Просим довести эту информацию




Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Председателям

Райкомов профсоюза

Города Воронежа

Уважаемые коллеги!

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ 6 августа 2020 года обратился в прокуратуру города Воронежа с просьбой принять меры прокурорского реагирования для введения ситуации с охраной образовательных учреждений города в законное русло.

Это уже второе обращение обкома в прокуратуру по данной проблеме. По результатам первого обращения, направленного 13 марта 2020 года, в горадминистрации было принято решение с 1 сентября 2020 года организовать охрану всех без исключения образовательных учреждений силами частных охранных организаций – за счет средств бюджета города, о чем обком 9 апреля 2020 года уведомила вице-мэр Н.П. Савицкая. Однако, ближе к началу 2020/2021 учебного года, городские власти это решение отменили, разместив на своем сайте заявление мэра В.Ю. Кстенина о том, что охрана будет профинансирована лишь 33 образовательным учреждениям, то есть менее чем десятой части от их общего количества. Обком профсоюза с такой позицией категорически не согласен!

Борьба за установление законности продолжается!

В связи с тем, что, согласно российскому законодательству, охрана муниципальных образовательных учреждений должна осуществляться за счет местных бюджетов, убедительно просим всех участников образовательного процесса города Воронежа – во избежание нарушений законодательства - деньги на охрану не собирать и не сдавать.

Текст Обращения председателя обкома профсоюза Т.А. Бирюковой на имя прокурора города Воронежа В.В. Яицких В.В.:

«Уважаемый Василий Владимирович!

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ еще раз обращает Ваше внимание на противоправную ситуацию, сложившуюся в Воронеже с охраной образовательных организаций. Фактически мы имеем ситуацию, когда власти городского округа реализуют схему платного образования там, где оно по закону должно быть бесплатным.

Своими действиями власти городского округа город Воронеж организовали систему регулярных поборов с родителей обучающихся. Вынуждают заниматься педагогические коллективы сбором средств на обеспечение охранных услуг образовательных организаций.

При этом, согласно законодательству, финансирование оказания охранных услуг муниципальных образовательных организаций входит в обязанности органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ (далее – Федеральный закон № 273 – ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация при реализации образовательных программ должна обеспечить охрану здоровья обучающихся. Федеральный закон № 273 – ФЗ в охрану здоровья обучающихся включил, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно Методическим рекомендациям по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к письму министерства образования и науки РФ от 04.06.2008 г. № 03-1423) охранные услуги должны обеспечиваться силами вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе или частными охранными предприятиями.

Однако, в нарушение законодательства,средства на охрану образовательных организаций в бюджет Воронежа из года в год не закладываются. Ввиду отсутствия бюджетного финансирования, руководители образовательных организаций вынуждены привлекать на эти цели деньги родителей обучающихся, что не только вызывает совершенно справедливое негодование у родителей, но и ставит руководителей в положение людей, постоянно живущих в страхе ожидания административного взыскания. Ведь в случаях жалоб, прокуратура легко устанавливает факт того, что руководители осуществляют сбор средств на охранные услуги с родителей под видом добровольных пожертвований, так как деньги вносятся регулярно и фиксированными суммами. Это является одной из форм принуждения (оказания давления на родителей), а, следовательно, – грубым нарушением законодательства РФ.

Аморальности ситуации добавляет то, что в схему поборов на охрану втянуты педагогические коллективы. Родители сдают деньги, боясь, что их дети станут изгоями. Власти Воронежа при этом умудряются ситуацию сделать еще более аморальной. Сами фактически вынуждают педагогические коллективы осуществлять поборы на цели, которые по закону обязан финансировать городской бюджет… И тут же широко информируют о наличии горячей линии управления образования Воронежа, куда предлагают жаловаться (представляясь или анонимно) на незаконные материальные или нематериальные сборы в образовательных учреждениях.

Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ сначала пыталась решить с властями Воронежа данную проблему в рамках процедуры социального партнерства. Неудачно. Мэрия Воронежа не выполнила письменного обещания, данного обкому профсоюза: взять на себя оплату охранных услуг с 1 января 2020 года.

Обком профсоюза образования 13 марта 2020 года обратился к Вам с просьбой принять меры прокурорского реагирования по данному вопросу. После этого из администрации города, в обком профсоюза пришел ответ за подписью вице-мэра Савицкой Н.П. (датированный 9 апреля 2020 года), в котором сообщалось, что горадминистрацией принято решение с 1 сентября 2020 года организовать охрану образовательных учреждений силами частных охранных организаций за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.

Обком профсоюза благодарен прокуратуре, Вам лично – за такой результат.

Однако через некоторое время мэрия Воронежа рядом пресс-сообщений фактически дезавуировала обещание администрации, данное вице-мэром Савицкой Н.П. Финальной точкой отказа от обязательств стало объявление «Воронеж поэтапно перейдет на финансирование услуг по охране школ за счет средств городского бюджета» от 28.07.2020 г., размещенное на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж (адрес: https://www.voronezh-city.ru/communications/announcement/detail/34464). В нем, в частности, сообщалось:

«… – С начала нового учебного года финансировать оплату услуг профессиональных охранных предприятий за счет городского бюджета смогут первые 32 школы, а также одно учреждение дополнительного образования детей – это крупные объекты, требующие особого внимания. На эти цели в будущем учебном году будет направлено 7,7 миллиона рублей, – подчеркнул мэр Вадим Кстенин.

Речь идет о следующих учреждениях: школы №№ 1 с углубленным изучением отдельных предметов, 43, 47, 52, 54, 55, 64, 73 им. А.Ф. Чернонога, 74, 83, 84, 94 им. генерала А.И. Лизюкова, 95, 97, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, гимназии №№1, 2, 9, 10, а также гимназии им. И.А.Бунина, А. Платонова, «УВК №1», лицеи №№ 1, 5, 6, «ВУВК им. А.П.Киселева» и «Дворец творчества детей и молодежи».

– Разработана дорожная карта поэтапного перехода на оплату профессиональной охраны за счет городского бюджета. Следующая группа школ получит необходимое финансирование на второе полугодие, а окончательно перейти на оплату услуг частных охранных предприятий без использования внебюджетных источников вся система общего образования Воронежа сможет уже с 1 сентября 2021 года. Конечно, многое будет зависеть от экономической ситуации в Воронеже и от состояния местного бюджета… – подытожил глава Воронежа Вадим Кстенин».

Областная организация профсоюза образования категорически не согласна с подобным подходом. Фактически он представляет собой пиар-акцию, а не решение проблемы, так как охраной будет охвачена лишь малая часть образовательных учреждений (правда пиар, который по этому поводу раскрутила мэрия, был очень громким). Обязательства финансирования охраны остальной части учреждений слишком размыты. Кроме того, таким подходом среди педагогов, учащихся и родителей сеется социальная рознь: в избранных школах поборов не будет, а в остальных они продолжатся. Уже высказали свое возмущение решением мэрии руководители и профсоюзные лидеры маленьких школ, не попавших в вышеуказанный список, поскольку размер побора с родителей на охрану в маленькой школе выше, чем в большой. Областная организация профсоюза образования настаивает на том, чтобы с 1 сентября 2020 года охрана всех муниципальных образовательных учреждений осуществлялась исключительно за счет бюджета города Воронежа.

Просим нам помочь в отстаивании данного подхода. В расходной части бюджета города Воронежа скрыты огромные резервы – на многие миллиарды рублей. Есть что сократить второстепенное. В этих условиях совершенно неприемлемо перекладывать финансовые обязанности городской власти на плечи воронежцев. Тем более, в условиях огромных потерь семейных бюджетов, вызванных пандемией коронавируса.

Уважаемый Василий Владимирович, обком профсоюза убедительно просит Вас в кратчайшие сроки (ведь до начала нового учебного года осталось меньше месяца!) принять меры прокурорского реагирования для введения ситуации с охраной образовательных учреждений города Воронежа в законное русло.

Приложение:

1. Копия обращения председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюковой от 13 марта 2020 года № 86 на имя прокурора города Воронежа Яицких В.В.

2. Копия письма за подписью заместителя главы администрации городского округа город Воронеж Н.П. Савицкой от 9 апреля 2020 года № 14009730 на имя председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюковой.

3. Копия обращения председателя Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюковой от 6 июля 2020 года № 122 на имя мэра В.Ю. Кстенина.

4. Информация, размещенная 28 июля 2020 года на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в разделе «Объявления»».

 

 

Уважаемые коллеги,

просим довести эту информацию



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: