Третий этап – итоговый (заключительный).




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

С детьми средней группы

 

Подготовили проект:

Воспитатели высшей квалификационной категории

Роганова Г.В., Скворцова С.М.

 

День сегодня непростой - это праздник милых мам!
В час осенний золотой их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле детские глаза горят.

Тип проекта: познавательный, творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

 

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители (мамы и бабушки), музыкальный руководитель.

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

 

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

 

Задачи проекта:

Ø Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Ø Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

Ø Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Ø Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Ø Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Ø Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

 

Предполагаемый результат:

Ø Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Ø Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Ø Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Ø Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

Ø Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

 

Ответственные за реализацию проекта:

воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продукты проекта.

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)

2. Стенгазета «Мамина Улыбка»

3. Папка- передвижка «Мамин день»

4. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

5. Праздник «Моя мама лучшая на свете»

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный(разработка проекта).

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.

4. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «День матери».

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

6. Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:

· «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.

· «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.

· «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.

· Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

 

Третий этап – итоговый (заключительный).

 

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫПО ЭТАПАМ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель   Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта  
работа с детьми   1. Диагностика знаний по теме. 2. Введение в проект: внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери» 3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин  
работа по группе   1. Внесение книг по теме в книжный уголок: ü «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак ü А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу» ü Е. Благинина «Мамин день» 2. Изготовление альбома «Мамочке любимой я стихи дарю» (подбор стихов, пословиц) 3. Подбор видеотеки с мультфильмами про маму  
работа с родителями   1. Выпуск статьи «История возникновения праздника «День матери». 2. Привлечение родителей к созданию презентации «Самая любимая», «Мама и я – один портрет» (подбор фотографий) 3. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»  
предполагаемые результаты   1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери». 2. Создание заинтересованности родителей темой проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
цель   Накопление детьми необходимых знаний
работа с детьми   1. Беседы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме». 2. Просмотр мультфильмов: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой 3. ОД: рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Коврик для мамы» аппликация «Платок для мамы» 4. Дидактические игры: «Что надо маме для работы» (профессии), «Сварим обед для мамы». 4. ИКТ. Просмотр презентаций «Самая любимая», «Мама и я – один портрет» 5. Чтение художественной литературы: 1) А. Барто «Мама поёт» 2) Н. Саконская «Разговор о маме» 3) Е. Благинина «Мамин день» 4) Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» 5) С. Михалков «А что у вас?»  
работа по группе  
  1. Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье.
  2. Рассматривание альбома «Это мамочка моя»
(Загадки и стихи о маме).  
работа с родителями   Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»  
предполагаемые результаты   Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
цель   Обобщение знаний по теме проекта «День матери»  
работа с детьми   1. Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», «Почему мама плачет?». 2. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» 3. Театральная сценка «Три мамы» 4. Конструирование из деталей Лего «Дом маминой мечты».  
работа по группе   1. Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье: «Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой 2. Изготовление альбома «Всё про маму и о маме»  
работа с родителями   1. Выставка «Золотые мамины руки» 2. Конкурс семейных рисунков «Я и мама» 3. Совместный досуг «Мамин праздник – мамин день» (посиделки)  
предполагаемые результаты   Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом, и при развитии игровых сюжетов на тему семья.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Словесные игры

«Как зовут твою маму »

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

 

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

 

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: