Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.




Практические работы 8 класс

Практическая работа №1

Характеристика ГП России. Сравнение ГП РФ и других стран.

Цель работы: выявить главные черты ГП России; определить границы России и пограничные государства. Продолжить формирование умения определять географические координаты крайних точек, протяженность территории с запада на восток и с севера на юг. Объяснить влияние ГП на особенности природы и жизнь населения России.

Ход работы:

1.Положение страны на материке.

2.Отметить на контурной карте государственную границу России.

3.Определить, как расположена страна относительно экватора и нулевого меридиана.

3.Определить, какие моря и океаны омывают Россию (отметить их на контурной карте).

4.Найти крайние точки страны, определить их координаты (отметить крайние точки России на контурной карте).

5.Определит протяженность материка с севера на юг (от м. Челюскин до южной границы России; от м. Канин Нос до горы Базардюзю).

6.Определить протяженность материка с запада на восток (от крайней западной точки до м. Дежнева).

7.Отметить на контурной карте пограничные государства.

8.Дать оценку ГП России с точки зрения условий жизни и деятельности населения страны.

 

Практическая работа №2

Определение поясного времени для различных населенных пунктов РФ.

Ход работы:

Вариант 1.

1) Определите местное время в городах Санкт-Петербург, Владивосток, Тула, Новосибирск и Калининград, если в Москве 12 часов 00 минут. Все расчёты запишите в тетрадь.

2) Определите поясное время в Омске, Москве, Норильске, Анадыре и Екатеринбурге, если в Красноярске 19 часов 15 минут.

 

Вариант 2.

1) Определите местное время в городах Калининград, Уэлен, Екатеринбург, Москва, Иркутск, если в Омске 18 часов 00 минут. Все расчёты запишите в тетрадь.

2) Определите поясное время в Чите, Мурманске, Якутске, Самаре и Петропавловске-Камчатском, если в Красноярске 10 часов 20 минут

 

Для определения местного времени необходимо:

 

1. Определить меридиан пункта, время которого нам известно;

2. Определить меридиан пункта, время которого необходимо найти;

3. Определить расстояние в градусах между двумя пунктами;

4. Определить разницу во времени (в минутах) и при необходимости перевести в часы и минуты;

5. Определить местное время искомого пункта: для этого, если пункт, время которого необходимо определить, находится к востоку о пункта, время которого нам известно, то разница во времени прибавляется, а если к западу - то вычитается.

Например:

Нам известно, что в Самаре 12 часов 00 минут. Необходимо определить местное время в Магадане.

1. меридиан Самары - 51º в.д.;

2. меридиан Магадана - 151º в.д.;

3. расстояние в градусах: 151º - 51º = 100º

4. разница во времени: 100º ×4´ = 400´ = 6 часов 40 минут;

5. местное время в Магадане: 12 часов 00 минут + 6 часов 40 минут = 18 часов 40 минут

 

Практическая работа №3

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

Цель работы: выявить главные особенности рельефа территорий. Определить возраст слагающих пород, характер рельефа, влияние рельефа на жизнь и деятельность человека. Объяснить закономерности размещения полезных ископаемых. Продолжить развивать навыки практической работы. Формировать умения анализировать и сравнивать карты.

Ход работы:

Используя атлас и текст учебника, заполните таблицу и сделайте вывод о соответствии тектонического строения, формам рельефа и преобладающим видам минеральных ресурсов:

Географический объект Тектоническая структура Форма рельефа Полезные ископаемые Вывод    
Русская равнина        
Хибины        
Западно-Сибирская равнина        
Урал        
Сихотэ-Алинь        
Большой Кавказ        

 

Практическая работа №4

Определение по картам закономерностей распределения

Суммарной радиации, радиационного баланса.

Ход работы:

1. Используя карты атласа, текст и карты учебника, заполните таблицу:

Город Суммарная солнечная радиация (ккал.см2/год) Средняя температура января (°С) Средняя температура июля (°С) Годовое количество осадков (мм) Испаряемость (мм) Коэффициент увлажнения
             

 

2. Сделайте вывод о закономерностях распределения суммарной солнечной радиации, температуры воздуха и коэффициента увлажнения.

 

Вариант 1.

Мурманск, Санкт-Петербург, Архангельск, Самара, Астрахань

 

Вариант 2.

Нарьян-Мар, Москва, Нижний Новгород, Волгоград, Махачкала

Практическая работа №5

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Ход работы:

 

Задание: Используя текст учебника, карты атласа, справочную литературу и другие источники информации, дайте оценку основных климатических показателей одного из регионов России для жизни и хозяйственной деятельности населения по следующему плану:

1. В какой части России находится описываемый регион?

2. В каком климатическом поясе и в какой климатической области расположен данный регион?

3. Основные климатические показатели данной территории:

- средняя температура января и июля;

- годовое количество осадков и их сезонность;

- коэффициент увлажнения.

4. Вывод о степени благоприятности данной территории для жизни и хозяйственной деятельности человека.

 

Вариант 1. Полуостров Таймыр.

 

Вариант 2. Прикаспийская низменность.

Практическая работа №6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: