МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДНЯ




1. Второй день – очень важен для усвоения требований, правил и организационных нормативов центра. Спланируйте день по минутам, никаких опозданий и организационных сбоев быть не должно!

2.

Хороший педагогический приём
Проведите сами для себя тест под названием «7 глаголов». Итак, УТОЧНИТЕ (1) план на день. СВЕРЬТЕ (2) с напарником единые педагогические требования. УЗНАЙТЕ (3) у педагога-организатора степень требовательности к режимным моментам. СООБЩИТЕ (4) автору проекта о том, что вам понятен проект доподлинно! ПОДГОТОВЬТЕ (5) все необходимые материалы, реквизиты для отрядных дел. ИЗУЧИТЕ (6) центр досконально, если вы работаете впервые. И, безусловно, УЛЫБАЙТЕСЬ! (7).

3. Задачи на день: учите детей рацио­нально использовать свое время, соблюдать режим дня, правила ги­гиены, а также нести личную ответствен­ность за результаты своей деятельности.

Несколько советов для подъёма

1. Старайтесь избегать метонимии[2], не называйте детей «7-я комната – подъём!» и пр. Если уж зашли в комнату, то «мальчишки», «девчонки» – приятнее обобщающих понятий.

2. Не кричите, не включайте резко и громко музыку, не делайте подъёма в армейском стиле. Музыку можно включить на коридоре, но, опять же, громкость не должна превышать разумных пределов.

3. Не заходите и не будите детей в верхней одежде. Особенно, если на улице дождь.

4. Всегда стучитесь, заходя в детские комнаты.

5. Используйте приёмы театрализованного подъёма с учётом возрастных особенностей. Очень осторожно используйте на подъёме костюмирование, ростовые фигуры: не напугать бы! И уж точно не должно быть образов отрицательных персонажей!

6. Если вы для подъёма детей вы используете брызганье водой, стягивание одеяла, резкие крики прямо в комнате, громкоговоритель, то вам срочно в этот же день необходимо зайти в отдел кадров. И написать заявление по собственному бессилию в решении организационно-педагогических задач. Удачного подъёма!


 
ПРИВИТАЛКА! «Доброе утро, друзья! Я рад видеть вас весёлыми и дружными. Но давайте добавим ещё больше бодрости. Возьмитесь за руки и три раза произнесите «доброе утро!». Сначала соседу справа, затем соседу слева и затем всему отряду! Готовы? Начинаем! А день у нас сегодня называется Лунным, потому что стартует 1-й уровень игры, лунный! А почему лунный, Знаете?
КРУГЛЫЙ ФАКТ Учёные доказали, что в ситуациях, когда нет навигационных точек – метель, плотный туман – люди всегда ходят по кругу. Если видны солнце, луна, то люди были вполне способны ходить в прямую линию. Так что, всегда ищите точки и направления, чтобы не заблудиться! Как в лесу, так и в жизни. Будьте лидером! Идите вперёд!
ПОЖЕЛАЛКА Завершите утренний разговор такой фразой Я желаю, чтобы сегодня всё было особенно вкусным, небо – особенно синим, а диванные подушки – особенно мягкими! Прекрасного настроения: сегодня, завтра и всегда!
КРУГЛЫЙ план: День-луна ДИ «Выбор сделан!» Спортландия/Музчас Кружки / Игра «Операция Ы» Прогулка «Птушыны гай» Дискотека «Лунная дорожка»   «В круге Дружбы»
«ЗАКРУГЛЯЕМ ДЕНЬ…» Проведите упражнение «При лунном свете. Попросите ребят выразить спасибо два раза. Первый раз: кому-нибудь живому (другу, вожатому.). Второй раз –абстрактному понятию (погоде, дружбе в отряде и т.д.). Подведите итоги.
ДЕНЬ 3-й
 
 
 
 
 
 


КРУГОВОРОТ СОБЫТИЙ.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЫБОР СДЕЛАН!»

 

Деловая игра «Выбор сделан» – отрядное дело, направленное на формирование детского самоуправления; педагогической задачей является развитие деловых качеств учащихся.

 

Интересный формат выбора командира

1. Предстартовый этап. С вечера попросите учащихся подумать, кто может быть командиром отряда. Проведите накануне игры на развитие деловых качеств, напомните о правилах проживания в «Зубрёнке», в коллективе.

2. На утреннем разговоре расскажите ребятам, что на ПРОТЯЖЕНИИ дня необходимо выбрать командира, заместителя командира и т.д. Подготовьте для этого урны для голосования (можно одну урну, но тогда необходимо сделать бланки и включить в них всех кандидатов).

4. В течение дня можно организовать мини-дебаты кандидатов. Попросите кандидатов решить ряд отрядно-организационных проблем, ответить на следующие вопросы: ДЛЯ ЧЕГО мы собрались в «Зубренке»? КАКИЕ у нас будут правила общения в отряде? КАКИМ должен быть командир отряда?

5. Организуйте заключительное слово.

6. После выборов командир избирает себе на временные должности заместителя, физорга, креативную группу и т.д.

7. Данный формат позволит выбрать командира даже в случае острой нехватки времени.

 

Завершить деловую игру можно методом «Суперплан!» (необходимо составить план побед, перспектив на смену). Например, мы победим в трёх игровых программах, в 4 спортивных соревнованиях и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: