Процедура разрешения споров, жалоб и рассмотрения предложений,
А также обеспечения справедливой компенсации в связи с негативными
Последствиями хозяйственной деятельности организации
Общие положения
1.1. Настоящая Процедура определяет порядок разрешения споров, жалоб и рассмотрения предложений, а также обеспечения справедливой компенсации в связи с негативными последствиями хозяйственной деятельности организации на территории управляемых участков ООО «Природный ресурс» (далее – Организация) во внесудебном порядке.
1.2. Процедура разработана путем взаимодействия с затронутыми сторонами.
1.3. Данная Процедура является публично доступной и должна предъявляться по первому требованию запрашиваемой стороне.
Термины и определения
Спор - выражение недовольства со стороны любого лица или организации, представленного в виде претензии к организации,касающейся ее деятельности по управлению или ее соответствия принципам и критериям FSC, и на которую ожидается ответ.
Спор особо острый – спор, который касается:
ü законных или обычных прав коренных народов и/или местных сообществ;
ü тех мест и аспектов, где масштаб негативного воздействия деятельности по управлению высок настолько, что оно не может быть исключено или смягчено;
ü физического насилия;
ü уничтожения имущества;
ü присутствия военных структур;
ü актов устрашения в отношении работников леса и заинтересованных сторон.
Спор особо длительный – спор, который продолжаются более чем в два раза дольше, чем предварительно установленный срок в системе FSC.
Внесудебное урегулирование
3.1. ООО «Природный ресурс» использует все возможности, чтобы избежать конфликтов или постараться урегулировать их самостоятельно путем переговоров.
Судебное урегулирование
4.1. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров или несогласием с принятым решением по регулированию спора, спор рассматривается в судебном порядке.
4.2. Защита прав пользования природными объектами в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.
4.3. Процедура судебного разрешения споров регламентируется законодательством о судопроизводстве.
Ответственные исполнители
5.1. Ответственным за контроль исполнения данной Процедуры и принятию мер по разрешению споров и рассмотрению жалоб и предложений является Руководитель Организации.
5.2. Ответственным за учет и обработку полученных жалоб и предложений является – инженер по лесу (далее – ответственный сотрудник).
Механизм рассмотрения жалоб и предложений
6.1. Основанием для рассмотрения спора или предложения по существу является факт подачи заявления на имя Директора ООО «Природный ресурс».
6.2. Жалобы и предложения принимаются исключительно в письменном виде, следующими способами:
- ответственным сотрудником, в рабочие часы в центральном офисе Организации;
- заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес Организации;
- на электронную почту Организации Pr.resurs2021@yandex.ru.
6.3. В жалобе или предложении должна содержаться, как минимум, следующая информация:
- фамилия, имя, отчество (если имеется);
- должность сотрудника или наименование сторонней организации;
- контактные данные для связи (адрес, телефон, эл. почта);
- подробное описание жалобы или предложения.
6.4. Анонимные жалобы и предложения не подлежат рассмотрению.
6.5. При получении жалобы или предложения Ответственный сотрудник в течении 3 рабочих дней должен ее зарегистрировать в журнале входящей корреспонденции.
6.6. В Организации ведется документированный учет жалоб и предложений в виде карточек (Приложение 1), где на каждую жалобу или предложение составляется отдельная карточка, в которой содержится следующая информация:
- дата поступления и регистрации жалобы/предложения;
- информация о заявителе (ФИО, должность, наименование организации, контактные данные);
- описание жалобы/предложения;
- документы, предоставленные заявителем;
- срок рассмотрения, разрешения спора/предложения;
- меры, принятые для разрешения спора/ рассмотрения предложения;
- результаты процесса разрешения спора/ рассмотрения предложения;
- причины, по которым спор/предложение не был разрешен или рассмотрен и дополнительные меры по их разрешению/ рассмотрению;
- дата разрешения спора/ рассмотрения предложения;
- дата и способ извещения заявителя о принятом решении.
6.7. Организацией установлен срок рассмотрения жалоб/предложений – не более 30 календарных дней с момента ее регистрации.
6.8. Если поданная жалоба или предложение не относятся к ведению Организации, то заявление возвращается заявителю с письменным извещением об отказе рассмотрения данной жалобы/предложения.
6.9. Организация приостанавливает хозяйственную деятельность до окончательного разрешения споров на тех частях управляемого участка или участков, в отношении которых имеются:
1) особо острые споры,
2) особо длительные споры,
3) споры, в которые вовлечено значительное количество затронутых сторон в отношении:
- законных или обычных прав владения и/или пользования территориями и ресурсами, включая законные или обычные права коренных народов и местных сообществ;
- воздействия хозяйственной деятельности на сообщества коренных народов и/или местные сообщества.
6.10. Организация вправе, в случае необходимости, выехать на место для выяснения обстоятельств, породивших спор/предложение, привлечь соответствующих специалистов.
6.11. В случае рассмотрения особо длительных споров, срок может быть увеличен до 6 месяцев с момента регистрации жалобы, а при невозможности урегулирования спора по истечении данного срока Организация вправе принять решение о разрешении спора в судебном порядке.
6.12. При несогласии заявителя с вынесенным решением провести переговоры с привлечением необходимых заинтересованных сторон.
6.13. Организация в течении 5 рабочих дней с момента принятия решения по спору/предложению должна сообщить заявителю о принятом решении в письменном виде.
6.14. Исполненными считаются заявления, по которым рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по решению спора/рассмотрению предложения.
7. Обеспечение компенсаций местному населению, связанных с негативными последствиями хозяйственной деятельности
7.1. При нанесении ущерба местному населению и частным лицам в результате хозяйственной деятельности, организация, путем взаимодействия с местным населением и другими затронутыми сторонами, должна определить вознаграждение, которое пропорционально величине и типу услуг, оказываемых организацией или нанесенному ущербу.
7.2. Перечень возможных случаев, требующих компенсации местному населению:
- ущерб, причиненный жизни и здоровью человека механизмами, транспортными средствами, оборудованием, принадлежащими предприятию или используемыми им на правах аренды или безвозмездного пользования, при валке леса, раскряжевке, транспортировке древесины и в других случаях в ходе осуществления производственной деятельности предприятия;
- пожары, возникшие в ходе не осторожного обращения с огнем в процессе производственной деятельности предприятия, повлекшие уничтожение или повреждение жилых домов, построек, транспортных средств, механизмов, оборудования, домашнего скота, птицы, пасек, зеленых насаждений, плодовых деревьев и кустарников, огородных посадок, заготовленных продуктов питания, дров, сена и другого имущества и объектов, принадлежащих местному населению на праве частной собственности;
- повреждение или уничтожение транспортными средствами или механизмами дорог населенного пункта, подъездов, тротуаров, мостов, переездов, построек, палисадников, сенокосных угодий, троп, мест сбора грибов и ягод, местных достопримечательностей;
- загрязнение территории жилой зоны населенного пункта нефтепродуктами, отходами древесины, использованными и пришедшими в негодность запасными частями, тросами, автомобильными покрышками, приспособлениями и другими выброшенными предметами;
- недостойные действия работников предприятия, проявившиеся в явном неуважении к местному населению, его обычаям и традициям, верованиям, недоброжелательное отношение к местному населению с провоцированием драк, учинение ругани, вредительства с целью оскорбить или унизить местное население с причинением или без причинения материального вреда;
- использование знаний и интеллектуальной собственности в случае отсутствия свободного предварительного осознанного согласия.
7.3. При принятии положительного решения о необходимости возмещения компенсации, в связи с выявленными негативными последствиями хозяйственной деятельности организации, ООО «Природный ресурс» обязуется предоставить компенсацию в течении 30 календарных дней с момента принятия данного решения.
Приложение 1
КАРТОЧКА
Регистрации жалоб, требований, предложений и просьб
Дата поступления и форма подачи заявления | ||
Информация о заявителе | ФИО заявителя | |
Должность/ наименование организации заявителя | ||
Контактные данные | ||
Дата регистрации | ||
Описание жалобы/ предложения | ||
Документы, предоставленные заявителем | ||
Срок для рассмотрения предложения/ разрешения спора | ||
Меры, принятые для разрешения спора | ||
Результаты процесса разрешения спора | ||
Причины, по которым спор не был разрешен и дополнительные меры по его разрешению | ||
Дата разрешения спора/ рассмотрения предложения | ||
Дата и способ извещения заявителя о принятом решении |