5.2.1. На федеральный этап Конкурса принимаются работы победителей и призёров регионального этапа Конкурса в количестве не более 6 от одного субъекта РФ/страны-участницы в одной номинации.
5.2.2. Для проведения федерального этапа Конкурса создается экспертное жюри федерального этапа.
5.2.3. Федеральный этап проводится по всем трём номинациям Конкурса.
5.2.4. В номинации №3 экспертное жюри федерального этапа путём заполнения оценочных таблиц в ЭСОР определяет не менее 6 лауреатов-претендентов на звание победителей и призёров федерального этапа Конкурса. Отобранные лауреаты принимают участие в очной защите своих проектов перед экспертным жюри федерального этапа в городе Москве (ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»). По её результатам экспертное жюри федерального этапа на основании новых оценочных таблиц принимает решение о присвоении каждому из претендентов статуса «победитель», «призёр» или «участник» федерального этапа Конкурса.
5.2.5. Победители и призёры федерального этапа Конкурса в номинациях №1 и №2 определяются жюри в соответствии с итоговой оценочной таблицей в ЭСОР согласно их общей сумме баллов в пределах установленной квоты победителей и призёров.
5.2.6. В случае возникновения спорных ситуаций в процедуре определения лауреатов, победителей или призёров окончательное решение принимает Оргкомитет Конкурса.
5.2.7. Список победителей и призёров федерального этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом и публикуется на сайте Конкурса.
6. Критерии оценивания конкурсных работ
Критерии оценивания работ в номинации «Рисунки и плакаты»
для дошкольников и обучающихся 1-4 классов
Критерии оценки | Требования | Кол-во баллов | |
1. | Соответствие теме | Соответствие рисунка теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы | От 1 до 25 |
2. | Содержание рисунка | Полнота раскрытия темы; оригинальность идеи; ясность идеи; информативность; лаконичность; степень эмоционального воздействия на аудиторию | От 1 до 30 |
3. | Качество исполнения | Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения | От 1 до 20 |
4. | Цветовое решение | Гармония цветового решения | От 1 до 20 |
5. | Дополнительные баллы (приложить файл с фотографией, скриншотом) | Размещение рисунка/плаката в специально отведенных местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом | От 1 до 5 |
Общее количество баллов | От 5 до 100 |
Критерии оценивания в номинации «Сочинение»
для обучающихся 5-11 классов
Критерии оценки | Требования | Кол-во баллов | |
1. | Соответствие теме | Соответствие теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы | От 1 до 15 |
2. | Требование к содержанию | Глубокое и полное раскрытие темы; ясность и четкость изложения; аргументированность суждений; наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка; личностный характер восприятия проблемы, её осмысление; соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения; оригинальность и выразительность текста; корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов; воплощённость идейного замысла | От 1 до 55 |
3. | Структура сочинения | Логичность изложения (отсутствие логических ошибок); соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения:
| От 1 до 15 |
4. | Грамотность сочинения | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм русского языка; соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов) | От 1 до 15 |
Общее количество баллов | От 3 до 100 |
Критерии оценивания в номинации творческих и исследовательских проектов
для обучающихся 10-11 классов, 1-2 курса СПО
Критерии оценки | Требования | Кол-во баллов | |
1. | Соответствие теме | Соответствие теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы | От 1 до 20 |
2. | Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта | Методы реализации проекта; способы привлечения и вовлечения участников; система связей между предыдущими и последующими действиями; внутренний мониторинг в ходе реализации проекта; представление практического результата; практическая значимость и реализуемость проекта, результаты реализации проекта (при наличии) | От 1 до 60 |
3. | Оформление проекта | Отражение основных этапов работы; наглядность; широта спектра материалов; соответствие материалов разделам проекта | От 1 до 20 |
Общее количество баллов | От 3 до 100 |
7. Подведение итогов, награждение, заключительные положения
7.1. Итоговые результаты федерального этапа Конкурса, сформированные на основании протокола жюри и утвержденные Оргкомитетом, публикуются на сайте Конкурса.
7.2. Победители и призёры федерального этапа Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками, в т.ч. от компаний-партнеров Конкурса, перечень которых определяется Оргкомитетом и публикуется на официальном сайте Конкурса.
7.3. О конкретном месте, дате и времени проведения церемоний награждения победителей и призёров федерального этапа Конкурса участники уведомляются дополнительно лично и путём публикации информации на официальном сайте Конкурса.
7.4. Подача и рассмотрение апелляций к результатам Конкурса не предусмотрены.
7.5. Финансовое обеспечение проведения Конкурса осуществляется из внебюджетных и целевых средств организаторов и компаний-партнеров Конкурса.
7.6. Для участия не менее 6 лауреатов-претендентов на звание победителей и призёров федерального этапа Конкурса в номинации № 3, отобранных экспертным жюри федерального этапа, в очной защите проектов Оргкомитетом могут быть компенсированы их расходы на проезд от города постоянного проживания до Москвы и обратно, а также проживание в городе Москве.