ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА




 

Проект Федерального закона "О Родовых поместьях" состоит из 14 статей.

Статья 1. закрепляет право граждан Российской Федерации на создание Родовых поместий, содержит наиболее важные, принципиальные положения законопроекта:

 право на обретение своей Родины, на создание своего Родового поместья принадлежит каждому гражданину России от рождения;

 каждый гражданин России имеет право на безвозмездное получение земельного участка из государственной или муниципальной собственности для обустройства своего Родового поместья;

 гарантируется безвозмездное владение, пользование и распоряжение Родовым поместьем внутри своего Рода, а также передача Родового поместья по наследству;

 земельные участки Родовых поместий являются неотъемлемым достоянием семьи и Рода, что гарантирует гражданам России возможность вечного ими владения.

Поскольку эти положения по своему уровню и значению фактически являются конституционными, данная статья может быть рекомендована для подготовки соответствующей поправки в Конституцию Российской Федерации.

Статья 2. даёт определение основным понятиям законопроекта – Родовое поместье, поместное (усадебное) хозяйство, поселение Родовых поместий, имущество общего пользования, организатор поселения Родовых поместий, уполномоченный орган. Иные понятия ("гражданин", "семья", "земельный участок", "индивидуальный жилой дом", "имущество" и др.), употребляемые в законопроекте без раскрытия их содержания в настоящей статье, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, семейном, земельном и других отраслях законодательства Российской Федерации.

Статья 3. устанавливает основные права гражданина по обустройству Родового поместья. Гражданин вправе посадить на земельном участке сад, выкопать пруд, устроить огород, высадить лес, завести пчёл, птицу, животных, осуществлять иную сельскохозяйственную и природоохранную деятельность, а также возвести индивидуальный жилой дом, оформить на него право собственности и зарегистрироваться в нём по постоянному месту жительства. В качестве основного правила вводится положение о том, что обустройство Родового поместья осуществляется личным трудом связанных между собой родством и (или) свойством граждан Российской Федерации (владельца земельного участка и членов его семьи).

Статья 4. проекта закона устанавливает правовой режим земельных участков Родовых поместий как неотъемлемого достояния семьи и Рода, которое не отчуждается, не продаётся, не закладывается, не конфискуется, не изымается для публичных нужд, не отымается за долги. Возведённые гражданином в Родовом поместье объекты капитального строительства, в том числе индивидуальный жилой дом и иные здания, строения, сооружения, также не являются предметом гражданско-правовых сделок, и не могут быть переданы иным лицам. Однако Родовое поместье может быть передано в дар другому члену семьи или любому другому родственнику из круга возможных наследников Родового поместья (членов именно этого Рода), которые перечисляются в статьях 1142 – 1146 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данной же статьёй, наряду с ограничениями оборотоспособности, вводится запрет на изменение целевого назначения земельного участка Родового поместья, а также ограничивается возможность его раздела на части.

Статья 5. законопроекта определяет условия предоставления земельных участков гражданам для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий. Такие земельные участки могут предоставляться из состава земель сельскохозяйственного назначения, земель сельских населенных пунктов и земель лесного фонда любым гражданам Российской Федерации, подавшим заявления о предоставлении земельных участков в уполномоченные органы по месту нахождения земельных участков, а также созданным гражданами некоммерческим организациям, получающим возможность стать организаторами поселений, состоящих из Родовых поместий. Условия и порядок дальнейшей передачи земельных участков гражданам для обустройства Родовых поместий, совершения фактических и юридических действий, направленных на дальнейшее оформление и распределение земли (межевание земельных участков, их постановка на государственный кадастровый учёт, передача вновь образованных земельных участков в частную собственность граждан и другие возникающие при этом отношения в процессе организации поселения Родовых поместий) конкретизируются особым договором об организации поселения Родовых поместий, который заключается между уполномоченным органом и некоммерческой организацией, созданной гражданами, либо гражданином, пожелавшим стать организатором поселения Родовых поместий, в интересах всех граждан, которые пожелают обустраивать в этом поселении свои Родовые поместья (договор в пользу третьих лиц). Проектом закона установлено, что земельные участки первоначально предоставляются гражданам в безвозмездное пользование сроком на 5 лет. В случае их освоения в качестве Родовых поместий земельные участки безвозмездно передаются в частную собственность с ограничениями оборотоспособности, установленными статьёй 4 законопроекта. В случае не освоения земельных участков они подлежат изъятию как неиспользуемые по назначению и повторному предоставлению для обустройства Родовых поместий другим гражданам.

Статья 6. посвящена вопросам применения настоящего закона к гражданам, которые уже обустраивают свои Родовые поместья на земельных участках, приобретенных до вступления в силу настоящего закона. Такие граждане смогут изменить разрешенное использование своих земельных участков на "обустройство Родового поместья" при условии обращения в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если данные земельные участки были предоставлены им в аренду, граждане смогут переоформить их в собственность при условии освоения земельного участка в соответствии с требованиями настоящего закона. Отдельно регулируется распределение земли в поселениях Родовых поместий, участниками которых создано некоммерческое партнёрство, дачное некоммерческое партнёрство, садовое некоммерческое товарищество или иное юридическое лицо. Земельные участки, находящиеся в собственности таких юридических лиц или предоставленные им в аренду органами власти, подлежат межеванию, постановке на государственный кадастровый учёт и безвозмездной передаче в собственность граждан при соблюдении требований статьи 4 законопроекта. Основным условием реализации данных норм является предварительный учёт данных земельных участков в качестве Родовых поместий или их нахождение в границах территорий, поставленных на учёт в качестве поселений Родовых поместий. Порядок учёта Родовых поместий и поселений Родовых поместий предлагается установить Постановлением Правительства Российской Федерации.

Статья 7. проекта закона конкретизирует применение к гражданам, обустраивающим Родовые поместья, положений действующего законодательства. В частности, к данным гражданам применяются меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральными законами "О развитии сельского хозяйства" от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ и "О личном подсобном хозяйстве" от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ, гарантируется содействие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При возведении в Родовом поместье индивидуального жилого дома семья, имеющая двух и более детей, вправе распорядиться средствами материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ. Иные меры государственной поддержки граждан, обустраивающих Родовые поместья, могут дополнительно определяться законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 8. законопроекта определяет порядок возврата в государственную и муниципальную собственность земельных участков, не освоенных в качестве Родовых поместий. Неосвоенными считаются земельные участки, на которых по истечении пяти лет с момента их предоставления гражданину:

1) отсутствует жилой дом или иное жилое строение, используемое для проживания владельца земельного участка или членов его семьи;

2) не выращивается сельскохозяйственная продукция;

3) не высаживаются плодовые, ягодные, орехоплодные, лесные и иные многолетние насаждения.

Данные факты устанавливаются материалами проверки органа земельного надзора или решением общего собрания жителей поселения Родовых поместий, на территории которого находится неосвоенный земельный участок. После направления гражданину письменного предупреждения с предложением заняться обустройством земельного участка, которое не возымело своего действия, уполномоченный орган или организатор поселения Родовых поместий принимает решение о расторжении договора безвозмездного пользования или обращается в суд с иском о принудительном прекращении права частной собственности в связи с несоблюдением требований закона об освоении земельных участков. На основании указанного решения либо вступившего в законную силу решения суда такие земельные участки подлежат возврату в государственную или муниципальную собственность и повторному предоставлению для обустройства Родовых поместий другим гражданам.

Статья 9. устанавливает порядок восстановления упразднённых сельских населённых пунктов, в которых вновь поселились граждане на постоянное место жительства. На основании заявлений граждан органы местного самоуправления составляют акт о появлении на данной территории жителей и возведении ими жилых домов или иных объектов капитального строительства, и принимают решение о восстановлении населенного пункта в границах, установленных на момент его упразднения, либо в границах его исторически существовавшей прежде территории. Земельные участки формируются в новых границах исходя из требований к планировке территорий поселений Родовых поместий и в соответствии с размерами, установленными настоящим законом и законами субъектов РФ "О Родовых поместьях". При осуществлении строительства предпочтение отдаётся индивидуальным жилым домам автономного типа, не требующим подведения сетей инженерно-технического обеспечения. Иные решения и правовые акты, необходимые для восстановления сельских населённых пунктов, принимаются в том же порядке, в каком было произведено их упразднение согласно требованиям законов субъектов РФ об административно-территориальном устройстве. Применение норм данных законов для целей возрождения сёл, хуторов и деревень России будет способствовать возрождению сельских территорий и сельского хозяйства страны, что и является целью настоящего закона.

Статьёй 10. законопроекта гарантируется содействие государства в образовании поселений Родовых поместий по инициативе граждан, самостоятельно выбравших место для организации поселения Родовых поместий и получивших права на земельные участки в соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством. В частности, проектом закона предусматривается, что органы местного самоуправления и органы государственной власти на основании заявлений граждан будут осуществлять изменение разрешенного использования земельных участков, ведение учёта Родовых поместий и поселений Родовых поместий, присвоение адресов, регистрацию ТОС, содействовать расширению поселений за счёт прилегающих земель, содействовать в формировании имущества общего пользования поселения Родовых поместий, проведении электричества, строительстве дорог, магазинов, школ и иных объектов социальной инфраструктуры, способствовать заселению заброшенных или малочисленных сельских населённых пунктов, помогать в обеспечении граждан семенами и саженцами, открывать новые автобусные маршруты, осуществлять постановку поселений Родовых поместий на социальное обслуживание и т.п.

Статья 11. законопроекта посвящена вопросу проведения общего собрания жителей поселения Родовых поместий исходя из сложившейся практики и культуры обсуждения и принятия общих решений коллективом соседей – семьями, проживающими на одной территории, включая детей, подростков и других членов семей, присутствующих на собрании и принимающих участие в обсуждении затрагиваемых на нём вопросов. Такие встречи соседей являются наиболее распространённой формой собраний, в ходе которых и решается большинство вопросов жизнедеятельности поселения. Если устраивающее всех решение по какому-то вопросу не находится, он может быть вынесен на круг. Эта форма проведения общего собрания используется для совместного нахождения ответов на возникшие в коллективе вопросы и принятия по ним решений. Решение круга принимается при одобрении его всеми участниками (единогласно) и выполняется теми, кто в нём и участвовал. При этом само присутствие на собраниях, проводимых в форме круга или встречи граждан, является инициативным (добровольным). У этого правила есть исключение: в особых случаях жителями поселения Родовых поместий может проводиться вече с участием представителей всех семей для принятия решений по наиболее значимым вопросам, затрагивающим интересы Рода каждого. Такие решения являются обязательными для всех присутствующих или проживающих на данной территории. Эти положения действуют, если иное не установлено жителями поселения Родовых поместий, которые вправе установить другие (более подходящие для них в данный момент) условия и порядок проведения общего собрания, принятия и выполнения его решений при разработке и утверждении Уклада своего поселения.

Статья 12. законопроекта устанавливает право жителей поселения Родовых поместий утвердить Уклад поселения Родовых поместий, действующий на его территории, при условии его принятия общим собранием, с последующим обнародованием и регистрацией органами местного самоуправления сельского поселения, в котором могут определяться:

1) цели создания поселения Родовых поместий и концепция его развития;

2) принципы образа жизни в поселении Родовых поместий и обустройства его территории;

3) планировка территории поселения Родовых поместий и виды выделяемых в нём зон общего пользования;

4) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом общего пользования;

5) особенности ведения экологического сельского хозяйства (пермакультуры);

6) особенности принятия решений жителями поселения Родовых поместий;

7) и иные особенности непосредственного осуществления ими местного самоуправления и народовластия на территории поселения Родовых поместий.

Наличие такого Уклада даёт возможность перейти к непосредственному осуществлению жителями поселения Родовых поместий самоуправления на своей территории, а также наделить их соответствующими правами, позволяющими им брать на себя ответственность за конкретные вопросы местного значения, принимать участие в муниципальном правотворчестве, осуществлять программы в области здравоохранения, воспитания, образования, культуры, природопользования и охраны окружающей среды, осуществлять общественный экологический контроль и, в целом, самостоятельно решать все вопросы жизни своего поселения и управлять развитием его территории. Таким образом, этот документ является одновременно нормативным актом, действующим на данной территории, и письменным свидетельством неписаного уклада жизни, складывающегося в данном поселении, умения проживающих в нём семей и Родов складывать свои мысли и принимать общие решения, воплощая их через конкретные дела, вместилищем знаний и ценностей, обобщением и осмыслением полученного Родами опыта, ориентиром для поколений, программой совершенствования среды обитания и самих себя.

Статья 13. предусматривает возможность установления вокруг поселения Родовых поместий экологической зоны исходя из требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении зелёных зон, лесопарковых зон, погранично-защитных зон для пчёл, особо защитных участков лесов, водосборных площадей водных объектов и иных территорий с особыми условиями использования и охраны природных объектов. Границы экологической зоны устанавливаются общим собранием граждан, проживающих на данной территории, и утверждаются решением законодательного (представительного) органа местного самоуправления с учётом занимаемой поселением Родовых поместий площади. Законопроектом предусматривается, что некоторые виды хозяйственной деятельности на территории экологической зоны запрещаются, а некоторые – подлежат согласованию с жителями поселения Родовых поместий как с жителями данной местности. Это обеспечит жителям поселений благоприятное состояние окружающей их среды и наличие общественных земель, которые будут использоваться на основе публичного сервитута (статья 11 Лесного кодекса РФ, статья 6 Водного кодекса РФ, статья 23 Земельного кодекса РФ) либо на основе распределения территории на отдельные угодья, закрепляемые за конкретными семьями (гражданами).

Статья 14. устанавливает срок вступления Федерального закона "О Родовых поместьях" в силу, предписывает Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять соответствующие нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Федерального закона «О родовых поместьях», а также предусматривает временные (переходные) положения, обеспечивающие его реализацию в субъектах Российской Федерации, в случае если в них в указанные сроки не будет принят закон, обеспечивающий реализацию положений настоящего Федерального закона.

В связи с принятием Федерального закона "О Родовых поместьях" предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ;

2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

4) Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;

5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

6) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;

7) Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

8) Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

9) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

10) Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

11) Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";

12) Федеральный закон от 02.07.2013 № 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

13) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТСЯ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНОПРОЕКТА "О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ"

В связи с принятием Федерального закона "О Родовых поместьях" потребуется принятие следующих Постановлений Правительства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов соответствующего федерального органа исполнительной власти:

 "О порядке учёта Родовых поместий и поселений, состоящих из Родовых поместий";

 "Об утверждении типового договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставляемого для обустройства Родового поместья";

 "Об утверждении типовой формы договора об организации поселения Родовых поместий";

 "Методические рекомендации по организации поселений Родовых поместий и архитектурно-планировочные особенности обустройства их территории".

Рабочая группа по закону о Родовых поместьях:

В.Ф. Костин. (поселение РП «Родное», Владимирская область)

И.В. Волкова. – // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –

А.А. Левин (поселение РП «Заветное», Владимирская область)

В.И. Петров. – // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –

Н.В. Ващенко (поселение РП «Ковчег», Калужская область)

А.Е. Горохов. – // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –

Г.В. Тарасова. – // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –

В.П. Купцов (поселение РП «Благодать», Ярославская область)

А.Е. Долгов. – // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –– // –

А.В. Рашидов. (поселение РП «Лучезарное», Новосибирская область)

В.В. Мирошников (поселение РП «Светлое», Татарстан)

В.В. Лобачёв (поселение РП «Кореньские Родники», Белгородская область)

Гг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: