Организационные условия реализации программы.




ПРОГРАММА

Клуба интеллектуальных игр

"Белая рысь"

(МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ)

Автор-составитель

Климович Тамара Васильевна,

руководитель клуба.

 

 

 

Гомель


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Авторская программа разработана для школьников младшего возраста, занимающихся в клубе с 11 лет.

Опыт работы с этой категорией школьников приобретен в течение 2000 – 2004 годов и основывается на занятиях с командой «Хронически разумные юноши». Работа с воспитанниками клуба, вошедшими в состав экспериментальной группы в возрасте 11-12 лет, позволила экспериментально проверить и утвердить методические разработки, предназначенные для младшей возрастной группы (воспитанников «нулевого» года обучения).

Правильность выбранного направления подтверждается высокими результатами, которые показала данная команда. Так, «Хронически разумные юноши» становились призерами и победителями республиканских и международных соревнований по интеллектуальным играм, три года подряд (2004-2006) была чемпионом Гомельской области. Команда дважды занимала 2-е место по «Что? Где? Когда?» на юношеском «Кубке Европы» (2005, 2006), выиграла Кубок Европы (2006). Работа по данной программе с командой «Хрустальная сова» в 2004-2006 гг. позволила в дальнейшем достичь значительных спортивных результатов вплоть до победы в чемпионате Европы 2010 года.

 

Данная программа является общекультурной по целевому назначению, многопрофильной по содержанию и видам деятельности, авторской по степени авторства, среднесрочной по срокам реализации, общей по особенностям развития кружковцев.

 

Организационные условия реализации программы.

Занятия с кружковцами данного возраста проводятся по 3 академических часа 2 раза в неделю.

Работа основывается на игровых видах деятельности, с помощью которых и решаются основные образовательно-воспитательные задачи. Участие в интеллектуальных играх вовлекает учащихся в многоступенчатый процесс познания. Кроме того, учащиеся находят свой круг общения, в котором возрастает их самооценка, а также нарабатываются навыки рационального мышления и работы в коллективе.

Основной упор в работе с кружковцами младшего возраста делается на игровых методах подачи теоретической информации. Работа строится на занятиях особой формы, которые отличаются от традиционного учебного (урочно-лекционного) процесса. Минимум назидательности, никакого принудительного навязывания знаний и умений. Теоретическая информация вводится в игровой процесс как можно более ненавязчиво и иллюстрируется игровыми примерами из богатейшей практики интеллектуальных игр.

Занятие состоит из двух этапов. Первый - круговая разминка с применением общеразвивающих игр. Второй - тренировка в режиме реального времени по правилам разных интеллектуальных игр (с пояснением через игру отдельных теоретических положений).

 

Для реализации учебно-воспитательных целей используются следующие материалы:

- развивающие игры;

- архивы вопросов и игр;

- авторские интеллектуальные игры;

- информационные базы данных, электронные (и иные) энциклопедии, справочники и интерактивные пособия.

Основной игровой и организационной единицей клуба является микрогруппа (команда), состоящая из 6 человек, что определяет численность учащихся в группах клуба кратным шести.

Учебно-тренировочный процесс строится на занятиях с разным по численности контингентом. Для теоретических занятий и общих тренировок нужны большие группы - три и более команд; для практических занятий, где руководителю клуба необходимо отслеживать психологические реакции, ролевое участие и игровой вклад членов команды, работа идет с одной микрогруппой; на индивидуальном уровне (от одного до трех человек) требуется работа по подготовке капитанов команд и игровому тренингу игроков основных специализаций.

Практика показала, что необходимо развивать и такую форму работы, как «Клубный день» (совместная игра всех команд и игроков, как занимающихся в клубе, так и приглашенных). Клубный день проводится как игры и встречи и команд клуба с командами разного уровня подготовки, в том числе и командами старшего школьного возраста. В клубные дни организуются и проводятся регулярные игры чемпионата города в разных возрастных группах, а также синхронные турниры вплоть до Молодежного Кубка Мира.

В качестве поощрения для сильнейших игроков и команд практикуются поездки на игры и турниры любого уровня, вплоть до международного. Включение клуба, его отдельных команд клуба с систему календарных игр ОО «Белорусская Лига интеллектуальных команд» (БЛИК) придает учебно-тренировочному процессу более спортивный, соревновательный характер.

 

Цели: всестороннее гармоническое развитие социально-активной личности с учетом ее индивидуальности, потребностей и интересов; раскрытие творческих способностей детей путем включения их в различные виды деятельности, результатом которых становится повышение эрудиции, развитие воображения, фантазии и логики.

 

Задачи:

- создание условий для интеллектуального роста детей на занятиях, расширение их кругозора, дополнение и углубление знаний, полученных в школе, налаживание межпредметных связей; выполняя эти задачи, клуб дает определенную сумму теоретических знаний, которые могут быть легко использованы воспитанниками в процессе образования и разнообразных жизненных ситуациях.

- воспитание гражданско-патриотических качеств, стремления к самообразованию, повышению общекультурного уровня; пробуждение у учащихся интереса к интеллектуальным видам деятельности и общения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: