Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Финансирование социальных мероприятий. Расходы на науку.




Расходы на содержание управленческого ап­парата состоят из: 1.заработной платы и начислений на нее, 2.канцелярских и других хозяйственных расходов, 3.расходов на командировки, 4.пользование телефонной связью, 5.на содержание транспорта. Специальными решениями Правительства регулируют­ся численность и предельный уровень ассигнований на содержание управленческого аппарата по каждому из его структурных подразделений. Регламентируется весь ком­плекс расходов, в том числе на служебные командиров­ки, представительские расходы. В соответствии с утвержден­ной численностью управленческого аппарата составляют­ся штаты учреждений и организаций.

В структуру расходов на науку входят: 1.фундаменталь­ные, в том числе ориентированные фундаментальные, и прикладные исследования, научно-технические програм­мы и проекты; 2.международное научно-техническое сотрудничество; 3.подготовка, повышение квалификации и атте­стация научных кадров; 4.государственные архивы. Ежегодно прин-тся б-том предусм. нижние гр-цы р-дов на науку, а т. доля фундам/приклад. исл-ний в общ V финн-ния. Нижняя граница общих затрат на научную, научно-тех­ническую и инновационную деятельность в размере 3 % от расходной части республиканского бюджета (без учета расходов государственных целевых бюджетных фондов, Фонда социальной защиты населения, капитальных вло­жений, а также возмещения банкам процентов по креди­там, выданным на жилищное строительство гражданам);

объем финансирования фундаментальных, в том чис­ле ориентированных фундаментальных, и прикладных ис­следований, научно-технических программ и проектов и в этом объеме определен норматив финансирования фунда­ментальных, в том числе ориентированных фундаменталь­ных, и прикладных исследований в размере не менее 30 %.

Финансирование социальных мероприя­тий т.е. социально-культурная сфера включает: образование(не м. 10%), здравоохранение(не м.10%), культуру, физическую культуру и спорт, средства массовой информации, мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение. Сист.соц.защ-ты – обяз-ва гос-ва обесп-ть, исх-дя из эк.возм-тей, обоснов. min ур-нь бл-сост-ния его жит-лей.

Поли­тика социальной защиты реализуется в гарантированных благах, получаемых в виде пенсий, стипендий, пособий, а также в виде снижения налогов, в предоставлении льгот и т. д.

С финансовой точки зрения система социальной за­щиты получает ресурсы из бюджета, из внебюджетных фондов, личных накоплений граждан, из общественных гуманитарных фондов, в том числе в виде помощи от ино­странных государств.

Государственные учреждения образования финансиру­ются из республиканского и (или) местных бюджетов. К средствам государственных учреждений обра­зования относятся доходы: от платных образовательных услуг; производственной и научной деятельности; гумани­тарная помощь; имущество и денежные средства, получен­ные от благотворителей и меценатов, и другие, получаемые из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Исследования в области образования и воспитания, гу­манитарных и социальных наук, а также важнейшие разра­ботки в интересах научно-технического и экономического прогресса республики, осуществляемые организациями системы образования, финансируются на конкурсной осно­ве из республиканского бюджета.

 

 

53. Расходы на национальную оборону. Расходы на промышленность, энерге­тику и строительный комплекс.

Расходы на национальную оборону. Законы: «О статусе военнослужащих» и «О всеоб­щей воинской обязанности и военной службе». В структуру входят: выплата ден. довол-вия военнослужащим 2.з/пл раб-им и служ-им, 3.закупка воен тех-ки, ГСМ, 4. продовольствия, вещевого и другого имущества, 5. Стр-во жилья для военнослужащих. Финансирование мероприятий, связанных с ис­полнением гражданами воинской обязанности, произво­дится за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и средств организаций в порядке, установлен­ном Правительством Республики Беларусь. Решением местных исполнительных и распорядитель­ных органов военным комиссариатам выделяется необхо­димое количество автомобильного транспорта организа­ций для своевременной и организованной доставки в во­енные комиссариаты, на призывные (сборные) пункты и в воинские части граждан, призываемых (призванных) на военную службу, службу в резерве, на сборы.

В качестве источника финансирова­ния оборонных расходов выступают поступления от реа­лизации военной техники и других объектов военного на­значения. В общей сумме расходов на оборону выделяются ассигнования на содержание пограничных войск.

Расходы на промышленность, энерге­тику и строительный комплекс. В стр-ру расходов на пром, энерг и стр-ный комплекс входят: топливно-энергетиче­ский комплекс(затраг-ет вопросы по стр-ву АЭС); промышленность(финн-ние, льгот.кр-ние по прог-ам Прав-ва); строительство и архи­тектура(геолог-развед.раб-ты, ведению гос.градостроительного кадастра и др.мер-тия). Расходы на промышленность, энергетику, строитель­ный комплекс составляют незначительную долю в расхо­дах бюджета.Кроме средств бюджета, в этом направлении исполь­зуются ресурсы целевого бюджетного фонда «Энергосбе­режение».

Варианты удовлетворения растущей по­требности проработаны белорусскими энергетика­ми. Не имеющая запасов природного газа, Беларусь наме­ревается максимально (с 10 % до 17,5 % в 2020 г.) увели­чить использование местных видов топлива: торфа и лиг­нина, дров и древесных отходов.

В качестве реальной альтернативы применяемым ныне видам топлива специалисты определили угольное (его доля в топливно-энергетическом балансе страны может достиг­нуть 8,5 %, при том, что в настоящее время она менее 2 %).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: