов питания в субботние и воскресные дни, так как учащиеся могут уходить домой. Нет ли случаев питания учащихся в каникулярное время, не производится ли бесплатное питание преподавателей и других сотрудников школ. Имеется ли в наличии соответствующие документы подтверждающие право учащихся на льготное питание если такое имеет место в объекте контроля. Нет ли случаев выдачи наличных денег учащимся вместо установленного питания.

При проверке фактического наличия продуктов питания следует произвести проверку незаложенных продуктов котёл и нерозданных продуктов на кухне. При этом уточнить: осуществляется ли контроль за закладкой продуктов в котёл со стороны дежурных воспитателей.. Произвести сверку количества учащихся, на которое выписывались продукты по меню – требованиям, с фактическим количеством учащихся, находящихся на довольствии согласно данным дежурных воспитателей.

 

 

Тесты для самопроверки

1. До начала инвентаризации товарно-материальных ценностей следует проверить:

A) договора о материальной ответственности

B) соответствия складских помещений требованиям сохранности материальных ценностей

C) приходные накладные

D) договора о материальной ответственности и соответствия складских помещений требованиям сохранности материальных ценностей

E) нет верного ответа

2. Результаты инвентаризации расчетов оформляются:

A) справкой

B) актом

C) инвентаризационной описью

D) все ответы верны

E) нет верного ответа

3. Лица, ответственные за сохранность ценностей до начала инвентаризации дают:

A) расписку

B) документы

C) материальные ценности

D) заявление

E) все ответы верны

4. Инвентаризационная опись подписывается:

A) членами инвентаризационной комиссии

B) главным бухгалтером

C) материально-ответственным лицом

D) начальником

E) все ответы верны



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: