Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: специальности15.02.08 «Технология машиностроения»

2.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

 

дисциплина является профильной общеобразовательной.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы Кол-во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
консультаций  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
индивидуальное проектное задание  
работа с учебной и справочной литературой  
подготовка доклада  
решение вариативных задач  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи учебной дисциплины

 

Цели:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

3.2. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять различные операции с файловой структурой в операционной системе Windows;

- настраивать операционную систему Windows;

- создавать различные текстовые документы;

- создавать и редактировать электронные таблицы;

- создавать и редактировать базы данных реляционного типа;

- создавать и демонстрировать электронные презентации;

- автоматизировать рабочее место руководителя;

- выполнять поиск информации в Интернет;

- создавать почтовый ящик и работать с электронной почтой.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- структуру и функции аппаратной части компьютера;

- назначение и виды программного обеспечения информационных систем и технологий;

- функциональные возможности прикладных программ;

- назначение и протоколы компьютерных сетей;

- основные положения информационной безопасности;

- информационные технологии организации поиска информации в сети Интернет; общий порядок работы с электронной почтой.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическое занятие

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для

выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическое занятие

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,

мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных

объектов.

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами

компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Использование презентационного оборудования.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Практическое занятие

Компьютерное черчение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: