Подготовительная работа:




Материалы и оборудование:

Технологическая карта

№ п/п Этапы занятия Время Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап    
Вводная часть Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. -Введение в инсценировку. 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось (маски, костюмы, атрибуты) напр. для инсценировки песни: «Капитан» внесение бескозырки, фуражки. 2. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; Например, для инсценировки песни: «Детский сад», внести игрушки по тексту песни (синий мяч, красный мяч, куклы, медвежата), которые дети будут показывать во время последующей инсценировки. 3. Эффект неожиданности для создания творческой обстановки. (напр. театральные шумы, пение птиц, звуки деревни, журчание воды, ветра и т.п..); 4. Смена оформления, установка декораций или элементов. Напр. декорации леса, домик, корабль и т. п. Перечислить используемые методы и приемы. практический, наглядный, словесный и прочее. Уточнить конкретный прием. Включить предполагаемые ответы и действия детей Заинтересованы  
2. Основной этап    
Творческий этап Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения в том числе творческие). - Придумывание сценических движений и действий (обсуждение сюжета, составление плана действий, выбор и распределение ролей, придумывание движений в соответствие с сюжетом) -Обсуждение -Наводящие вопросы; -Обдумывание и показ образных движений по сюжету песни. При инсценировке песни «Добрый ёж»: а какой ёжик в песне. А как показать, что он добрый? Чем занимается герой, какое у него настроение. Предложить показать ёжика мимикой, жестами сначала показывают все дети (особенно рекомендуется на этапе разучивания, затем индивидуально по очереди (особенно если это музыкальная игра). - Выбор героев -Работа над ролью: –составление словесного портрета героя; –фантазирование о поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; –сочинение иных случаев жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; –анализ придуманных поступков героя; –работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо - ритм исполнения, мимика, интонации; –подготовка театрального костюма; -Построение схемы действий (Подготовительная группа) Дети в подготовительной группе уже могут рисовать схемы расстановки персонажей, предметов, намечать действия в пространстве. Каждая песня-маленькая сценка и участвовать в ней может каждый.   Отметьте, как меняется мимика, пантомимика, интонация голоса во время действия, исполнения песни; формируются новые умения
  Практи-ческий этап Практическая инсценировка, Исполнительство -Инсценировки самостоятельные; -Игровой метод инсценировки; -Показ друг другу: деление на «артисты» и «зрители» -Показ готового продукта: инсценировки на занятиях и праздниках; -Проектирование новых постановок и драматизаций.   Прописать действия детей на каждую строчку песни (напротив)  
3. Заключитель-ный этап . -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Справились – не справились. Что получилось, а что нет. -Рефлексия со стороны детей: метод оценки (оценка результата своих действий, других детей, оценка по подгруппам) («Какие медвежата получились разные, а какой медвежонок вам больше всех понравился, почему? А тебе?») -Рефлексия со стороны педагога: метод похвалы, выделение лучших исполнителей, выделение лучших моментов;     Включить предполагаемые ответы и действия детей Отвечают на вопросы, объясняют, рассказывают, описывают
               

 

Критерии оценки

1.Если работа выполнена в соответствии со всеми требованиями – выставляется оценка «Отлично»

2.Если не раскрыты в работе все требования, то выставляется оценка «Хорошо»

3.Если в работе нет подробного описания поэтапного процесса театрализации песни, то студент получает оценку «удовлетворительно»

 

Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет, практикум для педагогов, Зимина Л.Н., 2001

https://nashol.me/20190423108733/inscenirovanie-pesen-na-muzikalnih-zanyatiyah-s-detmi-4-7-let-praktikum-dlya-pedagogov-zimina-l-n-2001.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: