Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Глотов Артем Александрович.
Дата рождения: 27.02.20010 года рождения.
Адрес проживания: г. Витебск, Московский проспект, дом 103, квартира 112.
Сведения о его родителях (законных представителях)
Мать: Глотова Татьяна Александровна, 22.09.0977 г.р., работает в ТС Лаванда, главным бухгалтером. Зарегистрирована и проживает по адресу: г. Витебск, Московский проспект, дом 103, квартира 112.
Моб. тел.: +375(29) 5139107.
Отец: Глотов Александр Леонидович, 11.04.1976 г.р., работает в ООО Хьюмен-Систем, инженером программистом. Зарегистрирован и проживает по адресу: Московский проспект, дом 103, квартира 112.
Моб. тел.: +375(29) 7128661.
Категория несовершеннолетнего, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа: статья 5 Закона Республики Беларусь № 200-3 от 31.05.2003г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с абзацем 7 статьи 5 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», о прекращении дела об административном правонарушении по ст. 9.1 КоАП Республики Беларусь.
Номер и дата поступления документов, являющегося основанием для проведения ИПР: постановление КДН № 150 от 23.03.2021 года, входящий № 207 - от 26.03.2022 года.
Выявленная проблемная ситуация: самоутверждение в классном коллективе, неуверенность в себе, потребность в восхищении и сочувствии со стороны окружающих людей.
Мероприятия:
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель | Отметка о выполнении | ||
Диагностика | ||||||
1.1. | Проведение психологической и социально-педагогической диагностики, выражающейся в оценке индивидуально-психологических свойств, качеств личности несовершеннолетнего, направленной на выявление его психологических проблем и факторов социальной среды, влияющих на поведение и состояние несовершеннолетнего. | с 11.06.2021 по 23.06.2022 | Сайковская А.И. Педагог социальный Педагог-психолог | |||
Методика «Семь качеств личности» (Р. Кеттелл, модификация А.Г. Грецова) | ||||||
1.2. | Диагностика детско-родительских отношений: анкета для законных представителей «Стили семейного воспитания» Эйдимиллер | Сайковская А.И. Педагог социальный Педагог-психолог | ||||
1.3. | Наблюдение за изменениями круга общения Артема | ежемесячно | Баранова А.В. Классный руководитель | |||
1.4. | Мониторинг сети контактов | ежемесячно | Баранова А.В. Классный руководитель | |||
1.5. | Беседа с матерью несовершеннолетнего «Особенности воспитания и взаимодействие в семье» | Сайковская А.И. Педагог социальный Педагог-психолог | ||||
1.6. | Предварительное изучение интересов и склонностей Артема с целью организации занятости. | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||||
1.7. | Тест «Ваша уличная компания» (Соколов Я.В.), выявление принадлежности подростка к группе риска в компаниях различной направленности. | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||||
1.8. | Стратегия семейного воспитания С.С. Степанова в модификации И.И. Махониной | Сайковская А.И. Педагог социальный Педагог-психолог | ||||
1.9. | Опросник «САН» (определение самочувствия, активности и настроения) | Сайковская А.И. Педагог социальный Педагог-психолог | ||||
1.10. | Диагностика акцентуаций характера, эмоционального состояния несовершеннолетнего | Сайковская А.И. Педагог-психолог | ||||
1.11. | Карта Д. Стотта (систематизированное наблюдение за поведением Койро А.) | Сайковская А.И. Педагог социальный Баранова А.В. Классный руководитель | ||||
1.12. | Диагностика внутрисемейных отношений Т. Лири | Сайковская А.И. Педагог-психолог | ||||
1.13. | Психологическая диагностика уровня тревожности и субдепрессии. Оценка склонности к агрессивному поведению. | Сайковская А.И. Педагог-психолог | ||||
1.14. | Мотивационное интервью «Семья, сеть контактов и воспитание» | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||||
1.15. | Психологическая диагностика мотивации учения и внеучебных интересов. Изучение направленности личности. | Сайковская А.И. Педагог-психолог | ||||
1.16. | Анкета «Я и мои друзья». | Сайковская А.И. Педагог социальный | ||||
1.17. | Тестирование по определению профессиональной направленности (Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) А. Климова) | Сайковская А.И. Педагог-психолог | ||||
1.18. | Опросник Томаса Ахенбаха | Баранова А.В. Классный руководитель Сайковская А.И. Педагог социальный | ||||
1.19. | Психологическая диагностика акцентуаций характера, индивидуальных особенностей несовершеннолетнего Тест-опросник Г. Шмишека, К.Леонгарда | Сайковская А.И. Педагог-психолог | ||||
Профилактика и коррекция | ||||||
2.1. | Изучение особенностей проживания и воспитания несовершеннолетнего | Ежемесячно | Сайковская А.И. Педагог социальный Педагог-психолог Баранова А.В. Классный руководитель | |||
2.2. | Информирование ИДН ОВД администрации Первомайского района г.Витебска в случае отсутствия учащегося на учебных занятиях. | В течение дня | Сайковская А.И. Педагог социальный | |||
2.3. | Организация встреч с инспектором ИДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики. Взаимодействие с СПЦ г. Витебска; УЗ «ВОДКЦ». | На протяжении срока реализации программы | Стельмахова Е.А. Зам. директора по ВР Сайковская А.И. Педагог социальный Педагог-психолог | |||
2.4. | Создание условий для успешной образовательной деятельности учащегося, укрепления дисциплины, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, освоение ребенком позитивного опыта разрешения проблем. | На протяжении срока реализации программы | Баранова А.В. Классный руководитель Учителя предметники | |||
2.5. | Приглашение законных представителей на заседание Совета профилактики. Рассмотрение промежуточных и итоговых результатов реализации программы. | Не реже 1 раза в квартал | Члены совета профилактики ГУО «Средняя школа №46 г. Витебска им. И.Х. Баграмяна». | |||
2.6. | Вовлечение законных представителей в общешкольные и классные мероприятия. | По мере необходимости | СППС Баранова А.В. Классный руководитель | |||
2.7. | Цикл индивидуальных занятий по коррекции эмоционально-личностной сферы. | Сайковская А.И. Педагог-психолог | ||||
Занятие 1 «Я и современный мир» | ||||||
Занятие 2 – деловая игра «На что потратить время» | ||||||
Занятие 3 - беседа «Поведение и поддержка в сложных жизненных ситуациях» | ||||||
Занятие 4 «Общение и взаимоотношения» | ||||||
Занятие 5 «Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение.» | ||||||
Занятие 6 - беседа «Привычки и увлечения» | ||||||
Занятие 7 «Как справиться с плохим настроением» | ||||||
Занятие 8 «Узнавание эмоций» | ||||||
Занятие 9 «Образ агрессии» | ||||||
Занятие 10 «Зеркало» | ||||||
Занятие 11 «Обида» | ||||||
Занятие 12 «Все грани гармонии» | ||||||
2.8. | Цикл индивидуальных занятий: «Познай себя. Приобрети уверенность во взаимоотношениях с другими». - Занятие 1. «Самопознание и откровенность». - Занятие 2. «Я и другие». - Занятие 3. «Особенности эмоционального общения». - Занятие 4. «Развитие навыков самообладания при общении с неприятными вам людьми». - Занятие 5. Умение вести разговор. - Занятие 6. Легкие пути ведут в разговор. - Занятие 7. Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем». - Занятие 8. «4 персонажа». - Занятие 9. «Рисуем чувства». - Занятие 10. «Если бы я был волшебником». - Занятие 11 «Я и мои маски». - Занятие 12. Рефлексия подведение итогов. | 12.04.2021 18.05.2021 15.06.2021 08.07.2021 11.08.2021 07.09.2021 14.10.2021 25.11.2021 22.12.2021 11.01.2022 24.02.2022 31.03.2022 | Сайковская А.И. Педагог социальный | |||
2.9. | Игровая занимательная программа «Музыкальная шкатулка» | 20.08.2021 | Соловьева А.А. Педагог-организатор | |||
2.10. | Мероприятия месячника безопасности дорожного движения | 01.09.2021 -30.09.2021 | Соловьева А.А. Белоус Н.П. Педагоги-организаторы | |||
2.11. | Мероприятия, посвящённые Дню Матери: - книжная выставка «Вечный светоч материнства» | 12.10.2021 -14.10.2021 | Соловьева А.А. Белоус Н.П. Педагоги-организаторы | |||
2.12. | Мероприятия, посвященные ЗОЖ: - просмотр тематических фильмов. | 02.11.2021 -21.11.2021 | Соловьева А.А. Белоус Н.П. Педагоги-организаторы | |||
2.13. | Акция в рамках единого дня информирования по проблеме ВИЧ/СПИД в фойе школы. | 01.12.2021 -10.12.2021 | Соловьева А.А. Белоус Н.П. Педагоги-организаторы | |||
2.14. | Месячник патриотического воспитания «Память зажигает сердца». | 23.01.2022-22.02.2022 | Соловьева А.А. Белоус Н.П. Педагоги-организаторы | |||
2.15. | Мероприятия, приуроченные ко Всемирному Дню борьбы с наркоманией. | 01.03.2022 -05.03.2022 | Соловьева А.А. Белоус Н.П. Педагоги-организаторы | |||
2.16. | Участие в Вахте Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» | Май 2022 | Соловьева А.А. Белоус Н.П. Педагоги-организаторы | |||
2.17. | Беседы: «Привычки и увлечения» «Конфликт и способы решения», «Способы выхода из трудных жизненных ситуации», направленные на обучение умению анализировать свое поведение | Сайковская А.И. Педагог-психолог | ||||
2.18. | Беседы: - «Настоящий друг» - Беседа о правилах безопасного поведения на каникулах. - «Сотвори сам себя». - «Будьте добрыми и человечными». - «Стресс не пройдет. Сопротивление, релаксация». - «Правила школьной жизни – одни правила для всех». - «Поговорим о культуре речи». - «Экология и мы». - «Твое свободное время». - Диспут «Успех в жизни, от чего он зависит». - Круглый стол «Твои права и обязанности». | 22.04.2021 13.05.2021 03.06.2021 24.06.2021 05.08.2021 16.09.2021 07.10.2021 28.10.2021 18.11.2021 09.12.2021 30.12.2021 | Баранова А.В. Классный руководитель | |||
Просвещение | ||||||
3.1. | - Вовлечение несовершеннолетнего в мероприятия профилактической направленности. - Вовлечение законных представителей в общешкольные воспитательные мероприятия. | На протяжении срока реализации программы | Сайковская А.И. Педагог социальный Баранова А.В. Классный руководитель Шабалин Д.В. Инспектор ИДН | |||
3.2. | Беседа «Организация свободного времени». | 30.04.2022 | Сайковская А.И. Педагог социальный | |||
Профилактическая беседа с несовершеннолетним «Эмоции правят мною или я ими» | Сайковская А.И. Пегагог-психолог | |||||
3.3. | Изучение детского правового сайта | 16.06.2021 | Сайковская А.И. Педагог социальный | |||
3.4. | Предоставление буклетов для несовершеннолетнего: - «Способы саморегуляции эмоционального состояния». - «Как сохранить дружеские отношения со сверстниками?». - «Правила общения со взрослыми». | Не реже 1 раза в квартал | Сайковская А.И. Педагог социальный Баранова А.В. Классный руководитель | |||
Предоставление буклетов для законных представителей: - «Позитивное родительство и воспитание у подростка адекватной самооценки». - «Создание благоприятной семейной атмосферы». - «Бесконфликтная дисциплина в воспитании». | Не реже 1 раза в квартал | Сайковская А.И. Педагог социальный Баранова А.В. Классный руководитель | ||||
3.5. | Участие законных представителей в классных и общешкольных родительских собраниях. | На протяжении срока реализации программы | Баранова А.В. Классный руководитель | |||
3.6. | Социально - правовая помощь законным представителям. | По запросу | Сайковская А.И. Педагог социальный | |||
3.7. | Информационно–просветительские беседы для несовершеннолетнего: - «Я учусь переживать», - «О смысле жизни» - «Как помочь себе и другу выйти из кризиса» | Август 2021 Ноябрь 2021 Февраль 2022 | Сайковская А.И. Педагог социальный | |||
Тест на тему «Кибербуллинг» | Сентябрь 2021 | |||||
3.8. | Видеолекторий «Учись владеть собой» Профилактическая беседа «Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь» Беседа «Причина одна, последствий – множество» Видеолекторий «Умеем ли мы общаться» Беседа «Мораль и нравственность» Беседа «Личность. Что же такое Я?» Беседа «Простая вежливость» Беседа «Дружба» Беседа «Свобода. Ответственность» | Сайковская А.И. Педагог-психолог | ||||
Консультирование | ||||||
Для несовершеннолетнего | ||||||
4.1 | Информационно – правовое консультирование несовершеннолетнего по разъяснению законодательства об административной и уголовной ответственности. | 22.04.2021 20.05.2021 17.06.2021 22.07.2021 19.08.2021 23.09.2021 21.10.2021 18.11.2021 23.12.2021 20.01.2022 17.02.2022 24.03.2022 | Шабалин Д.В. Инспектор ИДН | |||
4.2 | Консультирование законных представителей по проблемным вопросам, повышение педагогической грамотности. Консультация «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Консультация «Роль общения в жизни школьника» Консультация ««Кризисы» и противоречия переходного возраста. Что такое характер и как он формируется у подростка?» Консультация «Как развивать у подростков самостоятельность в учебной работе?» Беседа «Взаимодействие людей друг с другом» Беседа об ответственности законных представителей за воспитание ребенка Беседа «Пути бесконфликтной дисциплины» Беседа «Формирование нравственных привычек поведения в семье» Беседа «Воспитание ответственного отношения к учению». Консультация «Межличностное общение подростков» Консультация «Эстетика и этика в быту, труде и поведении ученика» Консультация «Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения» | 12.04.2021 20.05.2021 июль 2021 август 2021 сентябрь 2021 октябрь 2021 ноябрь 2021 декабрь 2021 январь 2022 февраль 2022 март 2022 | Педагог-психолог | |||
4.3 | Проведение индивидуальных консультаций и оказание психологической помощи несовершеннолетнему | Март 2022 | Педагог-психолог | |||
4.4 | Консультирование законных представителей по вопросам: - Беседа о правилах безопасного поведения ребенка на летних каникулах. - «Как помочь ребенку определиться в жизни». - «Гипероопека». - «Ответственность семьи за ребенка». | 1 раз в квартал | Баранова А.В. Классный руководитель | |||
4.5 | Консультирование законных представителей по результатам диагностики несовершеннолетнего. | На протяжении срока реализации программы | Сайковская А.И. Педагог-психолог Педагог социальный | |||
Индивидуальное консультирование законных представителей, направленное на повышение педагогической культуры и на гармонизацию детско-родительских отношений: - «Отклоняющееся поведение подростка как следствие нарушений в детско-родительских отношениях». - «Безопасный отдых» (беседы по профилактике правонарушений в период каникул - «Формирование адекватных родительских позиций как основа конструктивного взаимодействия с подростком». - «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения у ребенка». - «Навыки конструктивного взаимодействия». - Соблюдение общественного порядка при проведении рождественских и новогодних праздников, безопасное пользование пиротехническими изделиями. - «Поддержка подростка и воспитание в нем уверенности в себе». - «Настоящее всегда важнее прошлого». - «Искусство наказывать и поощрять». | Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 | |||||
4.6 | Индивидуальное консультирование несовершеннолетнего направленное на формирование позитивного взаимодействия со сверстниками: - «Проблемы межличностных взаимоотношений». - «Общаемся без конфликтов». - «Искусство понимать друг друга». | Май 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 | Сайковская А.И. Педагог-психолог Баранова А.В. Классный руководитель | |||
Индивидуальное консультирование несовершеннолетнего, направленное на формирование навыков самопознания: - «Я среди других». - «Моя пирамида успеха». | Октябрь 2021 Апрель 2022 | Сайковская А.И. Педагог социальный Баранова А.В. Классный руководитель | ||||
4.7. | «Безопасный отдых» (беседы по профилактике правонарушений в период каникул); | Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Март 2022 | Сайковская А.И. Педагог социальный Баранова А.В. Классный руководитель | |||
4.8. | Поддерживающее психологическое и социально-педагогическое консультирование по вопросам развития и воспитания Артема. | На протяжении срока реализации программы | Сайковская А.И. Педагог социальный Педагог-психолог | |||
Для педагогов | ||||||
4.9. | Индивидуальное консультирование классного руководителя, учителей-предметников по эффективному взаимодействию «учитель-ученик»: - «Как преодолеть конфликт в классе». - «Как найти общий язык с «трудным подростком». - «Учитель-ученик. Налаживаем взаимодействие». | На протяжении срока реализации программы | Сайковская А.И. Педагог социальный Педагог-психолог | |||
Организация досуга (временной трудовой занятости) | ||||||
5.1 | Организация внеурочной и досуговой занятости несовершеннолетнего, в том числе и каникулярное время: - факультативные занятия; - школьные спортивные секции; - репетиторство. | На протяжении срока реализации программы | Баранова А.В. Классный руководитель СППС | |||
5.2 | Контроль за занятостью и поведением Глотова Артема во внеурочное, вечернее и каникулярное время. | На протяжении срока реализации программы | СППС Баранова А.В. Классный руководитель | |||
5.3 | Вовлечение несовершеннолетнего в культурно-массовые мероприятия на базе ГУО «Средняя школа №46 г. Витебска им. И.Х. Баграмяна». | На протяжении срока реализации программы | СППС Баранова А.В. Классный руководитель | |||
5.4 | Привлечение Артема к участию в городских культурно-массовых мероприятиях, конкурсах творческих работ. | На протяжении срока реализации программы | Сайковская А.И. Педагог социальный | |||