Права социального педагога




Социальная педагогика как отрасль профессиональной практической деятельности.

Должность социального педагога в образовательных учреждениях была введена в 1990 г. специальным решени­ем коллегии Гособразования СССР «О введении инсти­тута социальных педагогов». Квалификационная харак­теристика социального педагога утверждена приказом Го­сударственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г, и содержит три части: «Должностные обязаннос­ти», «Должен знать» и «Квалификационные требования», В первой части указаны основные виды помощи, которые социальный педагог оказывает детям.

Для оказания детям всех перечисленных в должност­ных обязанностях видов помощи социальному педагогу необходимо овладеть профессиональными знаниями и умениями

 

Профессиональные знания социального педагога

Нормативно-правовая база деятельности (законы, законодательные акты, постановления, распоряжения, инструк­ции, социально-правовые и социально-экономические основы деятельности социального педагога)

Теория и история социальной педагогики.

Возрастная психология, изучающая личность ребенка, его физическое, духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение.

Социология, изучающая объединения и группировки людей (семья, малая труппа, школьный коллектив, кол­лектив сверстников и др.)

Методы социального управления и планирования про­фессиональной исследовательской деятельности.

Профессиональные умения социального педагога

Аналитические - теоретический анализ процессов, про­исходящих в социуме и оказывающих негативное вли­яние на состояние и развитие ребенка; анализ состояния ребенка и окружающего его социума, вычленение про­блемы ребенка, анализ совместной деятельности по уст­ранению проблемы.

- Прогностические — прогнозирование решения ребенка посредством вовлечения его в специально организованную социально-педагогическую деятельность с учетом возникшей проблемы. Социально-педагогическое прогнозирование опирается на знания сущности и логики социально-педагогического процесса, закономерностей воз­растного и социального развития ребенка, характера его проблемы. Прогностические умения предполагают выдви­жение цели деятельности, ее задач, отбор способов осу­ществления, предвидение результатов, учет возможных отклонений от намеченной цели, определение этапов, рас­пределение времени, планирование совместной с ребен­ком деятельности.

Проективные — определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит плани­руемый результат. Они включают перевод цели деятель­ности в конкретные задачи; учет специфики потребностно-мотивационной сферы детей; учет личных возможнос­тей, опыта и материальных условий; отбор содержания, методов и средств достижения поставленных задач; созда­ние программы деятельности для конкретного ребенка.

Рефлексивные — самоанализ собственной деятельности социального педагога на каждом из ее этапов; осмысле­ние ее положительных и отрицательных сторон и степени влияния полученных результатов на личность ребенка и решение его проблемы.

Коммуникативные — владение культурой межличност­ного общения и включающие: умение слушать и слышать ребенка; войти в ситуацию общения и установить кон­такт; выявить информацию и собрать факты, необходи­мые для понимания проблемы ребенка; создавать и раз­вивать позитивные отношения; наблюдать и интерпрети­ровать вербальное и невербальное поведение ребенка.

Профессиональный статус — это должностное положе­ние субъекта в системе межличностных отношений, опре­деляющее его права, обязанности и привилегии, которые зафиксированы в должностных инструкциях и професси­ональном кодексе. Статус социального педагога является отражением того положения, которое он занимает: адми­нистративный социальный педагог (социальный педагог-методист), общинный социальный педагог, семейный со­циальный педагог, социальный педагог образовательного учреждения, специализированного центра или комплекса. Однако профессиональный статус не определяет автори­тет и репутацию специалиста. Последние формируются в процессе профессионально-личностных отношений и обусловлены личностными особенностями специалиста и ре­зультативностью его деятельности.

Права социального педагога

Представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти,

Вести государственную или частную социальную прак­тику при наличии сертификата по специальностям «Со­циальный педагог», «Социальный работник» или специ­ального диплома

Собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социологические опросы населения, диагностические обследования.

Делать официальные запросы в общественные органи­зации и государственные учреждения с просьбой о реше­нии личных и социальных проблем.

Информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности.

Вносить предложения на предприятия, в организации и учреждения, коммерческие структуры и общественные формирования о поощрении родителей, семей, добровольных помощников за социальные инициативы и активность.

Вести активную работу по пропаганде опыта семейно­го воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации.

Возглавлять общественные движения граждан, направ­ленные на решение конкретных социальных проблем по месту жительства, работы и учебы.

Способствовать правовому регулированию взаимоотно­шений детских организаций, объединений с различными государственно-общественными структурами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: