Расходы на содержание управленческого аппарата состоят из: 1.заработной платы и начислений на нее, 2.канцелярских и других хозяйственных расходов, 3.расходов на командировки, 4.пользование телефонной связью, 5.на содержание транспорта. Специальными решениями Правительства регулируются численность и предельный уровень ассигнований на содержание управленческого аппарата по каждому из его структурных подразделений. Регламентируется весь комплекс расходов, в том числе на служебные командировки, представительские расходы. В соответствии с утвержденной численностью управленческого аппарата составляются штаты учреждений и организаций.
В структуру расходов на науку входят: 1.фундаментальные, в том числе ориентированные фундаментальные, и прикладные исследования, научно-технические программы и проекты; 2.международное научно-техническое сотрудничество; 3.подготовка, повышение квалификации и аттестация научных кадров; 4.государственные архивы. Ежегодно прин-тся б-том предусм. нижние гр-цы р-дов на науку, а т. доля фундам/приклад. исл-ний в общ V финн-ния. Нижняя граница общих затрат на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в размере 3 % от расходной части республиканского бюджета (без учета расходов государственных целевых бюджетных фондов, Фонда социальной защиты населения, капитальных вложений, а также возмещения банкам процентов по кредитам, выданным на жилищное строительство гражданам);
объем финансирования фундаментальных, в том числе ориентированных фундаментальных, и прикладных исследований, научно-технических программ и проектов и в этом объеме определен норматив финансирования фундаментальных, в том числе ориентированных фундаментальных, и прикладных исследований в размере не менее 30 %.
Финансирование социальных мероприятий т.е. социально-культурная сфера включает: образование(не м. 10%), здравоохранение(не м.10%), культуру, физическую культуру и спорт, средства массовой информации, мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение. Сист.соц.защ-ты – обяз-ва гос-ва обесп-ть, исх-дя из эк.возм-тей, обоснов. min ур-нь бл-сост-ния его жит-лей.
Политика социальной защиты реализуется в гарантированных благах, получаемых в виде пенсий, стипендий, пособий, а также в виде снижения налогов, в предоставлении льгот и т. д.
С финансовой точки зрения система социальной защиты получает ресурсы из бюджета, из внебюджетных фондов, личных накоплений граждан, из общественных гуманитарных фондов, в том числе в виде помощи от иностранных государств.
Государственные учреждения образования финансируются из республиканского и (или) местных бюджетов. К средствам государственных учреждений образования относятся доходы: от платных образовательных услуг; производственной и научной деятельности; гуманитарная помощь; имущество и денежные средства, полученные от благотворителей и меценатов, и другие, получаемые из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Исследования в области образования и воспитания, гуманитарных и социальных наук, а также важнейшие разработки в интересах научно-технического и экономического прогресса республики, осуществляемые организациями системы образования, финансируются на конкурсной основе из республиканского бюджета.
53. Расходы на национальную оборону. Расходы на промышленность, энергетику и строительный комплекс.
Расходы на национальную оборону. Законы: «О статусе военнослужащих» и «О всеобщей воинской обязанности и военной службе». В структуру входят: выплата ден. довол-вия военнослужащим 2.з/пл раб-им и служ-им, 3.закупка воен тех-ки, ГСМ, 4. продовольствия, вещевого и другого имущества, 5. Стр-во жилья для военнослужащих. Финансирование мероприятий, связанных с исполнением гражданами воинской обязанности, производится за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и средств организаций в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. Решением местных исполнительных и распорядительных органов военным комиссариатам выделяется необходимое количество автомобильного транспорта организаций для своевременной и организованной доставки в военные комиссариаты, на призывные (сборные) пункты и в воинские части граждан, призываемых (призванных) на военную службу, службу в резерве, на сборы.
В качестве источника финансирования оборонных расходов выступают поступления от реализации военной техники и других объектов военного назначения. В общей сумме расходов на оборону выделяются ассигнования на содержание пограничных войск.
Расходы на промышленность, энергетику и строительный комплекс. В стр-ру расходов на пром, энерг и стр-ный комплекс входят: топливно-энергетический комплекс(затраг-ет вопросы по стр-ву АЭС); промышленность(финн-ние, льгот.кр-ние по прог-ам Прав-ва); строительство и архитектура(геолог-развед.раб-ты, ведению гос.градостроительного кадастра и др.мер-тия). Расходы на промышленность, энергетику, строительный комплекс составляют незначительную долю в расходах бюджета.Кроме средств бюджета, в этом направлении используются ресурсы целевого бюджетного фонда «Энергосбережение».
Варианты удовлетворения растущей потребности проработаны белорусскими энергетиками. Не имеющая запасов природного газа, Беларусь намеревается максимально (с 10 % до 17,5 % в 2020 г.) увеличить использование местных видов топлива: торфа и лигнина, дров и древесных отходов.
В качестве реальной альтернативы применяемым ныне видам топлива специалисты определили угольное (его доля в топливно-энергетическом балансе страны может достигнуть 8,5 %, при том, что в настоящее время она менее 2 %).