Тема единого методического дня «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся как инструмент повышения качества общего образования»
Наименование педагогического сообщества, отделения, секции, ФИО руководителя профессионального сообщества | Организация | ФИО выступающего, занимаемая должность | Тема выступления, форма работы |
Отделение начального общего образования (Мартынюк Е.И., учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №4») | БУ СурГПУ | Саватеев Герман Олегович, преподаватель кафедры педагогического и специального образования | Креативность как компонент функциональной грамотности |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Мартынюк Е.И., учитель начальных классов, руководитель сообщества | Основные направления инновационного проекта министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности» | |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Захарова О.Н., учитель начальных классов | Общие подходы к определению функциональной грамотности. Функциональная грамотность младшего школьника. | |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Иванова Е.А., учитель начальных классов, заместитель директора | Читательская грамотность как предметный и метапредметный результат обучения в начальной школе | |
МАОУ «Белоярская СОШ №1» | Рассказова Е.В., учитель начальных классов | Повышение уровня читательской грамотности младших школьников посредством реализации проекта «Успешное чтение» | |
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Маслова Г.Н., учитель начальных классов | Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности в начальной школе | |
МАОУ «Лянторская СОШ №7» | Матиенко Э. Г., учитель начальных классов | Формирование функциональной грамотности младшего школьника на уроках русского языка | |
МБОУ «Лянторская СОШ №6» | Алексеева Е. В., учитель начальных классов | Формирование функциональной грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения | |
МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Сакаева А.А., учитель начальных классов | Формирование функциональной грамотности младшего школьника на уроках математики | |
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Киреева Э.С., учитель начальных классов | Развиваем креативное мышление на уроках и дома | |
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Султанова А.М., учитель предмета «Шахматы» | Шахматы как инструмент для развития функциональной грамотности | |
МБОУ «Барсовская СОШ №1» | Кенжибулатова Д.С., учитель начальных классов | Организация и использование групповой и парной форм работы на уроках в начальной школе | |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Мартынюк Е.И., учитель начальных классов, руководитель сообщества | Разное. Принятие протокольных решений. | |
Секция заместителей директоров, курирующих методическую работу (Иванова Н. Н., заместитель директора МБОУ «Лянторская СОШ №5») | МБОУ «Лянторская СОШ №5» | Иванова Надежда Николаевна, заместитель директора | Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Дмитриев Анатолий Викторович, заместитель директора | Задания по функциональной грамотности обучающихся, их характеристика и система оценивания | |
МБОУ «Белоярская СОШ №3» | Демус Юлия Александровна, заместитель директора | Методические комментарии к заданиям, рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности по направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление. | |
МБОУ «Лянторская СОШ №3» | Некрасова Ольга Владиленовна, заместитель директора | Организация мониторинга функциональной грамотности в общеобразовательной организации в рамках ВСОКО. | |
Секция физико-математического образования (математика) (Валегжанина Ю.П., учитель математики МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов») | МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» | Валегжанина Юлия Петровна, учитель математики | Выполнение протокольных поручений. Анализ ОГЭ, ЕГЭ за 2021 год. |
МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Легович Маргарита Владимировна, учитель математики | Трансформация заданий ОГЭ №1-5 по математике под формат функциональной грамотности. | |
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» | Степаненкова Татьяна Николаевна, учитель математики | Решение заданий по направлениям функциональной грамотности: математическая грамотность. | |
МБОУ «Лянторская СОШ №5» | Гранкина Ирина Александровна, учитель математики | Формирование финансовой грамотности на уроках математики в 5 классе. | |
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» | Теймурова Рабия Шахсеид кызы, учитель математики | Разбор и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ 2022 года. | |
МАОУ «Белоярская СОШ №1» | Филимонова Марина Ивановна, учитель математики | Метод рационализации. Подготовка к ЕГЭ". | |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Пивоварова Татьяна Геннадьевна, учитель математики | Изменение в Кимах ЕГЭ по математике в 2022. | |
МАОУ «Лянторская СОШ №7» | Джавадян Сильва Левоновна | Особенности обучения математики детей с ограниченными возможностями здоровья. | |
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» | Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна, учитель математики | Разное. Районный сетевой проект "Нескучная математика" | |
Секция физико-математического образования (физика, астрономия) (Абулова Д.Б., учитель физики МАОУ «Белоярская СОШ №1») | МАОУ «Белоярская СОШ №1» | Абулова Дунегби Баламетовна, учитель физики | Формирование функциональной грамотности на уроках физики и астроном |
МБОУ «Белоярская СОШ №3» | Вьюшина Людмила Александровна, учитель физики | Результаты ГИА. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания физики и астрономии на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ГИА 2021 года. | |
Анализ изменений в КИМ ОГЭ и ЕГЭ на 2021-2022 учебный год. | |||
МБОУ «Солнечная СОШ №1» | Дмитрук Майя Вячеславовна, учитель физики | Формирование основных компетенций естественно-научной функциональной грамотности на уроках физики. | |
МАОУ «Лянторская СОШ №7» | Сафронова Наталья Александровна, учитель физики | Развитие функциональной грамотности на уроках физики. | |
Секция филологического образования (русский язык и литература) (Минахметова Л.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Федоровская СОШ №1» | МБОУ «Федоровская СОШ №1» | Миннахметова Лариса Марсельевна, учитель русского языка и литературы | Выполнение протокольных поручений. Анализ ОГЭ, ЕГЭ за 2021 год. |
МАОУ «Лянторская СОШ №7» | Виноградова Елена Викторовна | Пути повышения функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. | |
МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Семенова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы | Эффективные методы и приемы подготовки к сочинению в формате 9.2. | |
МАОУ «Белоярская СОШ №1» | Башкурова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы | Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание 3 «Пунктуационный анализ». | |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Захарова Инна Владимировна | Ключевые направления в работе по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах. | |
МБОУ «Федоровская СОШ №5» | Арбузова Ильмира Рауфовна, учитель русского языка и литературы | Подготовка обучающихся 9-ых классов к основному государственному экзамену. | |
Секция филологического образования (иностранный язык, международные образовательные программы) (Тарас Е.Н., учитель английского языка МАОУ «Белоярская СОШ №1») | МАОУ «Белоярская СОШ №1» | Тарас Елена Николаевна, учитель английского языка | Результаты ГИА. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ГИА 2021 года. |
Анализ изменений в КИМ ОГЭ и ЕГЭ на 2021-2022 учебный год. | |||
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка. | |||
МАОУ «Белоярская СОШ №1» | Вильданова Зиля Раисовна, учитель английского языка | Изменения в письменной части. Разбор задания. | |
МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Ковалёва Наталья Владимировна, учитель английского языка | Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на основе текстов учебника Spotlight 7. | |
МАОУ «Белоярская СОШ №1» | Рощина Ирина Николаевна, МБОУ «Лянторская СОШ№4» | Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка при работе с текстом. | |
МБОУ «Барсовская СОШ №1» | Васильев Владимир Константинович, учитель английского языка | Особенности структуры и содержания (основные изменения) контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по английскому языку в 2022 году. | |
МАОУ «Лянторская СОШ №7» | Кузьмина Евгения Сергеевна, учитель английского языка | Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка. | |
МБОУ «Федоровская СОШ №1» | Баженова Олеся Олеговна, учитель английского языка | Проектная деятельность на уроках английского языка. | |
Секция естественно-научного образования (химия) (Арсаева Н.И., учитель химии МБОУ «Нижнесортымская СОШ») | МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Арсаева Наталья Ивановна, учитель химии | Исполнение протокольных поручений заседания профессионального сообщества (приказ департамента образования от 12.04.2021 №242 «Об итогах проведения единого методического дня»). |
МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Арсаева Наталья Ивановна, учитель химии | Анализ результатов государственной итоговой аттестации по химии за 2021 год. | |
Особенности структуры и содержания (основные изменения) контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году. | |||
Разбор и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ 2022 года. | |||
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Ряснова Людмила Григорьевна, учитель химии | Решение заданий по направлениям функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление. Методические комментарии к заданиям, рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности по направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление. | |
Секция естественно-научного образования (биология) (Добрян Т.В., учитель биологии МБОУ «Лянторская СОШ №5») | МБОУ «Лянторская СОШ №5» | Добрян Татьяна Владимировна, учитель биологии | Исполнение протокольных поручений заседания профессионального сообщества (приказ департамента образования от 12.04.2021 № 242 "Об итогах проведения единого методического дня") |
Анализ результатов ГИА по биологии за 2021 год. | |||
МБОУ «Белоярская СОШ №3» | Пищенко Татьяна Николаевна, учитель биологии | Особенности структуры и содержания (основные изменения) КИМ, используемых при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году | |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Луценко Ксения Анатольевна, учитель биологии | Разбор и решение заданий ОГЭ 2022 года. | |
МБОУ «Лянторская СОШ №3» | Култаева Маржанат Куруптурсыновна, учитель биологии | Решение заданий функциональной грамотности по естественнонаучному направлению. | |
Секция историко-культурного образования (история, обществознание, МХК) (Фаттахова Р.Р., учитель истории и обществознания МБОУ «Лянторская СОШ №4») | МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Фаттахова Рузалия Рушатовна, учитель истории и обществознания | Основные направления инновационного проекта министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности». |
МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Савченко Наталья Яковлевна, учитель истории и обществознания | Гражданско-патриотическое воспитание в условиях дистанционного обучения. | |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Ядрышникова Альбина Павловна, учитель обществознания | Гражданская грамотность. | |
МБОУ «Лянторская СОШ №5» | Окс Людмила Николаевна, учитель истории и обществознания | Функциональная грамотность на уроках обществознания. | |
Секция историко-культурного образования (география) | МКУ «ИМЦ» | Колесникова Марина Леонидовна, методист | О целях и задачах |
МБОУ «Белоярская СОШ №3» | Слюзова Татьяна Валерьевна, учитель географии 1 категории. | Развитие функциональной грамотности у обучающихся МБОУ «Белоярской СОШ №3» через написание проектов. | |
МБОУ «Лянторская СОШ №5» | Махнач Любовь Николаевна, учитель географии | Задания по естественно-научной грамотности обучающихся, их характеристика и система оценивания. | |
филиал МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская средняя школа-детский сад им. З.Т. Скутина» | Якшина Александра Анатольевна, учитель географии | Формирование функциональной грамотности на уроках географии. | |
Секция физической культуры и ОБЖ (физическая культура) (Замятина М.Р., учитель физической культуры МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ») | МБОУ «Ульт -Ягунская СОШ» | Замятина Марина Романовна, учитель физической культуры | Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура». |
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры. | |||
МАОУ «Белоярская СОШ №1» | Суходолова Эльвира Раилевна, учитель физической культуры | Технологии организации самостоятельной деятельности обучающихся в повышении физической подготовленности личностных достижений на основе норм ГТО. | |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Хужина Виктория Викторовна | Адаптивная физическая культура как вариативная форма физического развития детей с ДЦП. | |
МБОУ «Федоровская СОШ №5» | Павлов Павел Павлович, учитель физической культуры | Двигательные способности младших школьников и особенности методики их развития на уроках физической культуры. | |
Секция физической культуры и ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) (Коновалов Е.А., МБОУ «Федоровская СОШ №5») | МБОУ «Федоровская СОШ №5» | Коновалов Евгений Анатольевич, преподаватель-организатор ОБЖ | Итоги выступления обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне по предмету ОБЖ за 2020-2021 год. |
Военный комиссариат г. Сургута и Сургутского района ХМАО-Югры | Варогушина Татьяна Викторовна, старший помощник начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата г.Сургута и Сургутского района ХМАО-Югры | Подготовка и проведение первоначальной постановке граждан на воинский учет. | |
Профориентационные мероприятия по отбору кандидатов для поступления в ВУЗы МО РФ. | |||
Правила воинского учета. | |||
МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Казаков Константин Александрович, преподаватель-организатор ОБЖ | Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках ОБЖ. | |
МАУ «РМЦ» | Галиакбарова Э.Г., заместитель директора МАУ «РМЦ» | Развитие юнармейского движения. | |
Секция информационно-технологического образования (информатика) (Лидовская Н.А., учитель информатики МБОУ «Нижнесортымская СОШ») | МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Лидовская Наталья Анатольевна, учитель информатики | Анализ результатов государственной итоговой аттестации по информатике за 2021 год. |
МБОУ «Нижнесортымская СОШ» | Трегубова Ольга Ивановна, учитель информатики | Решение заданий по финансовой грамотности на уроках информатики. | |
Секция информационно-технологического образования (технология) (Суббота Н.В., учитель технологии МБОУ «Федоровская СОШ №1») | МБОУ «Фёдоровская СОШ №1» | Суббота Николай Владимирович, учитель технологии | |
МАОУ «Лянторская СОШ №7» | Мельникова Наталья Владимировна, учитель технологии | Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности обучающихся. | |
МБОУ «Лянторская СОШ №4» | Сурьма Любовь Викторовна | ||
Секция предметов развивающего цикла (музыка, вокальное искусство) (Баймурзина А.Р., учитель музыки МБОУ «Лянторская СОШ №5») | МБОУ «Барсовская СОШ №1» | Захарова Светлана Игоревна, учитель музыки | |
МБОУ «Федоровская СОШ №1» | Рахматуллина Лейсан Халиловна, учитель музыки | ||
Секция предметов развивающего цикла (изобразительное искусство) (Лисовая М.Т., учитель изобразительного искусства МБОУ «Федоровская СОШ №5») | МБОУ «Федоровская СОШ №5» | Лисовая Марина Тимофеевна, учитель изобразительного искусства | Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках изобразительного искусства. Развитие сетевых педагогических сообществ с целью решения профессиональных вопросов, самореализации и повышения профессионального мастерства. |
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» | Султанова Лилия Аксановна, учитель изобразительного искусства | Методы и приемы активизации интереса на уроках изобразительного искусства. | |
МАУК КДЦ «Премьер» | Уколова Людмила Анатольевна, руководитель народной самодеятельной студии «Сувенир» | Расширение социального партнерства. Мастер-класс «Декоративная брошь». | |
МБОУ «Солнечная СОШ №1» | Рипа Татьяна Анатольевна, учитель изобразительного искусства | Методическая кладовая. Мастер-класс «Использование 3-Д ручки на уроках изобразительного искусства». |