III Методика обучения младших школьников решению текстовых задач




II Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры

1. Дидактические цели урока по теме «Название и запись трехзначных чисел»

формулируются так:

1) формировать способность к чтению и записи трехзначных чисел;

2) формировать способность к выражению трехзначных чисел в разных единицах счета;

5) актуализировать знания об образовании, записи и сравнении двузначных чисел.

 

2. В программах Н.Б Истоминой и И.И.. Аргинской числа первого десятка изучаются не по порядку, а по принципу схожести и трудности написания цифр. Данный

подход предусматривает формирование:

3) количественного натурального числа;

 

3. Задания арифметического диктанта на проверку знаний по теме «Нумерация трехзначных чисел» могут быть следующими:

1) увеличь число 300 на 28;

2) запиши число, которое больше 516 на 1;

4) запиши все трехзначные четные числа при помощи цифр 5, 6 и 8;

6) запиши число, содержащее 3 сотни, 25 десятков, 25 единиц.

 

4. На этапе постановки учебной задачи педагог предлагает учащимся сосчитать

предметы, группируя их сначала по 5, затем по 6, 7, и записать результат счета числом. После выполнения этого задания учащиеся сделают выводы:

1) результат счета зависит от единицы счета;

2) единица счета должна быть единой;

 

5. Установите последовательность обучения младших школьников пересчету

предметов.

4) Счет материальных объектов (счетных палочек, кубиков).

1) Пересчет изображений предметов, расположенных линейно.

2) Пересчет изображений предметов, расположенных хаотично.

3) Пересчет предметов и явлений, которые исчезают после воздействия на органы

чувств (хлопки, гудки, вспышки света).

 

6. С целью дифференциации понятий число и цифра используются:

1) задания на составление чисел из заданных цифр;

2) знакомство с разными позиционными системами счисления;

3) знакомство с римской и славянской нумерацией;

5) работа с числовым отрезком, числа которого обозначены «волшебными» цифрами.

 

7. С целью формирования представлений о десятке как новой счетной единице

проводятся упражнения на:

1) счет однородных предметов группами по 2, 3, 4, 5, …, 10 элементов в каждой

группе;

4) осознание того, что результат счета зависит от единицы счета;

 

8. Установите логическую последовательность этапов изучения темы «Умножение многозначных чисел».

2) Умножение на однозначное число.

3) Умножение числа на произведение.

1) Умножение на круглые числа.

5) Умножение числа на сумму.

4) Умножение на двузначные и трехзначные числа.

 

9. Установите логическую последовательность изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 10» по программе авторского коллектива под руководством

М.И. Моро.

1) Прибавление (вычитание) единицы.

3) Прибавление (вычитание) 2, 3, 4 по частям.

2) Переместительное свойство сложения.

5) Прибавление 5, 6, 7, 8, 9 (в сумме до 10). Таблица сложения.

6) Взаимосвязь сложения и вычитания.

4) Вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9.

 

10. Ориентировочной основой приема табличного вычитания с переходом через десяток являются:

1) состав числа 10;

3) состав однозначных чисел;

4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц, т.е. вычитание типа

12 – 2;

 

11. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает ученикам разделить

круг на 8 равных частей и закрасить 3 части. Значит, тема этого урока:

2) дробь;

 

12. С целью создания затруднения при введении приема письменного деления на однозначное число целесообразно предложить ученикам выполнить (за ограниченный промежуток времени) деление в случаях:

4) 852: 3; 5) 572: 4;

 

13. На этапе актуализации опорных знаний на уроке по теме «Табличное вычитание с переходом через десяток» используются задания на:

1) состав числа 10;

2) состав однозначных чисел;

4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц;

 

14. На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой» на уроке на тему «Умножение двузначного числа на однозначное» можно использовать задание «Найди значения выражений»:

1) 18 _ 4; 4) 23 _ 2;

 

Ответы: Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры

1. Ответ: 1, 2, 5.

2. Ответ: 3.

3. Ответ: 1, 2, 4, 6.

4. Ответ: 1, 2.

5. Ответ: 4, 1, 2, 3.

6. Ответ: 1, 2, 3, 5.

7. Ответ: 1, 4.

8. Ответ: 2, 3, 1, 5, 4.

9. Ответ: 1, 3, 2, 5, 6, 4.

10. Ответ: 1, 3, 4.

11. Ответ: 2.

12. Ответ: 4, 5.

13. Ответ: 1, 2, 4.

14. Ответ: 1, 4.

 

 

III Методика обучения младших школьников решению текстовых задач

1. Ситуация, описанная на естественном языке, с требованием дать количественную

характеристику какого либо компонента данной ситуации — это текстовая задача.

 

2. Основными компонентами текстовой задачи являются:

1) условие; 4) требование;

 

3. Задача: «У Маши было 3 яблока, а у Саши на 2 яблока больше. Сколько яблок

было у Саши?» по классификации М.А. Бантовой является задачей на:

2) увеличение числа на несколько единиц в прямой форме;

 

4. Текстовая задача стандартной структуры — это задача, условие которой выражено повествовательным предложением, а требование выражено вопросом или вопросительным предложением.

 

5. Задачи с величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи, называются задачами с пропорциональными величинами.

 

6. Задача: «На первой полке книг на 5 больше, чем на второй, а на второй полке

книг на 3 больше, чем на третьей. На сколько книг на первой полке больше, чем на

третьей?» является:

3) простой;

 

7. К приемам анализа текста задачи относят:

1) установление отношений между данными и искомыми;

2) выделение условия и вопроса;

4) деление задачи на смысловые части;

5) словарную работу.

 

8. Найдите методы разбора текстовых задач (составления плана решения).

1) Аналитический.

2) Исчерпывающих проб.

 

9. Найдите способы проверки решения задачи.

1) Составление и решение обратной задачи.

2) Установление соответствия между данными и искомыми.

4) Решение задачи другим методом.

5) Пересчет.

 

10. Подготовительная работа к введению простых задач заключается в:

1) формировании представлений о смысле действий сложения и вычитания;

2) составлении математических рассказов по иллюстрации и серии иллюстраций;

4) обучении предметному и схематическому моделированию;

5) развитии мыслительных операций.

 

11. Задача, ответ на вопрос которой может быть получен только посредством

рассуждений и умозаключений, называется логической.

 

12. Приемы выделения компонентов текстовой задачи, переформулировки текста задачи и деления текстовой задачи на смысловые части уместно использовать на этапе:

3) анализа содержания задачи;

 

13. Установите последовательность этапов работы над задачей.

3) Анализ и усвоение текста задачи.

2) Поиск решения задачи.

5) Решение задачи.

4) Проверка решения задачи.

1) Дополнительная работа над решенной задачей.

 

14. В ходы обучения младших школьников решению задач разными способами целесообразно использовать приемы:

2) восстановления решения по первому действию;

3) пояснения готового решения;

4) разбора задачи методом «исчерпывающих проб»;

 

15. Содержание подготовительной работы к введению составных задач заключается в:

2) обучении младших школьников схематическому моделированию;

3) решении простых задач цепочек;

4) упражнениях на подбор различных вопросов к одному условию;

5) решении задач с недостающими данными.

 

 

Ответы: Методика обучения младших школьников решению текстовых задач

1. Ответ: текстовая задача.

2. Ответ: 1, 4.

3. Ответ: 2.

4. Ответ: вопросом, вопросительным предложением.

5. Ответ: пропорциональными.

6. Ответ: 3.

7. Ответ: 1, 2, 4, 5.

8. Ответ: 1, 2.

9. Ответ: 1, 2, 4, 5.

10. Ответ: 1, 2, 4, 5.

11. Ответ: логической.

12. Ответ: 3.

13. Ответ: 3, 2, 5, 4, 1.

14. Ответ: 2, 3, 4.

15. Ответ: 2, 3, 4, 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: