Принцип полномочий и ответственности




Тема: Сущность менеджмента: задачи, принципы, функции, уровни управления.

Менеджмент — наука и практика управления предприятием, организацией, бизнес группой, группой лиц в условиях рыночной экономики.

 

Менеджмент — самостоятельный вид профессионально – осуществляемой деятельности, направленный на достижения целей, действий в рыночных условиях, использующийся системой методов, принципов, моделей, механизмов управления.

 

Ресурсы организации:

1. Материально – технические

2. Финансовые

3. Трудовые

4. Информационные

 

Менеджмент:

  1. теория менеджмента (General Motors Corporation)

базовые механизмы, принципы, структура, модели управления, которые принимаются во всех сферах деятельности

  1. функциональный менеджмент

1) стратегический

2) корпоративный

3) финансовый

4) антикризисный

5) маркетинг

6) производственный

7) управление сбытом

8) управление снабжением

9) управление недвижимостью

10) управление качества

11) инновационный

12) персональный менеджмент

13) управление знаниями

Критерии эффективности компаний:

Чистая прибыль, стремящаяся к максимуму

 

ЧП = Валовая прибыль — Налог на прибыль

ВП = выручка — суммарные затраты

Выручка = цена х объем

Суммарные затраты = себестоимость х объем

 

Затраты:

постоянные + переменные (плановая, или говорят экономическая классификация)

прямые + накладные (бухгалтерская классификация)

 

Затраты:

С — текущие, отдача в течение 1го оборота

IC — капитальные (инвестиции), отдача в течении долгих лет

 

Капитализация активов

Увеличение текущей рыночной стоимости

 

Способы увеличения:

1) распродажа неликвидных активов

2) вложение временно свободных денежных средств

3) структурная реорганизация

4) подписание контрактов

 

Структурная модернизация предприятия

производство зерна — производство комбикорма — бройлер птиц — убой — реал. производство

 

1) устранение смежных отделов, которые выполняют одинаковые функции

2) развитие инновационной деятельности компании

3) развитие внутреннего потенциала компании (развитие человеческого потенциала)

4) стимулирование работников компании

 

Основные принципы (требования) менеджмента:

1. специализация — разделение труда отдельных сотрудников, отделов

2. централизация/ децентрализация — с нижнего на более высокий уровень / с верхнего на более нижний уровень

3. скалярная цепь — совокупность взаимосвязанных, взаимоподчиненных друг друга отделов, служб, других подчиненных отделов.

ГД — Зам. ГД по коммерческим вопросам — Начальник отд. маркетинга — Отд. рекламы

4. принцип стабильности рабочего места — (Японский менеджмент)

5. единоначалия — работник имеет только одного выше стоящего руководителя

6. система вознаграждений персонала — система кредитования, поручитель – работодатель, продажа ценных бумаг

7. корпоративный дух — преобладание корпоративных целей над индивидуальными

Принцип инициативы

принцип полномочий и ответственности

Уровни организации хозяйственных процессов:

1. микро уровень — уровень отдельного предприятия как в сфере материального производства, так и в сфере интеллектуально – информационной деятельности

2. интро уровень — бизнес группы

3. мезо уровень — уровень межотраслевых хозяйственных связей предприятий и организаций различных сфер и видов деятельности.

4. макро уровень — уровень народного хозяйства в целом, выступающего не в виде механической суммы предприятий и организаций, а в качестве единого структурного организма



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: