ПРАВИЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ




ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Уважаемые студенты 1-4 курса обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование» образовательной программе «Математика», приглашаем вас принять участие в ежегодныхинтеллектуальных турнирах, проходящих между студентами Института ПИМиФ.

 

Название интеллектуального турнира

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ»

ТУР

(форма проведения очная)

 

2 тур (для студентов 2 и 3 курса) состоится 9ноября 2017 года в стенах

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»

(в 2017-2018 учебном году запланировано провести 5 турниров данного мероприятия,

в последнем - 5 турнире, 4 лучшие команды сразятся за тройку призеров)

Место и время проведения мероприятия

Аудитория в 18:10

Турнир - это интеллектуальное командное соревнование (игра) по решению нестандартныхразноуровневых олимпиадных задач по математике. Сложность заданий полностью соответствует интеллектуальному уровню студентов 2 и 3 курса.

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТУРНИРА

Цели интеллектуального турнира:

- воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления;

- выявление и развитие у студентов творческих способностей, интереса к исследовательской и олимпиадной деятельности;

- пропаганда научных знаний;

- развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;

- расширение понятийного аппарата базового и профильного уровня;

- создание условий для интеллектуального развития;

- формирование представления о научной дискуссии.

 

Задачи интеллектуального турнира:

- выявление самых активных и талантливых студентов;

- выявить уровень базовой и профильной подготовки студентов по математике;

- обнаружить уровень смекалки и быстроты выполнения заданий;

- сплотить всех студентов и создать сплоченные команды.

 

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТУРНИРА

Уровень заданий – олимпиадные;

Тематика предлагаемых задач:

Ø Алгебраические выражения;

Ø Комбинаторика;

Ø Логические задачи;

Ø Планиметрия;

Ø Стереометрия;

Ø Текстовые задачи;

Ø Теория чисел (свойства чисел, уравнения с двумя неизвестными).

Правила «Математического боя» представлены в приложении 1.

III. ОРГАНИЗАТОРЫИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТУРНИРА

Организаторами интеллектуального турнира «Математический бой» выступают студенты старших курсов Института прикладной информатики, математики и физики совместно с преподавателями кафедры математики, физики и методики их преподавания, а также с членами Научного студенческого обществаИПИМиФ.

IV. УЧАСТНИКИ

В мероприятии могут принять участие команды студентов, состоящие из 6-8 человек.

Обязательным условием к участию в «Математическом бою» является формирование состава команды из студентов, проявляющих интерес к изучению математики.

Важно! Капитан команды должен отправить групповую заявку на участие в интеллектуальном турнире (образец заявки см. приложение 2).

 

V. СУДЬИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТУРНИРА

Состав судей определяется организаторами турнира, количество и персональный состав может быть скорректирован в течении подготовки к мероприятию.

VI. КОНТАКТЫДЛЯ СВЯЗИ

Организаторы:

1. Председатель комитета качества образования ИПИМиФ - Сапегин Владимир - https://vk.com/id145328982, телефон 8-918-313-50-63

2. Председатель НСО ИПИМиФ – Мироненко Елена Николаевна - https://vk.com/id33666684.

3. Заместитель председателя НСО ИПИМиФ - Левандовский Евгений Валентинович - https://vk.com/id141272405.

 

 

Приложение 1

ПРАВИЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ

1.Каждая команда получает одинаковые комплекты из 10 задач, которые подготовлены организаторами математического боя.

2. Для каждой команды выделяется отдельная аудитория и в зависимости от уровня задач, определяется время на их решение (от 1 до 3 часов). Затем команды собираются в одной аудитории и объявляется конкурс капитанов, для того чтобы определить какая команда начнет игру.

3.Двум капитаном задается один и тот же вопрос, как только один из капитанов ответил, конкурс заканчивается, если ответ был дан правильный, то победила команда этого капитана, в противном случае победила другая команда. Этот вопрос может решаться с помощью жребия. Победившая команда определяет, какая из команд будет первой «вызывать» на бой. Затем после этого определения следует вызов на одну из задач.

4.Вызванная команда может принять вызов и выставить на решения этой задачи своего докладчика, другая команда при этом выставляет оппонента, вызванная команда может не принять вызов и объявить проверку корректности, тогда вызвавшая команда выставляет докладчика, а вызванная оппонента.

5. Докладчик на доске приводит свое решение, может пользоваться листочком с решением. Оппонент после ответа докладчика указывает на ошибки или выражает свое согласие с решением. Жюри после согласия оппонента, когда все его вопросы к докладчику исчерпаны, может задать докладчику свои вопросы.

6. Если задача стоит 12 баллов, то эти баллы распределяются между докладчиком, оппонентом и жюри. Докладчик за верный полный ответ получает 12 баллов, оппонент может получить не более 6 баллов, 6-если докажет ложность решения. Жюри может предложить показать оппоненту свое решение, т.е. оппонент становиться докладчиком, тогда оппонент может получить оставшиеся 6 баллов.

7. Если оппонент обнаружил «дырку» в решении докладчика, которую жюри оценило в 4 балла, то он сразу получает половину, т.е. 2 балла. Докладчику предлагают закрыть эту «дырку» и дают минуту на обдумывание. Если докладчик не может, то дают это сделать оппоненту. Тот из них, кто закроет эту «дырку» получает оставшиеся 2 балла, иначе эти 2 балла забирает жюри. Если же задача в основном решена правильно, то он получает от 6 до 12 баллов.

8. Право на вызов поочередно переходит от одной команды к другой, за исключением случая, когда вызов оказался некорректным, т.е. когда вызвавшаяся команда после проверки корректности не представила решенную задачу.

9. Одна команда может отказаться вызвать другую, это когда она не имеет больше решенных задач и боится проверки корректности, тогда вторая команда может представить решения каких-то из оставшихся задач с участием докладчика и оппонента.

10. Каждый из участников не считая капитана команды, может выходить к доске не более 2 раз.

11. Команда от 6-8 человек.

12. В ходе математического боя капитан может не более 3-х раз брать минутный перерыв во время, которого он может заменить своего участника у доски.

13. Вести переговоры с жюри может лишь капитан. За подсказки или другие нарушения, жюри может снять штрафные баллы в свою пользу.

14. Закон математического боя: последнее слово остается всегда за жюри.

15.Если разница в баллах 0 и 1 тогда фиксируется ничья. Если разница больше двух можно присуждать победу.

 

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: