Регламент выступления – 10 минут




ПРОГРАММА

Всероссийская научно-практическая конференция

С международным участием

XI ТЕРЁХИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

«Проблема художественной формы и содержания

в современном искусстве, архитектуре, дизайне»

Ноября 2021 года

November 26, 2021

XI Teryokhinskie readings

«The problem of artistic form and content

in contemporary art, architecture, design»

Conference programme



Платформа Zoom:

Zoom platform:

https://us02web.zoom.us/j/3183042725?pwd=gqIVQNWZ4BtE6xU9yoJxCjv0psNSWQ

Идентификатор конференции (conference ID): 318 304 2725

Код доступа (access code): 871397

 

Пермь (Perm), 2021
Секция I

Section I

10.00-14.00 (МСК+2)

Регламент выступления – 10 минут

Time limit for speaking - 10 minutes

Ведущие секции (section leaders):

Крохалева Анна Петровна (Anna Krokhaleva), заместитель директора по научной и творческой работе, заведующая кафедрой истории искусств и гуманитарных дисциплин Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, кандидат искусствоведения, член Союза художников России, Пермь.

Власова Ольга Михайловна (Olga Vlasova), профессор кафедры живописи и композиции Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России, Пермь.

Очные выступления

(Oral presentations)

1. Тема клоунады в творчестве Анатолия Матвеевича Бугакова. (По материалам выставки «Буффонада жизни»). The theme of clownery in the work of Anatoly Matveyevich Bugakov. Based on materials from the "Buffonade of life" exhibition .Жданова Анна Дмитриевна (Anna Zhdanova), профессор кафедры истории искусств и гуманитарных дисциплин Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России, Пермь.

2. Отражение профессиональных традиций в шахтерской речи Прикамья. Reflection of professional traditions in the mining speech of Prikamye. Подюков Иван Александрович (Ivan Podyukov), профессор кафедры истории искусств и гуманитарных дисциплин Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, профессор, доктор филологических наук, Пермь.

3. Пермский период Мацумаро. Permian period of the artist Matsumaro. Крохалева Анна Петровна (Anna Krokhaleva), заместитель директора по научной и творческой работе, заведующая кафедрой истории искусств и гуманитарных дисциплин Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, кандидат искусствоведения, член Союза художников России, Пермь.

4. Святой Праведный Симеон Верхотурский – покровитель Уральской земли. Иконография образа (Saint Righteous Simeon Verkhotursky - the patron saint of the Ural land. Iconography of the image). о. Алипий (В.В. Кожухов (father Alipiy (V.V. Kozhukhov), заведующий иконописным отделением Пермской духовной семинарии, Пермь.

5. Провенанс коллекции голландской и фламандской живописи в Пермской художественной галерее. Видеть и понимать. Provenance collection of Dutch and Flemish painting in the Perm Art Gallery. See and understand. Мартынов Игорь Николаевич (Igor Martynov), главный научный сотрудник Пермской государственной художественной галереи, Пермь.

6. Этический аспект гармонии дуализма цветовых антонимов (желтого – синего, зеленого – красного цветов ). The ethical aspect of the harmony of the dualism of color antonyms (yellow - blue, green - red) .Колчанова Любовь Александровна (Lyubov Kolchanova), старший преподаватель кафедры архитектуры Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, член Союза дизайнеров России, Пермь.

7. Проблемы и перспективы физического воспитания в художественном вузе. Problems and prospects of physical education in an art university. Кузнецова Ольга Борисовна (Olga Kuznetsova), доцент кафедры истории искусств и гуманитарных дисциплин Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, доцент, кандидат биологических наук, Пермь.

8. История, культура и прогресс в «Исторической библиотеке» Диодора Сицилийского. History, culture and progress in the "Historical Library" by Diodorus Siculus. Трофимов Максим Павлович (Maxim Trofimov), доцент кафедры истории искусств и гуманитарных дисциплин Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, доцент, кандидат исторических наук, Пермь.

9. Реставрация парковой скульптуры из каменно-цементной смеси. Restoration of park sculpture from a stone-cement mixture. Симанова Елена Александровна (Elena Simanova), доцент кафедры скульптуры Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, член Союза художников России, Пермь.

10. Интермедиальная отсылка к фреске Д. Гирландайо в 24 главе романа «Женский портрет» Генри Джеймса. "Intermediate reference to the fresco by D. Ghirlandaio in chapter 24 of the novel "The Portrait of a Lady" by Henry James. Вишневская Валентина Николаевна (Valentina Vishnevskaya), старший преподаватель кафедры истории искусств и гуманитарных дисциплин Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, Пермь.

11. Особенности обучения изобразительному искусству учащихся с ОВЗ в условиях дистанционного образования. Features of teaching the fine arts of students with disabilities in the context of distance education. Байбородова Татьяна Сергеевна (Tatiana Bayborodova), преподаватель, КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей», Киров.

12. Роль и место абстракционизма в современном изобразительном искусстве Оренбурга: аксиологический контекст. The role and place of abstractionism in the contemporary fine arts of Orenburg: axiological context. Кобер Ольга Ивановна (Olga Kober), доцент кафедры архитектуры, Оренбургский государственный университет, Оренбург.

13. Protests in Slovenia 2020/2021: Art and struggle for autonomy. Petja Grafenauer, PhD is an assistant researcher for art theory at the ALUO Department for Theory, University of Ljubljana. Daša Tepina, PhD is an assistant researcher for art theory at the ALUO Department for Theory, University of Ljubljana.

14. Орнамент в пространстве православного храма. Ornament in the space of an Orthodox church. Ивановская Вера Игоревна (Vera Ivanovskaya), профессор кафедры «Храмовое зодчество» Московского архитектурного института (государственной академии), профессор, кандидат искусствоведения, Москва.

15. Реставрация и исследование картины неизвестного художника «Сцена охоты» сер. – 2-й пол. XIX века. Западная Европа. Restoration and study of the painting by an unknown artist "Scene of the Hunt" mid-2nd half of the 19th century. Western Europe. Коробейникова Ольга Андреевна (Olga Korobeinikova), младший научный сотрудник научного отдела, преподаватель кафедры живописи и композиции Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, Пермь.

16. Мини-гобелен как форма современного искусства в творчестве Бориса Юрчатова. Mini Tapestry as a form of contemporary art in the work of Boris Yurchatov. Худына Валентина Ивановна (Valentina Khudyna), искусствовед, член Союза художников России, Пермь.

17. Методология курса «Описание и анализ станковой живописи ». Methodology of the course "Description and analysis of easel painting" .Власова Ольга Михайловна (Olga Vlasova), профессор кафедры живописи и композиции Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России, Пермь.

Заочное участие

(Absentee participation)

1. Этапы развития пермского звериного стиля. Stages of development of the Permian animal style. Доминяк Александр Владимирович (Alexander Dominyak), преподаватель Художественного училища (техникума) г. Перми, кандидат искусствоведения, член Союза художников России, Пермь.

2. К вопросу об историческом определении импрессионизма. To the question of the historical definition of impressionism. Мальцев Константин Альбертович (Konstantin Maltsev), доцент кафедры культурологии и философии Пермского государственного института культуры, кандидат философских наук, Пермь.

3. От формальной композиции к образному началу (из опыта работы в скульптуре). From formal composition to figurative beginning (from experience in sculpture). Овчинников Виктор Михайлович (Victor Ovchinnikov), заведующий кафедрой изобразительных искусств Удмуртского государственного университета, профессор, заслуженный деятель искусств УР, член Союза художников России, Ижевск.

4. Специфика готического в романе Г. Леру «Призрак Оперы». Specificity of the Gothic in the novel by G. Leroux "The Phantom of the Opera". Серебрякова Лариса Владимировна (Larisa Serebryakova), доцент кафедры истории искусств и гуманитарных дисциплин Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, доцент, кандидат филологических наук, Пермь.

5. «Живописный градиент» как элемент структуры образного текста. "Painterly gradient" as an element of the structure of figurative text. Степанов Александр Владимирович (Alexander Stepanov), доцент кафедры дизайна интерьера Российского государственного профессионально педагогического университета, доцент, кандидат педагогических наук, Екатеринбург. Степанова Татьяна Михайловна (Tatiana Stepanova), доцент кафедры культурологии и дизайна Уральского федерального университета, доцент, кандидат педагогических наук, Екатеринбург.

6. Орнаментальные символы в христианской культуре на территории Западной Европы и Англии. Ornamental symbols in Christian culture in Western Europe and England. Чебан Аника Николаевна (Anika Cheban), преподаватель Московского архитектурного института (Государственной академии), Москва.

7. Диаграмма, орнамент и текст: концептуальная архитектура П. Айзенмана. Diagram, Ornament and Text: Conceptual Architecture by P. Eisenman. Шарапов Иван Александрович (Ivan Sharapov), доцент кафедры композиционно-художественной подготовки Уральского государственного архитектурно-художественного университета, Екатеринбург.

8. Ревитализация архитектурного наследия. Исторический центр Екатеринбурга. Revitalizing the architectural heritage. Historical center of Yekaterinburg. Шестаков Георгий Дмитриевич (Georgy Shestakov), преподаватель кафедры основы архитектурного проектирования, аспирант, Уральского государственного архитектурно-художественного университета, Екатеринбург.

9. Малые архитектурные формы в формировании комфортной среды общественных пространств. Small architectural forms in the formation of a comfortable environment for public spaces. Малых Ольга Владимировна (Olga Malykh), доцент кафедры архитектуры Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова, Пермь.

10. Кунгурская камнерезная школа и «метод Ковалёва». Kungurskaya stone-cutting school and "Kovalev's method". Ренёва Ольга Анатольевна (Olga Renyova), заведующая Музеем истории Купечества,Кунгурский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кунгур.

 

Перерыв на обед

Lunch break

14.00-15.00 (МСК+2)


Секция II

Section II

15.00-19.00 (МСК+2)

Регламент выступления – 10 минут



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: