Автор: Павлов Алексей Альбертович.
Педагог: Шелепов Максим Игоревич
Секция “Электроника и робототехника”
Колпинский Дворец творчества детей и молодежи
Содержание:
-введение 3
- Описание Игровой консоли на Arduino 4
- Технические характеристики и монтажная схема
“Игровой Консоли” 8
- Список использованных компонентов 9
- Технологии создания 9
- Инструкция по управлению 9
- Перспективы развития проекта 10
-Проблемы реализации проекта 10
- Об авторе проекта 10
- Приложение 1 Код программы на Arduino C++ 11
- Приложение 2 Снимки к проекту 34
Введение
Я думаю у многих есть старые LCD и ЭЛТ мониторы с подключением через порт VGA. В наше время они устарели, и ими мало кто пользуется. Мониторы стоят без дела в чуланах, гаражах и чердаках. Поэтому я решил сделать проект «Игровая консоль на Arduino» с видеовыходом VGA. Для начала работы нужно подключить кабели питания и видеовыхода (второй контроллер подключать не обязательно, но необходимо для выбора других игр, а не только pong-duo). Всё! Консоль работает. Далее уже можно спокойно пользоваться, при желании можно подключить второй контроллер и играть с друзьями.
Также такой проект пойдет тем, кто бы хотел начать создавать игры, но не знает с чего начать.
Описание Игровой консоли на Arduino
Устройство представляет из себя три небольших коробочки из Фанеры размером по основанию 10*10 См и высотой 25 мм
Две коробочки это контролеры управления игрой.
На каждом из них находится регулятор положения и кнопка. Вращая регулятор, положения можно изменять положение объектов игры на экране монитора.
Для управления системой нужно использовать кнопки на контроллерах (на первом – войти в игру, стрелять, в игре paint – очистка экрана, на втором – выбор игры, выбросить мячик для второго игрока, в игре paint – поменять цвет)
В третьей коробочке находится основная электронная начинка.
Это микроконтроллер Ардуино Нано и схема формирования видеосигнала на нескольких резисторах с выводом полученных сигналов на разъем DSUB15 (VGA). При этом в устройстве не используется больше никаких специальных микросхем
На игровой консоли реализованы четыре игр это: (Пин-Понг, Брекаут, Бомбер, Рисовалка)
Технические характеристики и монтажная схема “Игровой Консоли”
Система имеет следующие характеристики:
-Длина провода от контроллера ~1.5м
-имеет 4 игры (Пин-Понг, БрекАут, Бомбер, Рисовалка)
-нет встроенного аккумулятора, провод питания вcтроен
-частота обновления экрана – 59 Гц
-вывод данных на дисплей, 120 x 60 пикселя
-Для реализации игры для микроконтроллера Ардуино Нано, был написан скетч на Arduino С++ см Приложение1.
-Программа для микроконтроллера создавалась и загружалась в контроллер в среде Arduino IDE(1.6.6).
-Ссылка на среду - https://www.arduino.cc/en/software
Список использованных компонентов:
· четыре резистора: 2 х 68 Ом и 2 х 470 Ом
· два линейных потенциометра 10 кОм (тоже подойдут аналогичные значения)
· две кнопки другие два резистора (от 1 до 2 кОм в порядке)
· провод USB
· Arduino Nano
· проводки
· фанера для контроллеров
· разъем DSUB15, VGA разъём 15 pin,гнездовой разъем VGA или обрезанный кабель VGA
· Телефонный кабель с конекторами
· Для реализации проекта использовалось оборудование: паяльник, мультиметр, термоклей, шуруповерт.
Технологии создания:
Сначала была создана сама схема управления (вся электроника, а именно: две кнопки, два переменных резистора, четыре резистора 220 Ом, провода, Ардуино, VGA выход). После был созданы два корпуса для контроллеров управления для двух игроков 60x70x30mm. Потом я сделал сам корпус для Ардуино (подключался через USB провод) 70x80x30mm и выхода VGA, в конце был добавлен провод питания. Коробки сделаны из фанеры 4 mm.