Поддержка малого бизнеса.




Программа развития города Белгорода

Малютин Максим Станиславович

Хочу выразить свою благодарность партии ЛДПР за высокую честь и доверие, оказанные мне при выдвижении кандидатом на замещение должности главы администрации (мэра) г. Белгорода.

Экономика – для людей, а город – для жизни

Главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения города, способствование материальному и духовному развитию населения.

Предлагаем следующий курс развития Белгорода, целостную и реальную программу, конкретные действия, взгляды на управление городской собственностью и финансами.

Цель нашей Программы – повысить уровень и качество жизни населения, обеспечить стабильное функционирование традиционных для Белгорода промышленных отраслей: котлостроения, производство и разработка электроники для военнопромышленного комплекса, строительство и производство строительных материалов. Вместе с этим будет расти, и совершенствоваться социальная сфера: образование, здравоохранение, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт. Необходимо создать благоприятные условия для развития предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сфере обслуживания.

Идеология нашей Программы – мобилизация, оптимизация и увеличение финансовых и иных ресурсов города, позволяющих обеспечить функционирование и развитие Белгорода в целом. Оптимизировать и рационализировать расходы бюджета и сосредоточить их, прежде всего, на решении ключевых проблем, затрагивающих потребности и интересы жителей Белгорода.

 

Экономика

БЮДЖЕТ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ

Для достижения целей муниципального управления муниципальное образование ежегодно формирует городской бюджет и использует муниципальное имущество.

Экономическая сфера не только обеспечивает рабочими местами, но и является самым существенным источником пополнения казны.

Бюджет – это нормальная работа коммунального комплекса, учреждений социального обеспечения, это возможность функционирования сфер образования, здравоохранения и культуры.

Бюджет не должен быть дефицитным (дотационным), а должен быть самодостаточным, рано или поздно всем придется жить по средствам. Поэтому нужно строить программу развития города на принципе - деньги нужно зарабатывать самим.

В настоящее время бюджет Белгород является дефицитным, т.е. не достаточным для покрытия ежегодных городских расходов.

В пояснительной записке о формировании бюджета на 2022-2024 годы говорится: «В очередном финансовом году отсутствуют экономические предпосылки, которые способствовали динамичному росту собственных доходов бюджета города»

Или вот еще цитата: «В доходной части бюджета городского округа на 2022 год основным бюджет сообразующим доходным источником продолжается оставаться налог на доходы физических лиц». Прогноз поступлений «зарплатного» налога в 2022 году составит большую часть дохода бюджета. Вторым по значимости источником, наполняющим доходную часть бюджета городского округа «Город Белгород», является земельный налог. Так у нас наполняется треть бюджета.

Давайте подумаем: что можно сделать для повышения объема НДФЛ? Ни для кого не секрет, что одна из значимых для Белгорода отраслей – строительная значительную часть заработной платы рабочим платит в конвертах, соответственно свой процент получают фирмы, занимающиеся обналичиванием, а не бюджет, а ведь в настоящее время созданы эффективные экономические инструменты, которые позволят выйти из тени и платить белую зарплату, при этом обходиться они будут дешевле процентов, отданных за обналичивание, многие из предпринимателей сейчас в тени только лишь от незнания всех имеющихся законных механизмов оптимизации налоговой нагрузки. Так давайте поможем им выйти из тени!

Считаю необходимым создание в г. Белгороде благоприятного инвестиционного климата для расширения существующих и открытия новых промышленных производств, обеспечивающих работой не только своих сотрудников, но и множество смежных организаций, соответственно формирующих доходную часть бюджета города из налоговых поступлений. Сейчас в зоне Белгорода работает несколько площадок, которые в той или иной степени можно считать промышленным парком. На территории областного центра в ближайшее время должны появиться три промпарка - «Западный», «Восточный» и «Михайловский». Первый из них займёт площадку бывшего цемзавода, второй и третий находятся на Крейде «Восточный» - на площадке бывшего витаминного комбината, а «Михайловский» - на месте бывшего завода «Белмясо». Считаю, с 2015 г. и по настоящее время незаслуженно приостановлены работы по развитию промышленного парка «Восточный». Основное направление развития промпарка - химико-фармацевтическое. Здесь могут разместиться не менее 10 резидентов. На территории имеется возможность подключения к сетям водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, имеется доступ к ветке железной дороги, чего нет в промышленном парке «Северный», плюс частично имеется инфраструктура бывшего витаминного комбината, чего стоят только очистные сооружения, способные переработать не только стоки предприятий парка, но и часть городских стоков района Крейда. Однако в настоящее время жизнь на них еле теплится, поскольку они нуждаются в серьезной модернизации, соответствующий проект в свое время был задекларирован, но не доведен до завершения. Считаю, что следует возобновить работы в направлении развития промышленного парка «Восточный». Работа организованного ранее ьиофармацевтического кластера привела не к развитию предприятий, входящих в его состав, а в основном к формированию ежегодных отчетов, проведению конференций для формирования статистики. Считаю, что работа в данном направлении – крайне важна и выгодна для города и работать необходимо не на статистику, а на результат!

Считаю крайне важным проводить политику кооперации предприятий на территории Белгорода. Необходимо изучать потребности крупнейших предприятий и возможности их удовлетворения силами местных производителей, помогая им в случае необходимости, тем самым мы значительно сократим транспортные издержки, длительность производственного цикла и переведем денежные потоки из регионов в Белгород.

Кроме этого, предлагаю ввести такой инструмент, как инициативное бюджетирование – определять необходимые векторы развития города не исходя из предпочтений ограниченного круга лиц, а ежегодно собирать инициативы от жителей города, выбирать из них важные и актуальные для жителей направления и развивать город в соответствие с ними! Город должен развиваться в интересах его жителей!

Задачи по реформированию городского бюджета и поиску источников финансирования дополнительных обязательств:

проведение независимого от заинтересованных чиновников аудита бюджета с целью сокращения неэффективных и потенциально коррупциногенных расходов. Основное внимание должно быть уделено муниципальным закупкам, бюджетным инвестициям и субсидиям, немуниципальным производителям, налоговым льготам для отдельных предпринимателей.

Сэкономленные средства будут перераспределены на выполнение предвыборных обязательств, прежде всего социального характера.

Поддержка малого бизнеса.

Приоритетом поддержки белгородского предпринимательства будет всемерное содействие научно-инновационным, высокотехнологичным, производственным, инфраструктурным и социально ориентированным предприятиям со всеми необходимыми организационными, административными, фискальными преференциями.

В настоящее время, малый бизнес в этих сферах экономики является в большей мере социально значимым, чем источником для пополнения бюджета города.

Предлагаю максимально снизить налоговое бремя с данных видов деятельности малого предпринимательства.

Задачи для обеспечения комфорта предпринимательской деятельности:

- всестороння поддержка инновационных, производственных, социально ориентированных предпринимательских и некоммерческих организаций, а также соответствующих данным критериям индивидуальных предпринимателей

- создание банка проектов бизнес-планов и технологий, позволяющих начинающему предпринимателю выбрать вид деятельности и производства с готовыми расчетами и перечнем оборудования;

- освобождение начинающих белгородских предпринимателей в производственной сфере от платы за аренду недвижимости на срок до 2 лет.

- рост числа центров обучения и переобучения белгородцев старших возрастов.

Здравоохранение

Весь мир в настоящее время столкнулся с пандемией коронавируса, которая принесла значительную дополнительную нагрузку на здравоохранение. Белгород, как областной центр, находится на переднем крае борьбы с ней.

Особую ценность в период пандемии приобрели медицинские сотрудники, работники лабораторий и служб скорой помощи. Взаимодействуя с возможными источниками инфекции напрямую, они подвергаются повышенному риску заболевания коронавирусом.

Еще одним аспектом, который беспокоит медицинское сообщество, является временная приостановка оказания плановой и профилактической помощи в период пандемии.

Изменения в системе здравоохранения, произошедшие за последний год, затронули практически все направления — от процесса производства вакцины, совершенствования методов диагностики и лечения до оптимизации процедур оказания экстренной и плановой помощи. Сейчас стоит задача создания среды вокруг человека, которая будет способствовать ведению здорового образа жизни и мотивировать его к заботе о своем здоровье.

Медики по-прежнему сталкиваются со сложностями при получении коронавирусных надбавок. Врачам «скорой», работающим с неподтвержденными случаями COVID, и сотрудникам неспециализированных стационаров надбавки вообще не положены. Доходы врачей иногда даже падают. Если больница прекращает плановый прием, сотрудникам не выплачиваются надбавки, которые обычно им положены, а это нередко больше, чем сама зарплата. Все это негативно сказывается на желании выполнять свои прямые обязанности, наблюдается острая нехватка кадров на всех уровнях здравоохранения, этот острый вопрос требует немедленного решения!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: