ПРИЛОЖЕНИЕ 6.2
Таблица 6.1 - Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения |
I | Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги за пределами пригородной зоны. |
II | Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги в пригородной зоне и малых городах (до 100 тыс. жит.), а также за пределами пригородной зоны в гористой местности (от 1000 до 2000 м над у. м.). Дороги с щебеночным и гравийным покрытием за пределами пригородной зоны. |
III | Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги в больших городах (более 100 тыс. жит.) и горной местности (более 2000 м. над у. м.) |
IV | Дороги с щебеночным и гравийным покрытием в пригородной зоне и городских улицах, а также за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности. Дороги с щебеночным и гравийным покрытием в больших городах, расположенных в гористой и горной местности. Грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами. |
V | Естественные грунтовые дороги, внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. |
Таблица 6.2 – Коэффициенты корректирования периодичности ТО, норм межремонтных пробегов и трудоёмкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации
Категории условий эксплуатации | Коэффициент k1 | ||
Периодичность ТО | Нормы межремонтных пробегов | Удельная трудоёмкость ТР | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 0,9 | 1,1 |
III | 0,8 | 0,8 | 1,2 |
IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 |
V | 0,6 | 0,6 | 1,5 |
Таблица 6.3 – Коэффициенты корректирования норм межремонтных пробегов и трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от типа и модификации подвижного состава
Типы и модификации подвижного состава | Коэффициент k2 | |
Нормы межремонтных пробегов | Трудоёмкость ТО и ТР | |
Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 |
Автомобили с одним прицепом | 0,90 | 1,15 |
Автомобили с двумя прицепами | 0,85 | 1,20 |
Специальный подвижной состав в зависимости от сложности оборудования | - | 1,10-1,20 |
Автомобили- самосвалы | 0,85 | 1,15 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 0,80 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 0,75 | 1,25 |
Автомобили высокой проходимости | - | 1,25 |
Примечание: Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимают такие, которые имеют двигатель одинакового рабочего объёма и конструкции.
Таблица 6.4 – Коэффициенты учёта природно-климатических условий при определении норм межремонтных пробегов и трудоёмкости ТР
Климатическая зона | Коэффициент k3 | |
Нормы межремонтного пробега | Удельная трудоёмкость ТР | |
Центральная зона | 1,0 | 1,0 |
Пустынно-песчаные и высокогорные районы | 0,9 | 1,1 |
Зона холодного климата | 0,8 | 1,2 |
Крайний Север | 0,7 | 1,4 |
Таблица 6.5 – Коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР () и продолжительности простоя в ТО и ТР () в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Легковые | Автобусы | Грузовые | |||
До 0,25 вкл. От 0,25 до 0,50 вкл. От 0,50 до 0,75 вкл. От 0,75 до 1,00 вкл. От 1,00 до 1,25 вкл. От 1,25 до 1,50 вкл. От 1,50 до 1,75 вкл. От 1,75 до 2,00 вкл. Свыше 2,00 | 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 | 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 |
Таблица 6.6 – Коэффициенты изменения трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размера АТП
Количество автомобилей в АТП | Коэффициент изменения трудоёмкости ТО и ТР, |
до 75 автомобилей | 1,3 |
75-150 | 1,1 |
150-300 | 1,0 |
300-600 | 0,9 |
более 600 | 0,8 |