Периодическая печать:
– «Лучшая газета/журнал». Предоставить три последовательных номера газеты/журнала за указанный период. Критерии оценки: типологические характеристики (объем, формат), техническое воплощение, наличие отлаженной системы рубрик, качество и разнообразие представленных текстов.
– «Лучшая рубрика». Предоставить три номера газеты за указанный период, где присутствует представленная на конкурс рубрика. Критерии оценки: оригинальность идеи, актуальность, тематическое разнообразие, творческое и техническое воплощение (как написаны материалы в рамках рубрики).
Радиовещание:
– «Лучшая радиопрограмма». Под радиопрограммой понимается программа, состоящая из нескольких радиопередач, объединённых общей темой, событием или временем выхода в эфир. Критерии оценки: профессиональное мастерство радиоведущих (дикция, тембр голоса, манера речи и т. д.), информационная содержательность, звуковое оформление, оригинальность воплощения. Ограничение по времени – не более 15 минут.
– «Лучший выпуск новостей». Критерии оценки: соответствие информационному жанру, композиция выпуска, техническое воплощение, оригинальность воплощения. Ограничение по времени – не более 15 минут.
Телевидение:
– «Лучшая ТВ-программа». Под телепрограммой понимается программа, состоящая из нескольких телесюжетов, объединённых общей темой, событием или временем выхода в эфир. Критерии оценки: информационная содержательность, профессиональное мастерство ведущих, визуальное качество исполнения, оригинальность воплощения. Ограничение по времени – не более 15 минут.
– «Лучший выпуск новостей». Критерии оценки: соответствие информационному жанру, качество видеоряда и закадрового текста, композиция выпуска, техническое воплощение. Ограничение по времени – не более 15 минут.
Интернет-СМИ:
– «Лучшее интернет-СМИ». Предоставить рабочую ссылку на сайт издания. Критерии оценки: удобность в навигации сайта, дизайн, качество контента, обратная связь с читателями.
– «Лучший аккаунт СМИ в соцсетях и мессенджерах». Предоставить рабочую ссылку на группу/страницу вашего СМИ в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, YouTube и т.д.) или мессенджерах (Telegram, Viber, WhatsApp и т.д.). Критерии оценки: оформление, качество и разнообразие контента, вовлеченность аудитории, регулярность наполнения.
Реклама:
– «Лучшая видеореклама». Видеоролик в формате mp4, качество от 720, 25 к/с, ограничение по времени – не более 4 минут. Критерии оценки: глубина раскрытия заявленной темы, грамотность выбора рекламных технологий, формирование образа рекламного объекта, креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления), качество исполнения.
– «Лучшая графическая реклама». Изображение в формате JPEG или PNG в хорошем качестве или серия макетов, серия иллюстраций, дизайнерские проекты (концепция (логобук, брендбук) в формате PDF. Критерии оценки: глубина раскрытия заявленной темы, грамотность выбора рекламных технологий, формирование образа рекламного объекта, креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления), качество исполнения.
4.3. Тематические номинации (работы от одного автора)
Материалы в данных номинациях могут быть выполнены в любом жанре и опубликованы в любом виде СМИ в указанный период.
Примечание. Редакция вправе предоставлять неограниченное количество авторов в рамках каждой тематической номинации. Но от одного автора может быть прислана лишь одна работа в номинации (даже если он присылает работы от разных редакций). Одну конкурсную работу можно подавать только в одной номинации. Если от одного человека поступает более одной работы в номинации, оцениваться будет лишь первая заявка; если одна работа фигурирует в нескольких номинациях, она будет оцениваться лишь в рамках номинации, в которой появилась раньше.
Ограничения: текстовые материалы – более 2500 знаков (с пробелами), приветствуется наличие иллюстраций; телепрограмма или радиопрограмма – от 1,5 до 10 минут.
Критерии оценки для данных номинаций: соответствие номинации, полнота раскрытия темы, актуальность, оригинальность, качество технического воплощения в зависимости от вида СМИ (речь ведущего, съемка, монтаж, верстка, сопровождение текста мультимедийными материалами и т.п.).
«Под впечатлением: искусство и культура». Программы и материалы, посвященные культурной (арт) журналистике: популяризации искусства, людям, связанным с миром культуры, реакциям юнкоров на произведения искусства (рецензии, обзоры, репортажи и т.д.).
«Мы – за здоровый образ жизни!». Программы и материалы, посвященные здоровому образу жизни, развитию своего физического потенциала, популяризации спорта, противостоянию угрозам здоровью и т.д.
«Путешествуй вместе с нами!». Программы и материалы, посвященные трэвел- журналистике – большим или маленьким путешествиям юнкора.
«Журналистика на службе общества». Программы и материалы, посвященные социальной журналистике: проблемам, которые существуют в обществе и вариантам их решения.
«Науку в массы». Программы и материалы, посвященные научной журналистике: популяризации научной деятельности, людям, связанным с миром науки, открытиям и достижениям.
4.4. Индивидуальные номинации (работы от одного автора)
Материалы в данных номинациях могут быть опубликованы в любом виде СМИ в указанный период.
Примечание. Редакция вправе предоставлять неограниченное количество авторов в рамках каждой специальной номинации. Но от одного автора может быть прислана лишь одна работа в номинации (даже если он присылает работы от разных редакций). Одну конкурсную работу можно подавать только в одной номинации. Если от одного человека поступает более одной работы в номинации, оцениваться будет лишь первая заявка; если одна работа фигурирует в нескольких номинациях, она будет оцениваться лишь в рамках номинации, в которой появилась раньше.
Ограничения: текстовые материалы – более 2 500 знаков (с пробелами), приветствуется наличие иллюстраций; телепрограмма или радиопрограмма – от 1,5 до 10 минут.
Интервью: «Не задашь вопрос – не получишь ответ!». Предоставить один материал в жанре интервью. Критерии оценки: актуальность темы, наличие аналитической составляющей в содержании, оригинальность стиля изложения, полнота раскрытия темы либо личности собеседника.
Репортаж: «Мы ведём прямой эфир». Предоставить одну публикацию или один эфир в жанре событийного или тематического репортажа (допускается как информационный жанр, так и аналитический). Критерии оценки: актуальность выбранной темы, оригинальность стиля, соответствие жанру репортажа, техническое воплощение.
Документально-художественный жанр: «Искусная мысль». Предоставить один материал в любом из документально-художественных или художественно-публицистических жанров журналистики (очерк, фельетон, эссе, радиозарисовка, радиорассказ, сатирические жанры и т.д.). Критерии оценки: соответствие жанру, оригинальность композиции и стиля изложения, актуальность, полнота раскрытия темы и техническое воплощение.
Фото: «Остановись, мгновение». Предоставить до трёх авторских фотографий в формате JPG. К каждой фотографии необходима подпись – авторское название фотографии, когда и где был сделан данный снимок. Критерии оценки: оригинальность, полнота раскрытия смысла задумки на фотографии, техническое исполнение снимка. Примечание: Работы участников могут быть использованы организатором для создания фотовыставки по итогам конкурса.
Дизайнерское мастерство: «Красота в деталях». Предоставить дизайнерский проект (концепция (логобук, брендбук), серия макетов, серия иллюстраций (изображений) или работы в формате портфолио) в формате PDF со ссылками на ресурсы, где данные работы были использованы. Критерии оценки: качество исполнения, соответствие общим правилам дизайна, стиль и современность, сложность исполнения макетов.
V. Порядок проведения конкурса:
5.1 Регистрация для участников конкурса проходит в срок до 23 февраля 2022 г. включительно и состоит из несколько этапов:
1) Редактору необходимо зарегистрировать свое детское или молодежное СМИ в системе, заполнив регистрационную форму на сайте конкурса https://unga74.ru.
2) Редактор или непосредственно автор работы подает заявку на участие в конкурсе, заполнив регистрационную форму на сайте конкурса https://unga74.ru. Обратите внимание, что для регистрации в индивидуальных и коллективных номинациях созданы разные вкладки.
3) После этого в течение трех дней ваши данные появятся в таблице с зарегистрированными заявками. В ней вы сможете еще раз проверить корректность отправленной информации (ссылка на таблицу будет опубликована в сообществе «ЮнГа+» https://vk.com/unga74).
5.2 Награждение участников и победителей конкурса:
Участники награждаются электронными сертификатами об участии.
Лауреаты конкурса награждаются дипломами, памятными призами, фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса.
Лучшие работы могут быть опубликованы в специальном номере СМИ факультета журналистики ЧелГУ «ЖурFIX» или на учебном сайте факультета Jourcsu.ru.
Победители индивидуальных номинаций получат возможность бесплатной стажировки (при желании автора):
1) 1-8 классы – в учебных СМИ факультета журналистики ЧелГУ;
2) 9-11 классы и студенты – в профессиональных газетах, радио- и телевизионных кампаниях, на интернет-порталах.
Участие и победа в Международном конкурсе детских и молодежных СМИ «ЮнГа+» учитываются при поступлении в Челябинский государственный университет на факультет журналистики.
5.3 Мастер-классы, круглые столы с известными практикующими журналистами и подведение итогов конкурса состоятся 25-26 марта 2022 г. в очном или онлайн-режиме (в зависимости от эпидемиологической ситуации в Челябинской области).
https://vk.com/unga74
Контактные лица
По вопросам проведения конкурса:
Светлана Александровна Панюкова,
заместитель декана факультета журналистики по воспитательной работе.
+7 951 451 9415,
https://vk.com/id41281216
По вопросам приёма заявок и материалов:
Группа «ЮнГа+» во ВКонтакте – https://vk.com/unga74
info@unga74.ru (в теме письма указывать «Вопрос»)