Ход практического занятия




ОП.04 Фармакология

Специальность 31.02.01 Лечебное дело, 2 курс

Инструкция к практическому занятию

Тема: Сердечные гликозиды. Противоаритмические средства

Цель: усвоить основные вопросы фармакодинамики и фармакокинетики сердечных гликозидов, противоаритмических препаратов, решать задачи по оценке возможности применения препаратов этих групп при определенных патологических состояниях.

Конкретные задачи:

знать:

- классификацию сердечных гликозидов;

- различия в действии отдельных препаратов внутри группы;

- классификацию и особенности применения противоаритмических препаратов;

- правила заполнения рецептурных бланков

уметь:

- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

- решать задачи по оценке возможности применения препаратов при определенных патологических состояниях;

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;

- выписывать рецепты на препараты, влияющие на функцию органов дыхания.

Хронокарта практического занятия

Этап занятия Время, мин.
  Организационный момент  
  Контроль исходного уровня знаний  
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
  Обучающий этап  
  Самостоятельная работа на занятии  
  Контроль конечного уровня усвоения знаний  
  Заключительный этап  

Рекомендованная литература:

Основная:

1. Приказ МЗ ДНР № 336 от 17.12.2014 «Об утверждении порядка выписки рецептов и требований – заказов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и типовой формы рецептов Ф-1 и Ф-3».

2. Астафьев В.А. Основы фармакологии с рецептурой: учебное пособие / В.А. Астафьев. – М.: КНОРУС, 2013. – с. 295-305 – (Среднее профессиональное образование).

3. Федюкович Н.И. Фармакология: учебник / Н.И. Федюкович, Э.Д. Рубан – Изд. 9-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 700 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). с. 467-489

Дополнительная:

1. Нековаль И.В.: учебник / И.В. Нековаль, Т.В. Казанюк. – 5-е изд, испр. – К.: «Межицина». – с. 275-290.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.

Ход практического занятия

1. Перед началом занятия изучите теоретический материал по теме (лекция, учебник). При изучении материала темы вам поможет учебное видео

https://www.youtube.com/watch?v=UVOt2dRkjnA

https://www.youtube.com/watch?v=i_bXxf0I1Rw&t=608s

 

2. Контроль выполнения самостоятельной работы (согласно методическим рекомендациям к СР по фармакологии):

1) дать письменные ответы на вопросы (1, 5, 9, 10);

2) выбрать из предложенного перечня препаратов те, которые применяются при аритмиях и выписать рецепт на один из препаратов;

3) составить конспект раздела «Регуляторы метаболических процессов, кардиопротекторы» (Федюкович Н.И. Фармакология, с. 467-469)

 

3. Дополните выражения

При хронической сердечной недостаточности назначают препарат горицвета весеннего ___________________________________________________________________________
В структуре сердечных гликозидов кардиотонические свойства определяет ___________________________________________________________________________

Сердечные гликозиды эффективны при следующих видах аритмий: ___________________________________________________________________________

Механизм действия анаприлина - ___________________________________________________________________________

В механизме дейсвтия противоаритмических препаратов ведущую роль играет __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При аритмиях лидокаин вводят __________________________________________________

4. Под буквами А, Б и В зашифрованы сердечные гликозыди дигоксин, дигитоксин и строфантин. Определите сердечне гликозиды А-В по их фармакологическим характеристикам (напротив буквы указать соответствующий препарат)

Вещества Основной способ введения Латентный период Полноевыведение Выраженность кумуляции
внутрь в/в
А в/в __ 5 – 10 мин 1 – 3 дней +
Б внутрь, в/в 30мин - 2 ч 5 – 30 мин 2 – 7 дней + +
В внутрь 2 – 4 ч - 2 – 3 нед + + +

А –

В –

С –

5. Выпишите в рецептах.

1. Сердечный гликозид при хронической недостаточности.

2. Сердечный гликозид быстрого действия при острой сердечной недостаточности.

3. Противоаритмическое средство - блокатор кальциевых каналов.

 

6. Решите задачи.

1) Препарат тормозит транспорт ионов кальция внутрь мышечных клеток сердца, что ограничивает стимулирующую роль кальция в сократительной функции миокарда. Расширяет коронарные сосуды сердца, уменьшает потребность сердца в кислороде, угнетает проведение импульсов от предсердий к желудочкам. Применяют препарат при аритмиях, для предупреждения приступов стенокардии.

О каком препарате идет речь?

2) У больного приступ пароксизмальной тахикардии.

Какое противоаритмическое средство можно использовать для его устранения? Объясните механизм действия и способ применения.

3) Пациенту врач назначил метопролол в дозе 0,2 г 1 раз в сутки. На упаковке препарата написано, что 1 таблетка содержит 25 мг.

- Определите, к какой группе относится препарат и показания к его применению.

- Определите, какое количество таблеток необходимо принять на один прием.

4) Больному К. (40 лет, диагноз «Хроническая сердечная недостаточность IIA») врач назначил дигитоксин в свечах (по 1 свече 2 раза в день). Через 10 дней у больного появилась мышечная слабость, тошнота, рвота, понос, отмечались экстрасистолы.

- Укажите причину развития осложнений.

- Назовите меры профилактики и лечения.

5) Больному К., 35 лет, для лечения полного атриовентрикулярного блока врач назначил под кожу препарат, после чего у больного появились сухость во рту, тахикардия, расширение зрачков, невозможность различать близкорасположенные предметы. Укажите, какой препарат был назначен больному, и объясните механизм его действия.

 

7. Для контроля усвоения материала практического занятия выполните тестовые задания, перейдя по ссылке https://onlinetestpad.com/txieqj4zvdzs4

 

Домашнее задание

Тема: Антиангинальные средства. Средства, применяемые при инфаркте миокарда

Литература:

1. Астафьев В.А. Основы фармакологии с рецептурой: учебное пособие / В.А. Астафьев. – М.: КНОРУС, 2013. – с. 313-319 – (Среднее профессиональное образование).

2. Федюкович Н.И. Фармакология: учебник / Н.И. Федюкович, Э.Д. Рубан – Изд. 9-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 700 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). с. 444-467

Задания для СР (согласно методическим рекомендациям к СР по фармакологии)

1. Составить конспект по вопросу «Антиатеросклеротические препараты» (Федюкович Н.И. Фармакология, с. 444-449);

2. Дать письменные ответы на вопросы (2, 3);

3. Выбрать из предложенных препаратов те, которые используются при инфаркте миокарда, для профилактики стенокардии. Выписать по 1 рецепту для каждой патологии (выбрать нужную лекарственную форму);

4. Дать фармакологическую характеристику препарата симвастатин по схеме:

1) Название препарата (русское, латинское)

2) Фармакологическая группа согласно современной классификации

3) Фармакологическое действие

4) Показания к применению

5) Форма выпуска

6) Способ применения, особенности применения

7) Побочные эффекты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: