Механизм рассмотрения жалоб и предложений




Процедура разрешения споров, жалоб и рассмотрения предложений,

А также обеспечения справедливой компенсации в связи с негативными

Последствиями хозяйственной деятельности организации

Общие положения

1.1. Настоящая Процедура определяет порядок разрешения споров, жалоб и рассмотрения предложений, а также обеспечения справедливой компенсации в связи с негативными последствиями хозяйственной деятельности организации на территории управляемых участков ООО «Природный ресурс» (далее – Организация) во внесудебном порядке.

1.2. Процедура разработана путем взаимодействия с затронутыми сторонами.

1.3. Данная Процедура является публично доступной и должна предъявляться по первому требованию запрашиваемой стороне.

Термины и определения

Спор - выражение недовольства со стороны любого лица или организации, представленного в виде претензии к организации,касающейся ее деятельности по управлению или ее соответствия принципам и критериям FSC, и на которую ожидается ответ.

Спор особо острый – спор, который касается:

ü законных или обычных прав коренных народов и/или местных сообществ;

ü тех мест и аспектов, где масштаб негативного воздействия деятельности по управлению высок настолько, что оно не может быть исключено или смягчено;

ü физического насилия;

ü уничтожения имущества;

ü присутствия военных структур;

ü актов устрашения в отношении работников леса и заинтересованных сторон.

Спор особо длительный спор, который продолжаются более чем в два раза дольше, чем предварительно установленный срок в системе FSC.

 

Внесудебное урегулирование

3.1. ООО «Природный ресурс» использует все возможности, чтобы избежать конфликтов или постараться урегулировать их самостоятельно путем переговоров.

Судебное урегулирование

4.1. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров или несогласием с принятым решением по регулированию спора, спор рассматривается в судебном порядке.

4.2. Защита прав пользования природными объектами в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4.3. Процедура судебного разрешения споров регламентируется законодательством о судопроизводстве.

Ответственные исполнители

5.1. Ответственным за контроль исполнения данной Процедуры и принятию мер по разрешению споров и рассмотрению жалоб и предложений является Руководитель Организации.

5.2. Ответственным за учет и обработку полученных жалоб и предложений является – инженер по лесу (далее – ответственный сотрудник).

Механизм рассмотрения жалоб и предложений

6.1. Основанием для рассмотрения спора или предложения по существу является факт подачи заявления на имя Директора ООО «Природный ресурс».

6.2. Жалобы и предложения принимаются исключительно в письменном виде, следующими способами:

- ответственным сотрудником, в рабочие часы в центральном офисе Организации;

- заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес Организации;

- на электронную почту Организации Pr.resurs2021@yandex.ru.

6.3. В жалобе или предложении должна содержаться, как минимум, следующая информация:

- фамилия, имя, отчество (если имеется);

- должность сотрудника или наименование сторонней организации;

- контактные данные для связи (адрес, телефон, эл. почта);

- подробное описание жалобы или предложения.

6.4. Анонимные жалобы и предложения не подлежат рассмотрению.

6.5. При получении жалобы или предложения Ответственный сотрудник в течении 3 рабочих дней должен ее зарегистрировать в журнале входящей корреспонденции.

6.6. В Организации ведется документированный учет жалоб и предложений в виде карточек (Приложение 1), где на каждую жалобу или предложение составляется отдельная карточка, в которой содержится следующая информация:

- дата поступления и регистрации жалобы/предложения;

- информация о заявителе (ФИО, должность, наименование организации, контактные данные);

- описание жалобы/предложения;

- документы, предоставленные заявителем;

- срок рассмотрения, разрешения спора/предложения;

- меры, принятые для разрешения спора/ рассмотрения предложения;

- результаты процесса разрешения спора/ рассмотрения предложения;

- причины, по которым спор/предложение не был разрешен или рассмотрен и дополнительные меры по их разрешению/ рассмотрению;

- дата разрешения спора/ рассмотрения предложения;

- дата и способ извещения заявителя о принятом решении.

6.7. Организацией установлен срок рассмотрения жалоб/предложений – не более 30 календарных дней с момента ее регистрации.

6.8. Если поданная жалоба или предложение не относятся к ведению Организации, то заявление возвращается заявителю с письменным извещением об отказе рассмотрения данной жалобы/предложения.

6.9. Организация приостанавливает хозяйственную деятельность до окончательного разрешения споров на тех частях управляемого участка или участков, в отношении которых имеются:

1) особо острые споры,

2) особо длительные споры,

3) споры, в которые вовлечено значительное количество затронутых сторон в отношении:

- законных или обычных прав владения и/или пользования территориями и ресурсами, включая законные или обычные права коренных народов и местных сообществ;

- воздействия хозяйственной деятельности на сообщества коренных народов и/или местные сообщества.

6.10. Организация вправе, в случае необходимости, выехать на место для выяснения обстоятельств, породивших спор/предложение, привлечь соответствующих специалистов.

6.11. В случае рассмотрения особо длительных споров, срок может быть увеличен до 6 месяцев с момента регистрации жалобы, а при невозможности урегулирования спора по истечении данного срока Организация вправе принять решение о разрешении спора в судебном порядке.

6.12. При несогласии заявителя с вынесенным решением провести переговоры с привлечением необходимых заинтересованных сторон.

6.13. Организация в течении 5 рабочих дней с момента принятия решения по спору/предложению должна сообщить заявителю о принятом решении в письменном виде.

6.14. Исполненными считаются заявления, по которым рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по решению спора/рассмотрению предложения.

7. Обеспечение компенсаций местному населению, связанных с негативными последствиями хозяйственной деятельности

7.1. При нанесении ущерба местному населению и частным лицам в результате хозяйственной деятельности, организация, путем взаимодействия с местным населением и другими затронутыми сторонами, должна определить вознаграждение, которое пропорционально величине и типу услуг, оказываемых организацией или нанесенному ущербу.

7.2. Перечень возможных случаев, требующих компенсации местному населению:

- ущерб, причиненный жизни и здоровью человека механизмами, транспортными средствами, оборудованием, принадлежащими предприятию или используемыми им на правах аренды или безвозмездного пользования, при валке леса, раскряжев­ке, транспортировке древесины и в других случаях в ходе осуществления произ­водственной деятельности предприятия;

- пожары, возникшие в ходе не осторожного обращения с огнем в процессе произ­водственной деятельности предприятия, повлекшие уничтожение или поврежде­ние жилых домов, построек, транспортных средств, механизмов, оборудования, домашнего скота, птицы, пасек, зеленых насаждений, плодовых деревьев и ку­старников, огородных посадок, заготовленных продуктов питания, дров, сена и другого имущества и объектов, принадлежащих местному населению на праве частной собственности;

- повреждение или уничтожение транспортными средствами или механизмами до­рог населенного пункта, подъездов, тротуаров, мостов, переездов, построек, пали­садников, сенокосных угодий, троп, мест сбора грибов и ягод, местных достопри­мечательностей;

- загрязнение территории жилой зоны населенного пункта нефтепродуктами, отхо­дами древесины, использованными и пришедшими в негодность запасными ча­стями, тросами, автомобильными покрышками, приспособлениями и другими вы­брошенными предметами;

- недостойные действия работников предприятия, проявившиеся в явном неуваже­нии к местному населению, его обычаям и традициям, верованиям, недоброжела­тельное отношение к местному населению с провоцированием драк, учинение ру­гани, вредительства с целью оскорбить или унизить местное население с причине­нием или без причинения материального вреда;

- использование знаний и интеллектуальной собственности в случае отсутствия свободного предварительного осознанного согласия.

7.3. При принятии положительного решения о необходимости возмещения компенсации, в связи с выявленными негативными последствиями хозяйственной деятельности организации, ООО «Природный ресурс» обязуется предоставить компенсацию в течении 30 календарных дней с момента принятия данного решения.

 


Приложение 1

КАРТОЧКА

Регистрации жалоб, требований, предложений и просьб

Дата поступления и форма подачи заявления  
Информация о заявителе ФИО заявителя  
Должность/ наименование организации заявителя  
Контактные данные  
Дата регистрации  
Описание жалобы/ предложения  
Документы, предоставленные заявителем  
Срок для рассмотрения предложения/ разрешения спора  
Меры, принятые для разрешения спора  
Результаты процесса разрешения спора  
Причины, по которым спор не был разрешен и дополнительные меры по его разрешению  
Дата разрешения спора/ рассмотрения предложения  
Дата и способ извещения заявителя о принятом решении  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: