Первые танки послевоенного периода




История развития танкостроения в годы холодной войны

 

 

Выполнил:

Студент группы РСК-711Канин П.М

Проверил:

Начальник цикла Хамов А.А.

 

 

Новосибирск, 2018

Содержание

1. Введение................................................................................................... 2

 

2. Первые танки послевоенного периода.................................................................................................... 3

 

3. Эра ОБТ................................................................................................... 7

 

4. Заключение.......................................................................................... 14

 

5. Список литературы................................................................................... 15

 

 

Введение

 

После окончания Великой Отечественной войны СССР практических сразу вступает в новое противостояние с недавним союзником, с которым он боролся против фашисткой Германии. Однако, это противостояние, названное Холодной войной, затянулось на целых 45 лет, что почти составляет пол века, и характерной чертой данного периода можно назвать такое понятие как гонка вооружений. Гонка вооружений - это процесс создания наиболее успешного средства уничтожения или получения военного превосходства над противником, чем твой конкурент, которая затрагивает все области военного дела, в том числе и область танкостроения, о которой и пойдет речь в данной работе.

Актуальность данной темы связана с широким применением технологий и инноваций, разработанных в период Холодной войны в танкостроении современной России.

Целью данной работы будет ознакомление с историей танкостроения СССР послевоенного периода.

Задачи для достижения данной цели будут следующими:

1. Краткий экскурс в основные направления развития школы танкостроения СССР

2. Краткий обзор боевых единиц и технологий примененных в них

 

Первые танки послевоенного периода

Первым тяжелым танком вошедшим в эру противостояния в рамках Холодной войны стал ИС-3. Его создание началось в конце лета 1944 года, а первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Боевая масса 49 т. Вооружался 122-мм орудием Д-25Т, зенитным 12,7-мм пулемёт ДШК. Запас хода — 340 км. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года.

Танк ИС-3 был идейным последователем своего предшественника, но с устранением его главного недостатка - слишком слабое бронирование лба башни и корпуса. Поэтому было принято решение в результате конструкторских работ расположить толстые 110-мм плиты лобовой брони так, чтобы образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос». Башня была также усиленна.

Несмотря на множество технических новшеств и явный прогресс особенно в революционной схеме бронирования корпуса и башни, ИС-3 все еще оставался по сути «продукцией особого периода», сжатые сроки разработки и отладки не позволяли довести "до ума" конструкцию и множество агрегатов танка, поэтому танк обладал весьма слабой надежностью, и как следствие посредственной эксплуатацией, из-за чего он так и не полюбился в войсках.

Следующим в хронологическом порядке был средний танк Т-54.Он был принят на вооружение в 1946 г., а серийно выпускался с 1947- 1959 гг., постоянно модернизируясь. Непосредственным предшественником Т-54 явился танк Т-44, созданный в 1943- 1944 годах. На ранних стадиях процесс создания Т-54 неотделим от Т-44, поскольку разработка обоих танков велась в общем русле развития советской бронетанковой техники тех лет, и на первых порах воплощённый в металле Т-54 представлял собой в значительной степени модернизированный вариант Т-44.

Однако, после нескольких вариаций 54-ки 1947 и 1949 годов, танк Т-54 пришел к своему наиболее распространенному варианту 1951 года, со 100 мм лбом корпуса под углом 60 градусов и новой литой башни сферической формы без замана, с толщиной брони достигавшей до 200 мм. Вооружался 100 мм нарезной пушкой Д-10Т, с длинной ствола 56 калибров. Оснащался 520 сильным двигателем, что дает удельную мощность 14.4 л.с/т. Таким образом, танк Т-54 обладая массой всего 36 т. не далеко ушел по степени бронезащищенности от тяжелых танков того времени, обладая сравнительно неплохим вооружением и на порядок превосходившей подвижностью, в отличие от тяжелых танков.

В 1953 году на вооружение Советской армии поступает уже последний тяжелый танк Т-10, который стал прямым развитием своего предшественника ИС-3, это просматривалось в характерных очертаниях корпуса и башни, принципах бронирования, типах пушечного и пулеметного вооружения. Однако, при разработке Т-10 накладывалось строгое ограничение по массе танка в 50 тонн, т.к. для успешной эксплуатации по всему Советскому Союзу требовалось соблюдать определенную массу и габариты для транспортировки по ж/д платформам и мостам. Несмотря на то что Т-10 прямой потомок танка ИС-3, он был избавлен от "детских болезней" своего предшественника, обладая тем куда более хорошей надежностью конструкции и всех агрегатов.

В 1957 году Принимается на вооружение модифицированный вариант танка Т-10, Т-10М, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

· Новая 122-мм пушка М-62-Т2(2А17) с высокой баллистикой

· Двухплоскостной стабилизатор 2Э12 «Ливень».

· Заменены пулемёты ДШК на 14,5-мм пулемёты КПВТ

· Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.

· Установлен досылатель.

· Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.

· Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.

· Противоатомная защита.

· Термодымовая аппаратура.

 

Все перечисленные изменения говорят нам о том, что для своего времени танк Т-10М был достаточно хорошей боевой единицей: новое мощное орудие М-62-Т2, со сменившейся номенклатурой боеприпасов, неплохая броня, отличная подвижностью, для тяжелого танка, с удельной мощностью 15 л.с/т. при сравнительно небольшой массой. Также стоит отметить, что помимо конструкторских решений, танк был хорошо оснащен различного рода приспособлениями и устройствами для ведения эффективного боя, например, перископические приборы наблюдения, упрощавшие обнаружение противника, досылатель, упрощавший процесс перезарядки и двухплоскостной стабилизатор, позволявший вести огонь на ходу.

Танка Т-10 во всех различных модификациях производился серийно с 1954-1966 гг. Всего было выпущено около 8 тыс. боевых единиц, что делает Т-10 самым массовым тяжелым танком за всю историю.

В 50-60 годы Советский союз активно проводил испытания ядерного оружия, в ходе которых было исследовано действие поражающих факторов ядерного взрыва на различные образцы вооружения и техники, в том числе и на танки. Выяснилось, что экипаж танка Т-54 не был полностью защищен не от последствий ядерного взрыва, и было решено провести модернизацию танка с учетом ведения боевых действий в условия ядерной войны. Однако, проект решили оформить не как модернизацию, а как создание нового танка. Танк получил название Т-55, однако главное изменение заключалось в установке полноценной системы противоатомной защиты с датчиком рентгеновского излучения.

Среди других усовершенствований:

· Повышение мощности двигателя на 60 л. с.

· Установка термодымовой аппаратуры, создававшей дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор.

· Дополнение воздушных баллонов воздушным компрессором для более надежного пуска двигателя, сохранения ресурса аккумуляторных батарей и исключения необходимости заменять отработанные воздушные баллоны на заряженные от внешнего источника.

· Автоматическая система пожаротушения «Роса».

· Гидропневмоочистка смотрового прибора механика-водителя и планетарный бортовой редуктор.

Производился с 1958 по 1979 год. Т-55 и его модификация Т-55А широко экспортировались и находятся на вооружении многих государств мира Всего было выпущено около 23-24 тыс. машин.

К началу 60-х годов американцы совместно с британцами довольно серьезно пытались догонять Советский союз в области танкостроения, и нельзя сказать, что они в этом не преуспели. Некоторые боевые машины стран НАТО не только не отставали от советских, но и в некоторых аспектах даже их превосходили, например, в области средств управления огнем. Однако, серьезно задуматься советское командование заставили сведенья разведки о создании англичанами нового сверхмощного 105 мм орудия L7, которое позволяло поражать советские танки с дистанции до двух километров. Поэтому была поставлена задача превзойти потенциального противника в этом аспекте.

Итак, в 1958 г. в КБ Уралвагонзавода началась разработка нового танка, опытный образец которго получил название "объект 165". За основу решили взять давно себя зарекомендовавший танк Т-54/55. Основным изменением должно было быть постановка 115 мм гладкоствольной пушки 2А20, которое обладало рядом преимуществ по сравнению с нарезным орудием, например, повышение износостойкости канала ствола, увеличение начальной скорости снаряда и его боевой массы. Но постановка более мощного орудия подразумевала большее заброневое пространство, поэтому башня была немного увеличена, что повлекло за собой незначительное увеличение габаритов всего танка по ширине и длине. Так к конце 1959 г. был уже сделан опытный образец, а в августе 1961 танк под обозначение Т-62 был принят на вооружение, как первый танк с гладкоствольной пушкой. Однако из-за отсутствия нарезов на орудии, возникала проблема стабильности снаряда во время полета, т.к. при выстреле из нарезной пушки, стабильность снаряда достигалась вращением за счет гироскопических сил. Решили данную проблему с помощью боеприпасов, а именно введением новой номенклатуры снарядов - БОПСы - Бронебойно-оперенный подкалиберный снаряд. Данный снаряд стабилизировался в полете оперением за счет аэродинамических сил и имел большую начальную скорость, что на давало "запредельную" бронепробиваемость на то время. Танк Т-62 производился с 1961-1975. Всего было построено около 20 тыс. боевых машин.

В 1960-х гг.в области танкостроения назревала технологическая революция, которая ознаменовала появления новой эры в танкостроении - эры ОБТ - основной боевой танк(ОБТ), ОБТ были "универсальными бойцами", которые могли выполнить куда более различные боевые задачи, чем каждый класс танка по отдельности, они обладали свойствами как тяжелого, так и среднего танка, от первых им досталось мощное вооружение и бронирование, а от вторых подвижность и маневренность. Таким образом, Т-62 и Т-10 стали последними представителями своего рода.

 

 

Эра ОБТ

Средина 60-х гг. ознаменовала переход в новую эру развития танкостроения СССР, поскольку именно в 1964 г. появился танк Т-64, который по количеству одновременно внедренных технических новшеств не имеет себе равных в истории отечественного танкостроения, даже современное Российские танки эксплуатируют разработки того времени пусть немного улучшенные и подведенные под нынешние реалии.

История создания революционного танка Т-64 начинается еще с 1950-х гг., когда возникла необходимость модернизации танков Т-54/55 или создание новых более эффективных боевых машин. Так Харьковское и Нижнетагильское КБ создали несколько опытных образцов "объект 430" и "объект 140" соответственно, несмотря на то, что оба образца показали неплохие результаты на полевых испытаниях, но в связи со сложностью их конструкций, решили отдать предпочтение другому опытному образцу Уралвагонзавода - "Объекту 165" или Т-62. Однако в ходе полевых испытаний, было установлено что в танке можно было повысить боевую мощь и защищенность. Так в 1962 г. КБ представило новый опытный образец "Объект 432", в котором была установлена новая 115 мм гладкоствольная пушка, применена комбинированная броня, множество других важных новшеств. На вооружение танк приняли в 1966 г, под обозначением Т-64.

Как говорилось выше, Т-64 был самым технологичным танком за всю историю Советской школы танкостроения, и это отнюдь не пустые слова. Говоря о бронезащите, то его лобовое бронирование было комбинированным, это значит, что помимо того что лобовая проекция танка располагалась под рациональными углами, то есть верхняя лобовая деталь(ВЛД) была под углом 68 град., а башня была сферической обтекаемой формы, так еще и сами бронеплиты состояли из разных материалов и имели разную толщину. Так ВЛД танка Т-64 состояла из 80 мм листа бронестали, за ним 105 мм стеклотекстолита(стеклопластика) и в качестве подпорки 20 мм лист снова бронестали. Таким образом, благодаря такому комбинированному бронированию был достигнуть примерный стальной эквивалент из гомогенной брони под прямым углом в 450 мм, что давало неуязвимость от 105 мм подкалиберных снарядов с отделяющимся поддоном до 500 м и от 105 мм кумулятивных снарядов в пределах плюс минус 20 град. маневрирования.

Помимо бронирования, в танке Т-64 был кардинальным образом изменен процесс перезарядки. Дело в том, что с увеличением калибра орудия, увеличивается размер, и что самое главное масса снаряда и заряда, поэтому от заряжающего требовалась большая физическая сила и выносливость, чтобы максимально сокращать время перезарядки орудия, что в бою играет решающую роль. Для исключения данных факторов, в Т-64 был установлен механизм заряжания. Механизм заряжания представлял собой конвейер карусельного типа, который находился в специальной кабине состыкованной с башей. Выстрелы раздельного заряжания укладывались в контейнеры конвейера, снаряд в полу-лотке устанавливался горизонтально, а заряд вертикально. На лотке находился указатель вложенного в него типа снаряда. Зарядка орудия осуществлялась нажатием наводчиком по соответствующей кнопке на пульте выбора боеприпасов, затем механизм находил нужный тип боеприпаса и производил заряжание. Всего в механизме находилось 28 выстрелов, остальные 9 в боевом отделении танка. Боекомплект состоял из 3 типов снарядов, Бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Снаряды одного типа располагались подряд, то есть при ведении огня одним типом боеприпасов или, достигалась скорострельность 10 выстрелов в минут, для сравнения у танка Т-62 была скорострельность 4 выстрела в минуту. Однако при необходимости зарядить другой тип боеприпаса, механизму пришлось бы вращаться со скоростью 24 градуса в секунду до тех пор, пока он не найдет нужной тип боеприпаса. Таким образом, в зависимости от расположения нужного снаряда в механизме заряжания, перезарядка теоретически могла составлять от 6 до 20 секунд, на практике же стрельба велась серией, то есть одним типом боеприпасов со скорострельностью в 10 выстрелов в минуту, что было абсолютно выдающимся показателем на тот момент в мире как для серийного танка.

Еще одним техническим новшеством было установка нового более мощного и компактного дизельного двигателя 5ТДФ, мощностью 700 л.с., который в совокупности с автоматом заряжания позволил существенного снизить высоту танка, которая составляла чуть больше 2 м, что косвенно повышала защиту танка, ведь чем меньше цель, тем труднее по ней попасть. Также Т-64 отличался следующими изменениями:

· Установка нового противопожарного оборудования

· Возможность постановки дымовой завесы, с помощью термодымовой аппаратуры

· Возможность преодоления водных преград глубиной до 4-5 метров, с помощью оборудования для подводного вождения танка

· Уменьшение числа членов экипажа танка до 3, в связи с установкой автомата заряжания, благодаря которому заряжающего можно было исключить из членов экипажа.

· Переработка конструкции ходовой части танка, добавление 6-го опорного катка, изготовление дисков опорных катков из алюминиевого сплава, что давало выигрыш в массе танка.

· Установка оптического прицела-дальномера и баллистического вычислителя, которая позволяла существенного повысить вероятность попадания по цели.

Революционность танка Т-64 была как его плюсом, так и минусом. потому что не смотря на явные выдающиеся боевые показатели танка в свое время, сложность и новаторство его некоторых частей и узлов, не могли обеспечить достаточную надежность. С момента запуска в серию Т-64 проводились постоянные работы по повышению его надежности. Также, стоит отметить, что маленькие размеры танка достигались не только за счет установки новых узлов танка, но и в целом более плотной компоновкой танка, что не было плюсом. В целом же танк Т-64 можно, действительно, назвать революционным, он имел очевидные достоинства, которые в случае наступления боевых действий в конце 1970-х гг. позволили бы ему обеспечить превосходство на поле боя, но и некоторые недостатки связанные с плотностью компоновки и надежности.

Несмотря на то что Т-64 обладал выдающимися боевыми характеристиками на момент своего повеления, тем не менее с течением времени пушка калибра 115 мм, установленная на Т-64, стала не удовлетворять тем потребностям, которое стало бросать время, поэтому было принято решение провести модернизацию танка. Таким образом в 1969 г. в серийное производство запускается модификация Т-64А, главной отличительно особенностью которого стала установка нового более мощного гладкоствольного орудия калибра 125 мм 2А26, из-за смены калибра орудия пришлось также переработать механизм заряжания, но скорострельность осталась на том же уровне. Что касается бронирования, то была изменена башня, которая получила корундовый наполнитель, что позволило повысить бронейстойкость от потенциальных снарядов того времени. Также были несколько доработаны двигатель и ходовая часть, тем самым была улучшена надежность танка.

Время по прежнему не стояло на мести и уже к 1976-у г. было решено провести модификацию уже Т-64А, которая получила индекс "Б". Основным отличием от предшественника было установка комплекса управляемого вооружения танка (КУВТ) 9М112 «Кобра» с радиокомандным наведением, предназначенного для борьбы с танками и низколетящими вертолётами. Стрельба управляемыми активно-реактивными снарядами (УРС) могла вестись из танка на ходу. Бронепробиваемость данного УРС составляла порядка 600-700 мм кумулятивной струей. Ко всему прочему были внедрены следующие элементы: новая система управления огнём с прицелом-дальномером, прибором слежения со встроенным лазерным (квантовым) дальномером с высокой точностью определения дальности до цели, электронный баллистический вычислитель с автоматическим вычислением поправок для стрельбы, система пуска дымовых гранат «Туча», сплошные бортовые экраны и был увеличен динамический ход опорных катков.

Как уже говорилось выше, в связи с тем что танка Т-64 был революционным, у него еще имелась одна существенная особенность связанная со сложностью запуска массового производства по всему Советскому Союзу в случае наступления войны. В военное время производство танков возрастает многократно, а дизельные двигатели 5ТДФ производились только на Харьковском заводе, что не могла покрыть производственные потребности в военное время, поэтому было принято решение установить в танк двигатель уже освоенный в производстве. Выбор пал на дизельный двигатель В-45, (чуть позднее замененный на В-46 мощностью 780 л.с.) он был потомком двигателя, который еще устанавливался на легендарный Т-34. Вскоре на Харьковском КБ разработали танк с таким двигателем, однако приказом министра оборонной промышленности постройку опытного образца было поручено Нижнетагильскому КБ. Данная машина получила обозначение "Объект 172", но Уральские конструкторы не остановились только на замене двигателя, в результате появилась другая машина - "Объект 172М", именно этот вариант запустили в серийное производство в 1973 г. в Нижнем Тагиле под обозначение Т-72 "Урал". Основная задача заключалась: при заданных характеристиках разработать более упрощенную в производстве версию танка Т-64. И в целом конструкторам это удалось, танка Т-72 "Урал" был значительно проще в производстве, при этом боевые характеристики в основном были сохранены на уровне Т-64А. Основные отличия Т-72 от Т-64, кроме замены двигателя, еще заключались в ряде упрощений и изменений. Автомат заряжания(АЗ) был конструкционно изменен, в отличие от Т-64, в Т-72 снаряд и заряд располагались горизонтально внизу боевого отделения, данное размещение АЗ, во-первых, повысило взаимодействие членов экипажа между собой, т.к. в Т-64 вертикально расположенный АЗ отделял механика водителя от остальных членов экипажа, во-вторых, шанс подрыва боекомплекта при попадании снаряда за броневое пространство существенно уменьшался, в связи с более меньшей площади боекомплекта в бортовой проекции. Однако данное упрощение привило к снижению выстрелов в АЗ с 28 до 22 и падению скорострельности с 10 до 6-8 выстрелов в минуту. Значительные изменена претерпела ходовая часть, в виду того, что на Т-64 она не имела потенциала развития веса, что необходимо при модернизации. Было немного сокращена броня с бортов и кормы, взамен усиления лобовой части.

Уже в 1979 г. в серию входит модернизация "семьдесят двойки " Т-72А. Основные изменения в танке: орудие заменили с 2А26 на 2А46, модернизированная версия которой устанавливается на современные танки и по сей день, благодаря этому орудия была повышена точность дальность выстрела. Увеличено бронирование башни с применением новых неметаллических материалов. Танк оснащался улучшенным двигателем В-46-6 мощностью 780 л.с. Также были улучшены системы управление огнем(СУО) и электронное оснащение танка.

К 1985 г. все по тому же отлаженному сценарию происходит модернизация предыдущей машины под индексом "Б". В Т-72Б было заменено орудие на 2А46М с увеличение ресурсом ствола и КУВТ 9К120 "Свирь", позволявший поражать цель на дальности 4-5 км, управление происходило не по радиокомандам, а с помощью лазера. Поставлена более совершенная СУО с двухплоскостным стабилизатором пушки а лазерным дальномером. Бронирование лба башни было дополнительно усиленно. Теперь в передней части башни находились две полости, расположенные под углом 54-55 градусов к продольной оси орудия. В каждой полости пакет из 20 30-мм блоков, каждый из которых состоит из 3 слоев, склеенных вместе металлического и неметаллического типа. Расстояние между блоками составляло 22 мм., таким образом бронестойкость башни против кинетических снарядов составляла порядка 540-600 мм. Конструкцию верхней детали корпуса полностью переделали, отказались от стеклотекстолита в качестве наполнителя, его заменила новая сталь-резиновая конструкция с воздушными зазорами обладавшая лучшей стойкостью от кинетических боеприпасов порядка 490-520 мм. Стоит отметить, что в 1980-90 гг. широкое распространение получили снаряды и различные пусковые установки с кумулятивной боевой частью, бронеробиваемость которых значительно превышала "встроенную" броню и составляла порядка 700-800 мм. Однако, сверхвысокое пробитие данных снарядов планировалось парировать комплексом навесной динамической защиты "Контакт-1". Принцип работы ДЗ заключался в следующем: в блоках динамической защиты, располагались металлические пластины под оптимальным углом. При взаимодействии кумулятивного снаряда с ДЗ – осуществлялся подрывов небольших взрывчатых зарядов, вследствие чего пластины метались в противоположную сторону, пересекая кумулятивную струю, оказывая на нее довление и воздействие, тем самым разрушая и рассеивали ее. В результате эффективность кумулятива падала на 50-80%. В конечном итоге, бронестойкость с ДЗ "Контакт-1" от кумулятивных боеприпасов в лобовой проекции танка Т-72Б составляла порядка 850-900 мм, а с 1988 г. устанавливалась ДЗ второго поколения "Контакт-5", которая давала дополнительную защиту еще и от снарядов кинетического воздействия.

Стоит заметить, что на вооружении СССР с 1976 г. появился еще один танк Т-80, таким у Советского союза было уже 3 ОБТ, которые обладали не слишком различными боевыми характеристиками, а разнились по большей части в силовых установках. Так, возвращаясь к моменту, когда приказом министра оборонной промышленности было поручено Нижнетагильскому КБ было поручено построить опытный образец на базе танка Т-64А с дизельным двигателем, Ленинградскому же КБ было проучено построить на все том же Т-64А опытный образец с газотурбинным тысяча сильным двигателем ГТД-1000Т. Данный тип двигателя обладал, безусловно, выдающейся мощью, что давала очень хорошие разгонно-динамические характеристики, но в экономическом плане это было слишком дорого, начиная с того что производство одного такого двигателя равнялось одному Т-64А и заканчивая большим в 1,5-2 раза расходом топлива, и как следствие малым запасом хода. Поскольку за основу танка был взят Т-64А, то и все основные узлы и агрегаты были унифицированы с танками Т-64А и Т-64Б, кроме силовой установки и ходовой части. Из-за возросшей на порядок мощности двигателя ходовая часть не справлялась с возросшей скоростью танка, что приводило к разрушению ходовой части. Конструкторы решили доработать ее путем установки обрезиненных элементов гусениц и катков, испытания показали существенно возросшую устойчивость к нагрузке ходовой части и снижение ее шумности, следует добавить, что постановка газотурбинного двигателя значительно снижала общую шумность машины, если не переходить на режим работы на высоких оборотах, поэтому в качестве плюса в пользу данной силовой установки можно отнести ее относительно не большую шумность.

В 1985 г. танк Т-80 прошел плановую модернизацию и получил название Т-80У, основные новшества которого также устанавливались на его конкурентов. Все современные средства противодействия танковым снарядам и ракетам, системы управления огнем и другие различные системы и комплексы. Но отличные от других танков изменения заключались в постановке еще более мощной силовой установке ГТД-1000ТФ, обладавший 1100 л.с., а к концу 80-х годов этот показатель довели до 1250 с двигателем ГТД-1250.

Еще одной модификацией танка Т-80 был Т-80УД, которая решала главную проблему данной машины - дороговизна в производстве и эксплуатации силовой установке. Решение этой проблемы было найдено на Харьковском КБ, где удалось построить новый 1000 сильный дизельный двигатель 6ТД. Вскоре была проведено сравнительние дизельного и газотурбинного двигателей. В ходе испытаний было выявлено, что дизельная силовая установка в разгонных и динамических характеристиках ни в чем не уступает газотурбинной, кроме возможностью быстрого запуска в условиях низкой температуры, но в плане дешевизны изготовления и экономичности расхода топлива превосходит в разы. Так закончилась газотурбинная эпопея которая длилась 8 лет и стоила больших денежных затрат. Результата успешного прохождения контрольно опытно-войсковой эксплуатации батальона танков Т-80УД с двигателем 6ТД-1 дали основания для прекращения производства танков Т-64 на заводе.

И уже 27 декабря 1987 года из сборочного цеха ушел последний танк Т-64, ознаменовав уход целой эпохи и наступление новой. Однако, в 1991 г. СССР развалился, странам бывшего Советского союза хватало внутренних и экономических проблем, а финансирование ВПК отошло на задний план и тем самым обозначив конец Холодной войны и гонки вооружений.

 

Заключение

 

В данной работе было проведено ознакомление с Советской школой танкостроения, изучены некоторые конструкционные и технологические аспекты боевых машин времен Холодной войны. На протяжении всей Холодной Войны можно отметить, что танкостроение в СССР находилось на высоком уровне, не один раз в Советском Союзе создавали революционные боевые машины, такие как ИС-3 или Т-64. Были продемонстрированы невероятные масштабы серийного производства множества машин, новаторство в применении различных технологий в области танкостроения. Стоит заметить, что разработанные технологии в далеких 1960-80 гг. используются и по сей день в отечественном танкостроении, так например, Российский танк Т-90 является глубокой модернизацией танка Т-72"Урал" 1973 г. Множество танков Т-80, Т-72 и даже Т-64 и их модификаций находится на вооружении РФ. В целом Советская школа танкостроения оказала ключевое влияние на танкостроения на всей территории пост Советского пространства.

 

Список Литературы

 

 

1. Видео материалы - "Сделано в СССР"

2. Электронный ресурс - https://ru.wikipedia.org/wiki/

3. Электронный ресурс - https://btvt.info/1inservice/1inservice.htm



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: