Физкультминутка (танцевальная)




Кореневская Елизавета Сергеевна

Воспитатель ГПД

«Гимназия № 1 г. Островец»

Воспитательное мероприятие

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: формировать нравственное воспитании младших школьников.

Задачи:

· На примере литературных произведений, объяснить учащимся, какой смысл люди закладывают в понятия «добро» и «зло»;

· Расширение кругозора учащихся; развитие речи и слухового восприятия; развивать самооценку;

· Воспитывать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;

Оборудование: мультимедийная презентация, жетоны, смайлы для самых внимательных, заготовка дерева для рефлексии, листики для рефлексии

Ход воспитательного мероприятия

Организационный момент

 

- Человеческая доброта удивительная, вы улыбнитесь друг другу. Пожелайте тепла своим добрым сердцем каждому. Тихонечко садитесь!

 

Сообщение темы

- Чтобы узнать тему сегодняшнего воспитательного часа, вы разгадаете кроссворд, а в выделенных клетках прочитаете ключевое слово.

Вспомните героя сказки.

1) Герой, который живёт на крыше и очень любил варенье? (Карлсон)

2) Назовите друга крокодила Гены с большими ушами? (Чебурашка)

3)Как звали весёлого деревянного человечка, которого сделал Папа Карло? (Буратино)

4) Как звали девушку с маленькой ножкой, которая потеряла туфельку на балу? (Золушка)

5) Кто съел бабушку Красной Шапочки? (Волк)

6) Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

СЛАЙД 2

 

 

- Прочитайте ключевое слово.

- Как вы думаете, куда мы сегодня с вами попадём? (правильно, в страну чудес, в сказку)

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А как вы понимаете слово «сказка»?

- Ска́зка – жанр устного народного творчества, произведение волшебного характера, чаще всего со счастливым концом.

-Скажите, а по характеру в сказках, какие герои бывают? (добрые и злые)

Основная часть

-И к нам пришёл сказочный герой, попробуйте догадаться кто это:

- Коротышка среднего роста. Он носит большую голубую шляпу и широкие штаны с оранжевой рубашкой. Он хвастун и невежа. (Незнайка) СЛАЙД 3

- Ребята, а как вы думаете, почему к нам пришёл Незнайка? (Он хочет что-то узнать и чему-то поучиться.)

- Ребята, Незнайка, с нами здесь, потому что он запутался, он просит нас помочь ему разобраться, зачем нужны сказки и почему в сказках некоторые герои добрые, а другие злые, с кем ему можно дружить, а с кем нельзя.

- Если вы согласны помочь Незнайке, встаньте?

 

- Замечательно, а теперь подумайте и скажите, а зачем нам нужны сказки? (Они нас чему-то учат.)

- Прочитайте пословицу на доске: Сказка-ложь, да в ней намёк. Как вы её понимаете? СЛАЙД 4

- Правильно, сказка может научить нас чему-то, сказочные события, могут быть связаны и с реальной жизнью. И она нас учит как правильно поступить в той или иной ситуации в жизни. Из сказки мы можем извлечь много полезных уроков, которые пригодятся в жизни каждого человека: и маленького ребёнка и взрослого.

- А чему нас учат сказки? (добру)

- Сказки нас учат быть добрыми, справедливыми, искренними, отзывчивыми и даже умными и сообразительными, помогать друг другу, отстаивать свою честь и честь других, защищать родную землю от врагов.

- А почему сказка нас учит, но от этого она не становится скучной и не интересной?

- Да потому что в сказках нет скучных указаний и уроков. Она только показывает, что может произойти, если человек, поступает плохо, не по совести. Тем более в сказке много интересных нескучных событий.

- Дети, а давайте немного вспомним уже известные нам сказки. И попробуем объяснить Незнайке, чему учат нас они?

1) Колобок СЛАЙД 5

- Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…(И от тебя заяц уйду).

- Так чему нас учит эта сказка?

1 Не нужно убегать от родителей, пока не повзрослел.

2 Не общаться и не подходить к незнакомым людям. Тем более не доверять им.

3 Не быть слишком самоуверенным. На каждого хитрого найдётся кто-то хитрее.

 

2) Репка СЛАЙД 6

- Посадил дед репку… (Выросла репка…)

- Чему учит нас эта сказка?

1. Совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха.

2. В общем деле важны усилия каждого.

 

3) Сказка о рыбаке и рыбке СЛАЙД 7

- Закинул дед невод в синее море…

- Чему учит нас эта сказка?

1. Нужно довольствоваться тем, что имеешь.

2. Если человек добился многого, то он может для себя, конечно, желать еще, но надо это делать так, чтобы это было не в ущерб себе и другим.

 

- Какие вы молодцы! Давайте потанцуем с незнайкой.

Физкультминутка (танцевальная)

С сайта https://www.youtube.com «Незнайка зарядка»

- Хорошо, а теперь послушайте сказку. Подумайте над ее названием. Будьте очень внимательные, после, мы с вами устроим викторину и посмотрим, кто был самым внимательным

 

Сказка сопровождается слайдами 8-12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: