Общие сведения по нормированию расхода запасных частей




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Кафедра «АСиДС»
Специальность «Автомобильный сервис и фирменное обслуживание»

 

Работа допущена к защите
_______________________
подпись руководителя
«___»_____________2018г.

РЕФЕРАТ

на тему:

«Общие сведения по нормированию расхода запасных частей »

 

Выполнил: Кабиров А.Ш. Группа: АМЭТ21
Проверил: профессор Дерюшев В.А.

 

 

Ростов-на-Дону


ВВЕДЕНИЕ

Решение задачи по нормированию потребности в запасных частях осложняется из за многообразия факторов, реально влияющих на расход запасных частей и материалов. Всю совокупность этих факторов можно разделить на 4 группы: конструктивные, эксплуатационные, технологические и организационные.

Естественно, что при снижении надежности автомобиля и его отдельных конструктивных элементов их ресурсы уменьшаются, что ведет к возрастанию потребности в запасных частях. Развитие автомобилестроения характеризуется улучшением технико – экономических показателей выпускаемых автомобилей. А достигается это, в том числе, и за счет постоянного улучшения конструкции, увеличения номенклатуры конструктивных элементов. Соответственно должна увеличиваться и номенклатура запасных частей, расходуемых на поддержание работоспособности автомобилей. Одним из направлений сокращения темпов роста номенклатуры конструктивных элементов автомобилей является широкая их унификация. Однако уровень такой конструктивной унификации, особенно межзаводской, не является достаточно высоким.

Общие сведения по нормированию расхода запасных частей

Интенсивность эксплуатации, характеризуемая величиной годового пробега автомобилей, самым непосредственным образом влияет на интенсивность отказов деталей, сопряжений, узлов, механизмов и систем автомобиля и необходимость их замены. Условия эксплуатации и квалификация водителя могут оказать серьезное влияние на изменение технического состояния автомобиля и на потребность в текущих ремонтах с заменой изношенных и отказавших элементов.

Техническое состояние автомобиля напрямую связано и с технологическими факторами, указанными на схеме.

Наличие на автотранспортных предприятиях разномарочного парка автомобилей значительно расширяет потребность в запасных частях по номенклатуре и осложняет материально – техническое обеспечение. На крупных предприятиях с высоким уровнем концентрации автомобилей, как правило, имеется развитая производственно – техническая база и необходимые средства технологического оснащения для качественного и своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

По мере увеличения пробега и возраста автомобилей наблюдается расширение в несколько раз номенклатуры запасных частей, расходуемых на поддержание работоспособности автомобилей. Уже на третьем году эксплуатации она может быть в 2…3 раза больше, чем в первый год, что обусловлено выходом из строя большего количества деталей по мере “старения” автомобиля. Накопленные с начала эксплуатации затраты на запасные части при пробеге 250…300 тыс. км в десятки раз больше, чем в начальный период эксплуатации.

Таким образом на изменение технического состояния автомобиля и его отдельных элементов в процессе эксплуатации оказывают влияние самые разнообразные и многочисленные факторы. Как известно, процессы, происходящие в технике под влиянием многих переменных факторов, причем значение которых часто неизвестно, имеют вероятностную природу, носят случайный (стохастический) характер. Поэтому результаты вероятностного процесса являются случайными величинами; они могут принимать различные количественные значения, т.е. обнаружить рассеивание или, как говорят, вариацию.

Напомним основные характеристики результатов вероятностного процесса. Характеристиками случайной величины “x” при “n” реализациях служат:

Математическое ожидание (среднее значение):

Среднеквадратическое отклонение:

Дисперсия:

Коэффициент вариации:

В технической эксплуатации автомобилей различают случайные величины с малой (), средней () и большой вариацией ().

Возвращаясь к нашей теме, в роли случайной величины X можно рассматривать ресурсы отдельных деталей и других элементов автомобиля, которые приходится заменять в случае их отказов при каких – то пробегах автомобилей.

Под влиянием условий эксплуатации, квалификации персонала, неоднородности самих изделий и их начального состояния и других факторов интенсивность и характер изменения параметра технического состояния (свободный ход педали сцепления, зазор между тормозными накладками и барабанами колёс, прогиб ремня привода вентилятора, суммарный угловой люфт карданной передачи, главной передачи и д.р.) у разных автомобилей будут различными.

Поэтому, если зафиксировать значение параметра, например, на уровне предельного значения “ ”, то моменты достижения этого состояния (ресурса) “ ” и разных изделий будут различны, т.е. наработка на отказ будет случайной величиной и будет иметь вариацию.

I. - сечение случайного процесса по параметру “

Рисунок 1 – Вариация ресурса и технического состояния

Поэтому, для планирования потребности и оценки расхода запасных частей расчетным методом необходимо знать значение ресурса интересующего нас элемента автомобиля до первой замены (или восстановления). Естественно, что это значение должно соответствовать математическому ожиданию ресурса “ ”. Значение ” ” может быть установлено заводом изготовителем техники. Эта величина может быть установлена также на основании наблюдений за партией, когда фиксируются моменты отказов тех или иных элементов автомобиля и соответственно текущие значения наработки (пробега) до замены конкретного элемента. Обработка полученного статистического материала позволяет получить достоверное значение “ ”.

Имея данные по надежности изделия и интенсивности эксплуатации автомобилей можно приближенным методом рассчитать номенклатурную норму “H” расхода в штуках на 100 автомобилей в год:

где – годовой пробег автомобиля, км

- ресурс до первой замены, км

- коэффициент восстановления ресурса

Обычно , т.к. заменяемая (восстановленная) деталь входит в состав уже частично изношенного механизма или агрегата.

Например: ; ; ;

Тогда деталей в год на 100 .

Таким образом мы можем приближенно рассчитать годовую норму расхода запасных частей в расчете на 100 автомобилей.

Для повышения точности расчета положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены коэффициенты корректирования расхода запасных частей в зависимости от условий эксплуатации (), модификации подвижного состава и организации его работы (), природно – климатических условий ().

 

 

Категория условий эксплуатации Расход запасных частей ()
I. II. III. IV. 1,0 1,10 1,25 1,40 1,65

 

Модификация подвижного состава и организация его работы Расход запасных частей ()
Базовый автомобиль Седельный тягач Автомобиль с прицепом Самосвал при работе на плечах свыше 5 км Самосвал при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,0 1,05 1,10 1,20 1,25

 

Характеристика района Расход запасных частей ()
Умеренный Холодный Очень холодный 1,0 1,25 1,4

С учетом этих корректировок годовую потребность в запасных частях для АТП можно спланировать следующим образом:

,

Где - количество деталей определенного наименования, шт

- среднесписочный состав автомобильного парка АТП, шт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подвижной состав на АТП имеет значительные вариации по пробегу, количеству моделей, условиям эксплуатации, климату, уровню подготовки водителей, слесарей и т.д. Поэтому осуществлять нормирование расхода запасных частей с учетом влияния указанных факторов в условиях АТП достаточно сложно. Можно использовать имеющийся опыт и проанализировать реальные данные по расходу запасных частей на производстве за предыдущие периоды. Такой анализ и расчеты помогут составить уточненный план материально – технического обеспечения по запасным частям и материалам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: