Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетней: Богачёва Светлана Владимировна.
Дата рождения: 28.02.2009 года рождения.
Адрес проживания: г. Витебск ул. Генерала Ивановского, д. 14, корп. 1, кв. 77.
Сведения о её родителях (законных представителях)
Мать: Богачёва Татьяна Владимировна, 29.08.1984 года рождения, в браке не состоит, декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Зарегистрирована и проживает по адресу: г. Витебск ул. Генерала Ивановского, д. 14, корп. 1, кв. 77.
Моб. тел.: +375 (25) 790 65 32.
Цель программы: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий несовершеннолетней; развитие стрессоустойчивости; сохранение и укрепление психологического здоровья.
Задачи программы:
- Формирование устойчивой положительной самооценки и уверенного поведения, развитие чувства собственного достоинства и преодоление неуверенности в себе;
- Выработка и включение механизмов саморегуляции на основе сознательного волевого усилия;
- Обучение способам мышечной релаксации;
- Создание устойчивой оптимистической установки на преодоление стресса и выработка конструктивных способов выхода из сложных ситуаций;
- Снижение уровня депрессивных состояний, преодоление чувства одиночества;
- Формирование положительного отношение к жизни; привитие существующих в обществе социальных норм поведения, развитие ценностных отношений в социуме.
Сроки реализации программы: 6 месяцев
Мероприятия:
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель | Отметка о выполнении | |
Диагностика | |||||
1.1. | Изучение модели поведения, кризисных ситуаций или негативных жизненных событий. | 04.10.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.2 | Психолого-педагогическое обследование особенностей эмоционального реагирования и адаптационных возможностей. | С 04.10.2021 по 06.10.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.3 | Психологическая диагностика акцентуаций характера, индивидуальных особенностей несовершеннолетней Тест-опросник Г. Шмишека, К.Леонгарда. | 04.10.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.4 | Стандартизированное наблюдение за классным коллективом, поведенческими реакциями. | Регулярно | Тугаринова М.А. Классный руководитель | ||
1.5 | Психологическая диагностика «Шкала тревоги Ч.Д. Спилбергера» | 04.10.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.6 | Проведение анкетирования направленного на изучение личности несовершеннолетней, её родителей, а также социального окружения. | 05.10.2021 | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
1.7 | Карта наблюдение «Анализ активности учащейся на уроке» | Ежемесячно | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
1.8 | Вовлечение Богачёву С. в общественную жизнь школы: - участие в спортивных мероприятиях; - участие в школьных праздниках. | Ежемесячно | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
1.9 | Отслеживание состояния страниц, аккаунтов в социальных сетях. | Регулярно | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
1.10 | Психологическая диагностика направленная на изучение характерологических особенностей личности «Экспресс диагностика характерологических особенностей личности» (Н.Айзенк в модификации Т.В. Матолиной). | 05.10.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.11 | Психологическая диагностика самооценки школьных ситуаций «Шкалы социально-ситуативной тревоги» (О.Кондаша) | 06.10.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.12 | Психологическая диагностика «Опросник суицидального риска» (модификация Т.Н. Разуваевой) | 05.10.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.13 | Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья» | 22.04.2022 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.14 | Психологическая диагностика направленная на изучения уровня семейной тревоги «Анализ семейной тревоги» Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. | 06.10.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.15 | Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова) | 06.01.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.16 | Проективная методика «Несуществующее животное» | 19.01.2022 | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
1.17 | Психологическая диагностика определения уровня депрессии (В.А.Жмуров) | 13.12.2021 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.18 | Психологическая диагностика «Шкала безнадёжности А.Бека» | 07.03.2022 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
1.19 | Проективная методика «Человек под дождем» | 23.03.2021 | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
1.20 | Анкетирование «Твоё поведение в конфликтной ситуации» | 12.10.2021 | Тугаринова М.А. Классный руководитель | ||
Профилактика и коррекция | |||||
2.1 | Контроль по месту жительства, за учебной деятельностью несовершеннолетней, посещаемостью учебных занятий, объединений по интересам, секций, участием в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса, школы. | Ежемесячно | Шелобанова К.А. Педагог-психолог Сайковская А.И. Педагог социальный Тугаринова М.А. Классный руководитель | ||
2.2 | Информирование ИДН ОВД администрации Первомайского района г.Витебска в случае отсутствия учащейся на учебных занятиях. | В течение дня | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
2.3 | Организация встреч с приглашением медицинского работника УЗ «ВОКЦПиН». | При отрицательной динамики | Стельмахова Е.А. Зам. директора по ВР Сайковская А.И. Педагог социальный Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
2.4 | Взаимодействие со специалистами: - СПЦ г. Витебска; - УЗ «ВОДКЦ». | При отрицательной динамики | Стельмахова Е.А. Зам. директора по ВР Сайковская А.И. Педагог социальный Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
2.5 | Создание комфортных условий для успешной образовательной деятельности учащейся, освоение ребенком позитивного опыта разрешения проблем. | Регулярно | Тугаринова М.А. Классный руководитель Учителя предметники | ||
2.6 | Оценка суицидального риска несовершеннолетней. | Не реже 1 раза в квартал | Члены совета профилактики ГУО «Средняя школа №46 г.Витебска им. И.Х.Баграмяна». | ||
2.7 | Вовлечение законных представителей в общешкольные и классные мероприятия. | По мере необходимости | СППС Тугаринова М.А. Классный руководитель | ||
2.8 | Цикл индивидуально-коррекционных занятий: Блок I «Мой внутренний мир» Занятие 1 Беседа «Чего я хочу достичь результате работы с психологом» Занятие 2 Упражнение «Дерево жизни» Занятие 3 Упражнение «Кто я?» Занятие 4 Упражнение «Без маски» Занятие 5 Упражнение «Интервью» Занятие 6 Упражнение «Мой жизненный путь» Занятие 7 Упражнение «Волновой эффект» Занятие 8 Упражнение «Я благодарен себе за…» Занятие 9 Упражнение «Проработка страхов», «Мне ничего не угрожает» Занятие 10 Упражнение «Дыхание покоя» Занятие 11 Упражнение «Копилка обид» Занятие 12 Упражнение «Я говорю спасибо за…» Блок II «Мир взаимоотношений» Занятие 1 Упражнение «Нарисуй свою злость» Занятие 2 Упражнение «Генеалогическое древо» Занятие 3 Упражнение «Один день из жизни мамы» Занятие 4 Упражнение «Семья как маленький мир» Занятие 5 Притча «Три друга» Занятие 6 Упражнение «Язык жестов» Занятие 7 Упражнение «Мотив и выражение» Занятие 8 Притча об одиночестве. Занятие 9 Упражнение «Рисунок по номерам» Занятие 10 Упражнение «Вымышленный герой» Занятие 11 Упражнение «Путешествие вокруг света» Занятие 12 Упражнение «Я – неотъемлемая часть мира» Блок III «Место в мире» Занятие 1 Упражнение «Лестница побед» Занятие 2 Притча «Вершина» Занятие 3 Упражнение «Нарисуй свою цель» Занятие 4 Упражнение «Объявление в газету» Занятие 5 Упражнение «Я могу научить…» Занятие 6 Упражнение «Карточный домик» Занятие 7 Упражнение «Я тоже» Занятие 8 Упражнение «Опиши свой обычный день». Занятие 9 Упражнение «Сказка о волшебном доме» Занятие 10 Беседа «Жизнь для меня» Занятие 11 Упражнение «Письмо в будущее» Занятие 12 «Конвертик радости и огорчений» Занятие 12 Упражнение «Я люблю эту жизнь» Занятие 13 Упражнение «Мои ценности» Занятие 14 «Я – творец собственной жизни» | 06.10.2021 08.10.2021 11.10.2021 18.10.2021 20.10.2021 25.10.2021 28.10.2022 01.11.2021 04.11.2021 08.11.2021 11.11.2021 15.11.2021 18.11.2021 22.11.2021 25.11.2021 29.11.2021 06.12.2021 09.12.2021 13.12.2021 15.12.2021 20.12.2021 23.12.2021 28.12.2021 03.01.2022 06.01.2021 10.01.2022 17.01.2022 24.01.2022 27.01.2022 31.01.2022 03.02.2022 07.02.2022 10.02.2022 14.02.2022 17.02.2022 21.02.2022 24.02.2022 28.02.2022 03.03.2022 07.03.2022 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
2.9 | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||||
2.10 | Час общения: - «Яне слышу» -«В истинной дружбе таится прелесть, непостижимая для заурядных людей» - Диспут «Доверие –основа успеха» Философский стол нравственного воспитания: - «Как научиться управлять собой» - «Моя дорога к Себе и Другим» - Семинар-практикум «Сделай себя счастливой» - Круглый стол «Я в этом мире не один» - Кинолекторий на тему: «Нравственные ценности» -Диспут «Давайте мыслить позитивно» -Ролевая игра «Я через 10 лет» - Сочинение «Мои планы» | 20.10.2021 24.11.2021 17.12.2021 23.12.2021 26.01.2022 03.02.2022 17.02.2022 29.03.2022 08.04.2022 28.04.2022 07.05.2022 | Тугаринова М.А. Классный руководитель | ||
Просвещение | |||||
3.1 | Разработка памяток, буклетов для законных представителей по темам: -Предрассудки и факты о суициде. - Роль детского телефона доверия в профилактике суицидов. - Помощь детям и подросткам с суицидальными тенденциями или Отчаявшимся. - Оценка суицидального риска и предотвращение суицида. -«Как справиться с плохим настроением ребенка» | Не реже 1 раза в квартал | Шелобанова К.А. Педагог-психолог Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
3.2 | Демонстрация видеофильмов для н/л и законного представителя: -«Живи». -«Куда уходит детство» -«Выбор» -«Письмо отца». | Не реже 1 раза в квартал | Шелобанова К.А. Педагог-психолог Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
3.3 | Беседа с законными представителями: - «О необходимости проведения совместного досуга с н/летней» - «О необходимости вовлечения несовершеннолетней в культурно-массовые мероприятия» - «Об успеваемости» -«Воспитание толерантности в семье» -Граница истинного и демонстративно-шантажного суицидального поведения. | Октябрь 2021 – Май 2022 | Тугаринова М.А. Классный руководитель | ||
3.4 | Социально - правовая помощь законным представителям. | По запросу | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||
3.5 | Информационно–просветительские беседы для несовершеннолетней: - Воспитательный час «Учись владеть собой» - Диспут «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья» - Беседа «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» - Беседа «Приемы эффективного общения» - Воспитательные часы: «Самоконтроль и требовательность к себе» - Дискуссия «Жизнь нашего тела, ЗОЖ». -Беседа «Стресс, что это такое» - Беседа «Какая компания нужна сегодня!» | 06.10.2021 11.10.2021 19.11.2021 28.12.2021 07.01.2022 18.02.2022 14.03.2022 | Шелобанова К.А. Педагог психолог | ||
3.6 | Часы общения с несовершеннолетней: -«Учимся понимать переживания родных и близких нам людей» - Беседа «Смысл жизни» -«Компромисс — показатель слабости или признак зрелой личности» -«Сотовая связь и здоровье» - «Гибкость в общении с окружающими» - Наши переживания и пути их преодоления. -«Жизнь – дар Божий» -Беседа «Ценить настоящее» | Ежемесячно | Тугаринова М.А. Классный руководитель | ||
Консультирование | |||||
4.1 | Консультирование законных представителей, педагогических работников по вопросам, связанным с развитием и поведенческими особенностями несовершеннолетней | Регулярно | Сайковская А.И. Педагог социальный Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
4.2 | Консультирование законных представителей по вопросам: - «Ваш ребенок и его друзья» - «Пути бесконфликтной дисциплины». - «Правила выражения чувств. Виды поощрения и наказания». - «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания». - «Совместная деятельность». - «Стили семейного воспитания, правильный подход во взаимоотношениях с ребенком». - «Как создать в семье положительный эмоциональный фон». - «Влияние семьи на социальную зрелость подростка». - «Обогащение словаря подростка в быту». - «Беседа с подростком – это не допрос» - Нравственной атмосферы в семье. | 2-я неделя месяца Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
4.3 | Проведение индивидуальных консультаций и оказание психологической помощи несовершеннолетней. - «Мои цели и пути их достижения» - Общения с одноклассниками. -«Быть личностью — что это значит?»- Налаживание общего языка с матерью. - Преодоления эмоционального напряжения. -«Развиваем уверенность в себе» | Октябрь 2021 –Май 2022 | Шелобанова К.А. Педагог-психолог | ||
4.4 | Консультирование для несовершеннолетней по вопросам: -Правил налаживания контакта со сверстниками. -«Компромисс — показатель слабости или признак зрелой личности» -Укрепления здорового образа жизни. -Внешней вид, как средство выражения своей личности. -Почему трудно признавать свою вину. -Экстремальная ситуация.Как себя вести. - Умей владеть собой | Октябрь 2021 –Май 2022 | Тугаринова М.А. Классный руководитель | ||
4.5 | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||||
4.6 | Консультирование для несовершеннолетней Сякиной С.А. по вопросам: -Как эффективно разрешить конфликт. -Как правильно реагировать на критику? -Негативные эмоции –тормоз на пути к успеху. -«Познания своей личности». Консультация для учащейся по индивидуальным вопросам: -«Возраст с которого начинается ответственность» -«Как вежливо прекратить разговор» - «Как наладить треснувшие взаимоотношения» -«Сплетни, слухи, оскорбления. Как на них реагировать» - «Трудности в общении со сверстниками. Как заводить друзей» -«Планирование режима учебы и отдыха» - «Воспитание потребности в здоровом образе жизни» -«Невербальное общение или общение без слов» | 29.09.2021 15.10.2021 18.11.2021 13.12.2022 17.01.2022 28.02.2022 15.03.2022 21.04.2022 31.05.2022 23.06.2022 21.07.2022 17.08.2022 | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||