Программа развития города Белгорода
Малютин Максим Станиславович
Хочу выразить свою благодарность партии ЛДПР за высокую честь и доверие, оказанные мне при выдвижении кандидатом на замещение должности главы администрации (мэра) г. Белгорода.
Экономика – для людей, а город – для жизни
Главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения города, способствование материальному и духовному развитию населения.
Предлагаем следующий курс развития Белгорода, целостную и реальную программу, конкретные действия, взгляды на управление городской собственностью и финансами.
Цель нашей Программы – повысить уровень и качество жизни населения, обеспечить стабильное функционирование традиционных для Белгорода промышленных отраслей: котлостроения, производство и разработка электроники для военнопромышленного комплекса, строительство и производство строительных материалов. Вместе с этим будет расти, и совершенствоваться социальная сфера: образование, здравоохранение, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт. Необходимо создать благоприятные условия для развития предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сфере обслуживания.
Идеология нашей Программы – мобилизация, оптимизация и увеличение финансовых и иных ресурсов города, позволяющих обеспечить функционирование и развитие Белгорода в целом. Оптимизировать и рационализировать расходы бюджета и сосредоточить их, прежде всего, на решении ключевых проблем, затрагивающих потребности и интересы жителей Белгорода.
Экономика
БЮДЖЕТ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ
Для достижения целей муниципального управления муниципальное образование ежегодно формирует городской бюджет и использует муниципальное имущество.
Экономическая сфера не только обеспечивает рабочими местами, но и является самым существенным источником пополнения казны.
Бюджет – это нормальная работа коммунального комплекса, учреждений социального обеспечения, это возможность функционирования сфер образования, здравоохранения и культуры.
Бюджет не должен быть дефицитным (дотационным), а должен быть самодостаточным, рано или поздно всем придется жить по средствам. Поэтому нужно строить программу развития города на принципе - деньги нужно зарабатывать самим.
В настоящее время бюджет Белгород является дефицитным, т.е. не достаточным для покрытия ежегодных городских расходов.
В пояснительной записке о формировании бюджета на 2022-2024 годы говорится: «В очередном финансовом году отсутствуют экономические предпосылки, которые способствовали динамичному росту собственных доходов бюджета города»
Или вот еще цитата: «В доходной части бюджета городского округа на 2022 год основным бюджет сообразующим доходным источником продолжается оставаться налог на доходы физических лиц». Прогноз поступлений «зарплатного» налога в 2022 году составит большую часть дохода бюджета. Вторым по значимости источником, наполняющим доходную часть бюджета городского округа «Город Белгород», является земельный налог. Так у нас наполняется треть бюджета.
Давайте подумаем: что можно сделать для повышения объема НДФЛ? Ни для кого не секрет, что одна из значимых для Белгорода отраслей – строительная значительную часть заработной платы рабочим платит в конвертах, соответственно свой процент получают фирмы, занимающиеся обналичиванием, а не бюджет, а ведь в настоящее время созданы эффективные экономические инструменты, которые позволят выйти из тени и платить белую зарплату, при этом обходиться они будут дешевле процентов, отданных за обналичивание, многие из предпринимателей сейчас в тени только лишь от незнания всех имеющихся законных механизмов оптимизации налоговой нагрузки. Так давайте поможем им выйти из тени!
Считаю необходимым создание в г. Белгороде благоприятного инвестиционного климата для расширения существующих и открытия новых промышленных производств, обеспечивающих работой не только своих сотрудников, но и множество смежных организаций, соответственно формирующих доходную часть бюджета города из налоговых поступлений. Сейчас в зоне Белгорода работает несколько площадок, которые в той или иной степени можно считать промышленным парком. На территории областного центра в ближайшее время должны появиться три промпарка - «Западный», «Восточный» и «Михайловский». Первый из них займёт площадку бывшего цемзавода, второй и третий находятся на Крейде «Восточный» - на площадке бывшего витаминного комбината, а «Михайловский» - на месте бывшего завода «Белмясо». Считаю, с 2015 г. и по настоящее время незаслуженно приостановлены работы по развитию промышленного парка «Восточный». Основное направление развития промпарка - химико-фармацевтическое. Здесь могут разместиться не менее 10 резидентов. На территории имеется возможность подключения к сетям водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, имеется доступ к ветке железной дороги, чего нет в промышленном парке «Северный», плюс частично имеется инфраструктура бывшего витаминного комбината, чего стоят только очистные сооружения, способные переработать не только стоки предприятий парка, но и часть городских стоков района Крейда. Однако в настоящее время жизнь на них еле теплится, поскольку они нуждаются в серьезной модернизации, соответствующий проект в свое время был задекларирован, но не доведен до завершения. Считаю, что следует возобновить работы в направлении развития промышленного парка «Восточный». Работа организованного ранее ьиофармацевтического кластера привела не к развитию предприятий, входящих в его состав, а в основном к формированию ежегодных отчетов, проведению конференций для формирования статистики. Считаю, что работа в данном направлении – крайне важна и выгодна для города и работать необходимо не на статистику, а на результат!
Считаю крайне важным проводить политику кооперации предприятий на территории Белгорода. Необходимо изучать потребности крупнейших предприятий и возможности их удовлетворения силами местных производителей, помогая им в случае необходимости, тем самым мы значительно сократим транспортные издержки, длительность производственного цикла и переведем денежные потоки из регионов в Белгород.
Кроме этого, предлагаю ввести такой инструмент, как инициативное бюджетирование – определять необходимые векторы развития города не исходя из предпочтений ограниченного круга лиц, а ежегодно собирать инициативы от жителей города, выбирать из них важные и актуальные для жителей направления и развивать город в соответствие с ними! Город должен развиваться в интересах его жителей!
Задачи по реформированию городского бюджета и поиску источников финансирования дополнительных обязательств:
проведение независимого от заинтересованных чиновников аудита бюджета с целью сокращения неэффективных и потенциально коррупциногенных расходов. Основное внимание должно быть уделено муниципальным закупкам, бюджетным инвестициям и субсидиям, немуниципальным производителям, налоговым льготам для отдельных предпринимателей.
Сэкономленные средства будут перераспределены на выполнение предвыборных обязательств, прежде всего социального характера.
Поддержка малого бизнеса.
Приоритетом поддержки белгородского предпринимательства будет всемерное содействие научно-инновационным, высокотехнологичным, производственным, инфраструктурным и социально ориентированным предприятиям со всеми необходимыми организационными, административными, фискальными преференциями.
В настоящее время, малый бизнес в этих сферах экономики является в большей мере социально значимым, чем источником для пополнения бюджета города.
Предлагаю максимально снизить налоговое бремя с данных видов деятельности малого предпринимательства.
Задачи для обеспечения комфорта предпринимательской деятельности:
- всестороння поддержка инновационных, производственных, социально ориентированных предпринимательских и некоммерческих организаций, а также соответствующих данным критериям индивидуальных предпринимателей
- создание банка проектов бизнес-планов и технологий, позволяющих начинающему предпринимателю выбрать вид деятельности и производства с готовыми расчетами и перечнем оборудования;
- освобождение начинающих белгородских предпринимателей в производственной сфере от платы за аренду недвижимости на срок до 2 лет.
- рост числа центров обучения и переобучения белгородцев старших возрастов.
Здравоохранение
Весь мир в настоящее время столкнулся с пандемией коронавируса, которая принесла значительную дополнительную нагрузку на здравоохранение. Белгород, как областной центр, находится на переднем крае борьбы с ней.
Особую ценность в период пандемии приобрели медицинские сотрудники, работники лабораторий и служб скорой помощи. Взаимодействуя с возможными источниками инфекции напрямую, они подвергаются повышенному риску заболевания коронавирусом.
Еще одним аспектом, который беспокоит медицинское сообщество, является временная приостановка оказания плановой и профилактической помощи в период пандемии.
Изменения в системе здравоохранения, произошедшие за последний год, затронули практически все направления — от процесса производства вакцины, совершенствования методов диагностики и лечения до оптимизации процедур оказания экстренной и плановой помощи. Сейчас стоит задача создания среды вокруг человека, которая будет способствовать ведению здорового образа жизни и мотивировать его к заботе о своем здоровье.
Медики по-прежнему сталкиваются со сложностями при получении коронавирусных надбавок. Врачам «скорой», работающим с неподтвержденными случаями COVID, и сотрудникам неспециализированных стационаров надбавки вообще не положены. Доходы врачей иногда даже падают. Если больница прекращает плановый прием, сотрудникам не выплачиваются надбавки, которые обычно им положены, а это нередко больше, чем сама зарплата. Все это негативно сказывается на желании выполнять свои прямые обязанности, наблюдается острая нехватка кадров на всех уровнях здравоохранения, этот острый вопрос требует немедленного решения!