Гигиена детей и подростков




Гигиена детей подростков как наука, определение, цель, объекты и задачи гигиенического исследования.

Гигиена детей и подростков – отрасль профилактической медицины, изучающая условия среды и их влияние на на здоровье, функциональное состояние и физическое развитие растущего организма, разрабатывающая научные основы и профилактические мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья и благоприятное развитие организма дет и подростков.

Направлена на создание наиболее благоприятных условий для уравновешивания растущего организма со средой (нормирование, правильное воспитание и тренировка)

Основные проблемы: гигиена обучения и воспитания, труда подростков, гигиена физического воспитания, изучение и коррекция состояния детей и подростков.

Решает задачи охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения. Разрабатывает нормативы и требования, комплексы оздоровительных мероприятий.

Сущность комплексности гигиены детей и подростков.

Сущность гигиены детей и подростков как науки заключается в изучении таких процессов, как рост, развитие и социализация ребенка. Они сопровождаются расширением круга воздействующих на растущий организм материальных и социальных факторов, ростом функциональных возможностей, позволяющих ребенку адекватно реагировать на воздействие окружающей среды. От степени согласованности процессов роста, развития и социализации зависит характер взаимоотношений растущего организма с окружающей средой, а следовательно, и состояние его здоровья. Поэтому основная проблема гигиены детей и подростков — это проблема соответствия функциональных возможностей ребенка и подростка конкретным условиям окружающей среды, или проблема его функциональной готовности к воздействию различных факторов. К этой проблеме относятся научные исследования, связанные с изучением школьной зрелости, профессиональной пригодности, определением оптимальных трудовых и спортивных нагрузок и др.

 

Понятие «школьная зрелость», её определение.

Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении. Условно методы определения уровня «школьной зрелости» можно разделить на три группы: 1) методы определения уровня морфологического развития ребенка, 2)методы оценки психофизического развития, 3)методы оценки психических функций и мотивационной, личностной сферы ребенка. Ребёнок считается готовым к школе, если по физическому развитию он соответствует паспортному возрасту или опережает его, не имеет медицинских противопоказаний.

Возрастная периодизация детей и подростков и её значение для гигиены.

Схема возрастной периодизации:

1) Период новорожденности – 1-10 дней

2) Грудной возраст – 10 дней-1год

3) Раннее детство – 1-3 года

4) Первое детство – 4-7 лет

5) Второе детство:Мальчики 8-12/девочки 8-11

6)Подростковый возраст:Мальчики 13-16/Девочки 12-15

7)Юношеский возраст:Мальчики 17-21/Девушки 16-20

без знания закономерностей развития детского организма, возрастных особенностей строения и регуляции его систем, их функционирования и адаптационных возможностей невозможно сохранить и реализовать заложенные в каждом ребенке возможности, обеспечить ему «счастливый билет в будущее». Соответственно ему происходит комплектация групп в детских дошкольных учреждениях, которые организуются в нашей стране для детей в возрасте от раннего дошкольного до семи лет, и подразделение школьного обучения на начальную, среднюю и старшую школу.

Методы изучения состояния здоровья организованных коллективов в гигиене детей и подростков.

изучение развития детей. их здоровье, психическое сост, состояние других органов и систем, устойчивость организма к неблагоприятным условиям среды. статистические показатели заболеваемости и данные инвалидности детей. Динамику состояния здоровья детей чаще оценивают по заболеваемости, включая общую, инфекционную, неинфекционную, по обращаемости, временной утрате трудоспособности, частоте госпитализации

 

Критерии оценки состояния здоровья детей и подростков.

Определяющие признаки здоровья детей и подростков:

1) отсутствие на момент обследования какой бы то ни было болезни;

2) гармоничное и соответствующее возрасту физическое и психическое развитие;

3) нормальный уровень функций;

4) отсутствие наклонности к заболеваниям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: