Суммативное оценивание за разделы
«Мир и безопасность», «Театр и кино в современном мире»
Прочитайте стихотворение Юлии Друниной «Зинка» и выполните задания
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
— Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня — лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет…
Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав…
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
— Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
Определите тему стихотворения
А) Женщине нет места на войне
Какова авторская позиция Юлии Друниной в стихотворении «Зинка»
А) Война – это проклятие, отнимающее самое дорогое, самое ценное: дом, родных, друзей, любимых
3. Сравните два отрывка из стихотворений К. Симонова «Жди меня» и А. Суркова «В землянке» по следующим критериям:
1. Цель стихотворения: цель этих стихотворений схожая, Послание для любимой
2. Целевая аудитория:
3. Авторская позиция:
4. Художественно – изобразительные средства (эпитеты, олицетворения, метафоры):
Жди меня и я вернусь
Метафоры - “снега метут”, “ожиданием своим ты спасла меня”
Эпитеты – “жёлтые дожди”, “дальние места”, “горькое вино”.
Олицетворения - Всем смертям назло.
В землянке
Метафора – Про тебя мне шептали кусты. До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага
Эпитеты - негасимой любви. Заплутавшее счастье.белоснежных полях
***
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
***
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
ПИСЬМО
Напишите письмо «Из настоящего в прошлое», адресованное героине стихотворения Ю.Друниной Зинамиде Самсоновой.
Здравствуйте Зина Самсоновой
Только что прочитал вашу биографию и о ваших подвигах, я из будущего, из будущего где все идет более немение мирно чем раньше, а все благодаря таким героям как вы, выделиться как женщина среди солдат заслуживает похвалы, про вас даже написали стихий ваша подруга Юлия Друнина, лирика призвана вызывать у читателя чувство восхищения и сострадания, стихотворение очень быстро стало популярным и среди солдат, и среди обычных читателей. Многие современники поэтессы знали его наизусть. и к тому же вас наградили медалью Золотая звезда и высшая государственной наградой советского союза "Орден лейтенанта". Несправедливо то что в конечном итоге все кончилось плачевно, но вы погибли как герой который пал жертвой вражеского снайпера в попытке спасти своего союзника, я слышал о многих людей которые пережили всякие ужасные вещи, во временим я стал все сильнее понимать что такое война и почему ее надо опасаться, я даже заметил в себе желание помогать людям уверен на это повлияли люди как вы. Можно быть уверенным в одном точно. ваши отданные жизни не пропали зря.
Ученик 11б класса Зайнитдинов Ибрахим, 02,03,2021 10:16
№ задания | Критерии | Дескрипторы | Баллы |
Определяет основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение | Определяет основную мысль текста | ||
Выявляет авторскую позицию | |||
Сравнивает цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов | Сравнивает цели | ||
Сравнивает целевую аудиторию | |||
Определяет авторскую позицию | |||
Находит художественно-изобразительные средства | |||
Создает тексты публицистического стиля(репортаж) | Пишет письмо | ||
Соблюдает структуру письма | |||
Дает оценку происходящим событиям | |||
Использует сложные союзные и бессоюзные предложения | |||
Соблюдает грамматические нормы | |||
Соблюдает пунктуационные нормы | |||
Использует неполные предложения | |||
ВСЕГО |