· Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению педагога.
· Во время занятия обучающиеся должны внимательно слушать педагога, выполнять его требования.
· Во время занятия нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, пользоваться сотовыми телефонами, планшетами.
Правила поведения на переменах
· Во время перемен обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
· Обучающимся нельзя:
- курить;
- покидать ЦДТ до окончания занятий по расписанию;
- бегать по лестницам и коридорам;
- сидеть на подоконниках;
- открывать окна и стоять у открытых окон, вылезать или влезать в окна первого
этажа, выбрасывать что-либо из открытых окон;
- лазать по чердачным и пожарным лестницам, по крышам подсобных помещений во
дворе школы;
- касаться электропроводов и ламп;
- нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
- кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
- толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
- играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
Правила поведения в туалетах
· Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, сливают воду, моют руки с мылом.
· Не засоряют туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.
· В туалете запрещается:
- бегать, прыгать;
- портить помещение и санитарное оборудование;
- использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
- собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
- использовать помещение не по назначению.
Правила поведения в столовой
· Обучающиеся находятся в залах столовой только на переменах и в отведённое
графиком питания время.
· В кабинетах запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты,
столовые приборы..
· Выносить пищу из столовой нельзя.
· Обучающиеся соблюдают во время приёма пищи культуру питания:
¾ Горячие блюда едят осторожно, не обжигаясь;
¾ Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
¾ После еды используют салфетки;
¾ Грязную посуду сдают на мойку;
¾ Не разговаривают, тщательно прожёвывают пищу;
¾ Благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма.
ИНСТРУКЦИЯ
По пожарной безопасности
Для младших школьников
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть возле них.
5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.
Для старших школьников
1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
6. Не оставляйте не затушенных костров.
7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 010 или 112.
На территории школы
1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, сжигать опавшую листву, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
5. Категорически не допускается бросать горящие спички в мусорные урны.
6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы.
При пожаре и панике:
1. Не паникуй, действуй обдуманно.
2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что везде есть запасные и аварийные выходы.
3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.
4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
по электробезопасности
1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).
3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.
5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.
6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!
14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электро лампочек.
15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).
16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу по тел: 010 или 112.
ИНСТРУКЦИЯ № 5