Задания на умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук




Задания на анализ представленной информации, объяснение связи социальных объектов, процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов

1. Рост населения в развивающихся странах обострил продовольственную проблему. Для её решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение всё новых земель
Это ведёт к вырубке тропических лесов на больших площадях. тенсивный путь развития сельскохозяйственного производств
связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости!
Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается.Укажите три проблемы.

2. В стране Z основными отраслями экономики являются массовс промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической систе­мы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

3. Индустриализация в СССР привела к развитию современно*промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан.!Какое свойство общественного прогресса подтверждается данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.

4. Чем обусловлено влияние общества на изменения биосферы? ) Укажите два фактора и конкретизируйте один из них с помощью примера.

5. Современный мир называют сетевым. Многие учёные отмечают,что символами современного мира и человека стали компьютерь и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль компью­тера и Всемирной паутины в жизни современного общества. При­ведите два аргумента в её обоснование.

2.3.5. Задания на составление сложного плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса

1. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Социаль­но-демографические проблемы современности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

2. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Це­лостность и противоречивость современного мира». Составь­те план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов,из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как открытая система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в под­пунктах.

5. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Эколо­гический кризис как глобальная проблема современности». Со­ставьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать ш это новое испытание, особенно сейчас, когда её собственный ор­ганизм раздирают многочисленные недуги. НТР же становитс!

невиданнГяп " ****?* * ** ТРУДНее ИHee' Наделив на1 невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни I

о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудр£ сти, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы f И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас за-)

(А. ПеччеиЙ

1. Какие глобальные проблемы современного общества выделе!
автором текста? Укажите две-три проблемы.

2. Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной до!
толе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мь !
Д^енепомышляли,НТРнедаётнампороймУдрости,чтобыдер-1

3. Проиллюстрируйте тремя примерами утверждение автора- «Раз-1
витие цивилизации... сопровождалось расцветом радужных на­
дежд и иллюзий, которые не могли осуществиться» J

и,™ ■ Т ВЗГЛЯД' В обозРимом будущем преодоление!

контрастов между «богатыми» и «бедными» странами? Приведите I

6. два аргумента в подтверждение своей позиции

7. раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте

8. 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два i предложения: одно предложение, представляющее общество как 1 исторически конкретную форму социальных отношений и одно " см!жлова °ОДерЖаЩее Пример понимания общества в узком

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобали­
зация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составь­
те два предложения: одно предложение, содержащее информа­
цию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно
предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономиче­
ской сфере.

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «обществен­
ный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, называющее один
из критериев общественного прогресса, и одно предложение, кон­
кретизирующее интегративный критерий общественного про­
гресса.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «эволюция»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию о ха­
рактере эволюционного развития, и одно предложение, конкре­
тизирующее один из видов эволюционного изменения общества.

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социаль­
ный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, содержащее ин­
формацию о значении социальных институтов в обществе, и одно
предложение, конкретизирующее функции одного из социальных
институтов общества.

Задания на умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук

1. С помощью трё^ примеров проиллюстрируйте взаимосвязь гло­
бальных проблем современности.

2. Покажите на трёх примерах тесную связь общества и природы.

3. Приведите три примера взаимосвязи различных сфер жизни об­
щества.

Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, свя­
занных с увеличением разрыва между развитыми странами и стра


.

.

.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: