Города – важнейшие туристические центры.




Город – это сложнейший социально-экономический организм, многоотраслевой хозяйственный комплекс, культурно-историческое образование, олицетворение синтеза искусств и площадка для величайших событий в истории человечества. Города не только интересны для туристов тем, какие конкретные объекты в них находятся, но и сами по себе, с их историей, городской планировкой, жителями, различными особенностями и т.д.

Города обладают удивительной притягательной силой для миллионов людей земли. Они не только выбирают городскую среду в качестве места постоянного проживания, но и стремятся в города как к декорациям отпуска или выходного дня.

Крупные города, как правило, имеют значительную «туристскую емкость» т.е. в них турист может провести несколько дней, и ему не наскучит. Требуется много времени, чтобы их обойти, в них при этом много интересных зданий и объектов, имеются разнообразные места, заведения, в которых можно бывать в разное время суток – театры, музеи, рестораны, магазины, парки. В крупном городе часто бывают значительные контрасты: между бедной и богатой частями, историческим центром и районами современной застройки, между спальными и промышленными районами города и т.д.

Мировые города становятся ключевыми элементами в системе международного туризма. Они формируют особую категорию туристских центров и обладают целым рядом важных отличительных черт.

Наиболее крупным является деление городских туристских центров на две группы:

1. Города, где туристская индустрия выполняет градообразующую функцию. Как правило, к этой категории относятся малые, реже – средние города, то есть города с узкой специализацией экономикой.

2. Города, где туристская индустрия не выполняет градообразующую функцию, но является неотъемлемой частью городской экономики. К ним относится большинство средних, все крупные города и мегаполисы, в которых туризм не единственная, а одна из многих отраслей специализации.

В зависимости от специализации различают следующие виды городских туристских центров:
А) Города – центры культурно-познавательного туризма.

Специализируются на приеме туристов, путешествующих с целью получения новых знаний и приобщения к культурным ценностям. В последнее время их привлекают в городах не только архитектурные сооружения, сохранившиеся предметы культурного прошлого, музеи, театры, выставочные залы, но все больше атмосфера города, образ жизни городского населения, современный дизайн. Последний особенно важен для молодых городов, не обладающих историческим потенциалом для развития познавательного туризма. Зачастую власти города приглашают дизайнеров, архитекторов реализовать именно в их городе свои проекты, оказывают им финансовую поддержку. Такие города превращаются в музеи современного искусства под открытым небом с характерной атмосферой новизны и свободомыслия. Они притягивают другие творческие личности – музыкантов, артистов, а также большое число туристов, особенно молодежь. Таким образом, город можно создать потенциал для развития культурно-познавательного туризма.
В исторических городах создаются культурно-туристские зоны, включающие объекты туристского показа, предприятия обслуживания (средства размещения, питания, развлечения, справочно-информационные центры). Формирование таких зон – комплексная задача, требующая решения большого количества вопросов.
Б). Города – центры событийного туризма. В современных туристских центрах регулярно проходят культурные и спортивные мероприятия различного масштаба и тематики. Это могут быть события мирового значения (Олимпийские игры, конкурс красоты «Мисс мира»), регионального (чемпионаты Европы по футболу), национального (музыкальный или кинофестиваль, спортивные соревнования какой-либо страны), а также локального (воспроизведение исторических сражений, дни культуры Средневековья). Так во многих шведских городах ежегодно устраиваются дни культуры викингов, привлекающие тысячи туристов. Для истинных ценителей, приверженцев и знатоков участие в том или ином событии является основным мотивом приезда в город и пребывания в нем. Для других возможность личного присутствия на мероприятии является дополнительным аргументом в выборе туристского центра и сроков пребывания в нем.

Некоторые города продвигают себя как центры событийного туризма. Примером может служить шведский город Готтенбург – место проведения таких крупных спортивных соревнований с доходом до 150 млн евро, как Чемпионат мира по атлетике (1995), океанические гонки на приз компании «Вольво» (2002), а также всевозможных выставок книг и лошадей, фестивалей музыки, кино, театров танца, молодежных спортивных состязаний. Здесь проходят концерты многих музыкальных звезд. В будущем город планирует проводить еще больше спортивных и культурных мероприятий. Для этого расширяется гостиничный фонд, на базе новейших технологических достижений создается информационный центр, позволяющий вести качественные трансляции по всему миру, а также совершенствуется транспортная система города.

В) Города – центры делового туризма. Деловой туризм, находящийся на подъеме, тяготеет к центрам экономической и политической жизни стран. Бизнес-туристы требовательны к состоянию городской инфраструктуры, наличию специальных объектов для встреч и заседаний. Особое значение имеют безопасность и политическая стабильность. Наибольшим потенциалом для развития делового туризма обладают города, прежде всего столицы экономически высокоразвитых государств, вовлеченных в систему международного разделения труда (Париж, Лондон, Рим, Берлин и т.д.).

Г) Города – курорты и центры лечебного туризма. Возникают в районах, обеспеченных природными ресурсами определенного типа и качества. Города – курорты, как правило, привязаны к береговой линии морей, озер и других водных объектов. Они ориентированы на массового туриста, посещающего курорт с целью купально-пляжного отдыха. Основная проблема их развития – сезонные колебания туристской активности.

Посещение культурно-исторических достопримечательностей, которые часто находятся вне городской черты, хотя и не являются главным мотивом поездок в города-курорты, образуют важную составляющую городского туристского продукта, поэтому при его разработке и продвижении важно наладить тесную связь с соседними населенными пунктами, обладающими культурно-историческим потенциалом.

Города – центры лечебного туризма привязаны к месторождениям целебных природных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и др.) Их туристский продукт адресован людям, страдающим различными заболеваниями. Они также привлекают большое число экскурсантов. Например, Карлови-Вари – крупнейшую чешскую здравницу – в 2003 году посетили 66 тыс. человек с целью оздоровления и 2,5 млн. экскурсантов.

Д) Города – центры паломничества. Тесно связаны с религиозными течениями. Они являются почитаемыми местами для миллионов верующих, которые считают своим долгом посетить их в течение жизни. Особая высокая концентрация паломничества в этих городах отмечается в дни религиозных праздников. В Рим – крупнейший центр христианского паломничества на Рождество приезжает от 2 до 3 миллионов верующих.

Заключение.

Ход урбанизации уже в XX в. показывал сложность этого процесса, его волнообразный характер, многообразие форм. Но в основной своей сути урбанизация - это исторический процесс повышения роли городов в развитии общества. Будучи весьма многообразным, имея социально- экономические, демографические, политические, этнокультурные и географические составляющие, этот процесс отражает и выражает изменения в территориальной организации жизни общества, его производительных сил, расселения. Он развертывается на основе углубления общественного разделения труда, в том числе территориального или географического.

Урбанизация присуща всему миру, но темпы ее в разных регионах различны. Наибольшая доля городского населения в Австралии (5%), странах Западной Европы, Северной Америки (около 75%), Латинской Америки (более 60%). Однако темпы роста городского населения в Азии, Африке, Латинской Америке вдвое выше, чем в Европе и Северной Америке. То есть происходит перемещение процесса урбанизации в развивающиеся страны.

Сегодня, в начале 21века, урбанизация стремительно развивается, занимает все более обширные территории, и сегодня на ее пути встречаются проблемы:

1. В развивающихся странах урбанизация приняла особо стремительный и неуправляемый характер;

2. Взрывной рост городов идет с образованием трущобных районов с антисанитарными условиями жизни;

3. Проявляется кризис городов концентрация промышленности и автомобильного транспорта резко ухудшила экологические условия жизни в них;

4. В последующие годы может возникнуть необходимость формирования многофункциональной основы развития структуры городов.

 

Литература

1. Александрова А. Ю. География Туризма. – М., 2004. Стр. 592

2. Баранчиков Е.В. География для профессий социально-экономического профиля. – М., Академия, 2012. Стр. 304

3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М., Просвещение, 2003. Стр. 271

4. Городской туризм: https://worldwidetour.ru

5. Дорин А.И. Мировые туристические ресурсы. Лекции. – СПб, 2011.

6. Крупнейшие города https://ru.wikipedia.org/wiki/

7. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М., Просвещение, 2006. Стр. 400

8. Пивоваров Ю.Л. Мировая урбанизация и Россия на пороге 21 века. 1996. Стр. 11

9. Рейтинг урбанизации стран мира. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2017 (последняя редакция: 08.10.2017). https://gtmarket.ru/ratings/urbanization-index/info

10. Экологический туризм: https://revolution.allbest.ru/sport/00038822_0.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: