Задание для самостоятельного выполнения (для 1-й подгруппы)




Практическая работа №3.

«Составление алгоритма управления работой исполнителя. Автоматическая обработка данных»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа

Цель урока: дополнить и обобщить представления обучающихся о компьютерных моделях, закрепить навыки работы с графическими исполнителями

Задачи урока:

· Образовательные: закрепить представления обучающихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей; систематизировать полученные знания, обобщить знания в управлении алгоритмическим исполнителем

· Развивающие: развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, их исследовательских умений и навыков.

· Воспитательные: воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умения самостоятельно оценивать результат своей проектной деятельности и работы своих одногруппников.

Планируемые результат:

· Предметные Повторить определение алгоритма, его свойства и виды. Вспомнить понятие модели и дать определение алгоритмической модели. Познакомить учащихся с примером алгоритмической модели, расширить представление учащихся о возможных сферах применения информационных моделей, показать выполнение трассировки алгоритма на конкретном примере.

· метапредметные – обучающиеся получат возможность развивать и отрабатывать умение анализировать, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

· личностные способствовать формированию творческой активности учащихся через создание ситуации успешности

Содержание урока

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ (разберитесь, перепишите в конспект)

№1 У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:

Сдвинь влево

Вычти 1

Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 104 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.

Решение:

1) важно, что числа однобайтовые – на число отводится 1 байт или 8 бит

2) главная проблема в этой задаче – разобраться, что такое «сдвиг влево»; так называется операция, при которой все биты числа в ячейке (регистре) сдвигаются на 1 бит влево, в младший бит записывается нуль, а старший бит попадает в специальную ячейку – бит переноса:

                     
?                   = 45
                     
                    = 90

бит
переноса

можно доказать, что в большинстве случаев результат этой операции – умножение числа на 2, однако есть исключение: если в старшем (7-ом) бите исходного числа x была 1, она будет «выдавлена» в бит переноса, то есть потеряна[1], поэтому мы получим остаток от деления числа 2x на 28=256

3) попутно заметим, что при сдвиге вправо[2] в старший бит записывается 0, а младший «уходит» в бит переноса; это равносильно делению на 2 и отбрасыванию остатка

4) таким образом, фактически команда сдвинь влево означает умножь на 2

5) поэтому последовательность команд 11221 выполняется следующим образом

Код команды Действие Результат Примечание
       
  умножь на 2    
  умножь на 2   остаток от деления 208*2 на 256
  вычти 1    
  вычти 1    
  умножь на 2   остаток от деления 158*2 на 256

6) правильный ответ – 60.

№2 Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу

Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

Решение:

1) фактически заданная программа движения Робота, которую он успешно выполнил, показывает нам свободный путь, на котором стенок нет

2) поэтому для того, чтобы не разрушиться на обратном пути, Робот должен идти точно по тому же пути в обратном направлении

3) нарисуем путь Робота, который выполнил программу 3233241:

? ? ? ? ? ?
?     ? ? ?
? ?       ?
? ? ?     ?
? ? ? ? ? ?

Робот начал движение из клетки, отмеченной красной точкой, и закончил в клетке, где стоит синяя точка

4) чтобы вернуться в исходную клетку (с красной точкой) по пройденному пути, Роботу нужно сделать шаг влево (команда 4), затем шаг вверх (команда 1) и еще один шаг влево (команда 4)

5) таким образом, ответ – 414.

Задание для самостоятельного выполнения (для 1-й подгруппы)

Написать подпрограмму (процедуру) и с её помощью составить программу рисования лесенки по диагонали через все поле рисунка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: