Система ДАУ FAHM-S судовым главным двигателем судов типа «Академик Н.Вавилов»




Система ДАУ FAHM-S, созданная фирмой FSEA (Швеция), предназначена для управления ГД типа «Бурмейстер и Вайн», МАН, «Зульцер», «Фиат», «Пилстик». Логическая часть системы ДАУ, реализующая алгоритмы управления, построена на основе микропроцессора «Интел-8080».

Система предназначена для дистанционного автоматизированного управ­ления главными дизельными двигателями судна с мостика и позволяет осуществлять прямое регулирование ГД посредством машинного телеграфа (МТ) без вмешательства оператора в ЦПУ или МО.

Благодаря наличию в системе FAHM-S программируемого центрального процессора (ЦП) она легко приспосабливается для управления двигателями разных типов при небольших измене­ниях в системе.

Аппаратура системы предназначена для управления тихоход­ными двигателями и двигателями средней скорости вращения в одномашинном и двухмашинном исполнении.

Обе панели управления и МТ соединены с центральным блоком, а также с датчиками, тахометрической системой, конеч­ными выключателями и исполнительными элементами регуля­тора на главном двигателе и связанных с ним системах подачи топлива. и продувочого воздуха.

Центральный аппаратный шкаф содержит: блок питания, стандартную мнемосхему, программируемый процессор DS-8, шасси с автоматиче­скими выключателями и имитатором, разъемы.

Для управления дви­гателями центральный блок содержит две не­зависимые системы: центральный процессор DS-8 и электронный регулятор с устройст­вами резервирования для регулирования ча­стоты вращения вала и подачи топлива (рис.9.3). Центральный ап­паратный шкаф монти­руется в ЦПУ.

С выхода системы подаются сигналы к ис­полнительному элемен­ту (непрерывный сиг­нал 4-20 или 20-­160 мА) и к соленои­дам (24 В, «Реверс вперед», «Реверс на­зад», «Стоп»).

Регулятор скорости вала с выходным каскадом предназначен для выполнения следующих основных функций:

· реализация аварийной программы;

· задание приближенного значения установки регулятору по­дачи топлива;

· контроль частоты вращения. вала дизеля;

· предупреждение разноса;

· регулирование частоты вращения при обычных условиях эксплуатации машины;

· сохранение рабочих параметров во время кратковременного исчезновения напряжения питания.

Частота вращения двигателя или подача топлива могут быть ограничены вручную при помощи потенциометра на панели управления из ЦПУ.

Функции системы FАНМ-S реализуются при помощи про­граммируемого центрального процессора и независимых регу­ляторов скорости двигателя и подачи топлива.

 

Рисунок 9.3. Функциональная схема ДАУ типа FAHM-S

 

Центральный процессор выполняет следующие программируе­мые функции:

· обмен командами между мостиком и ЦПУ;

· последовательность пуска-остановки;

· автоматический выбор режима тяжелого или легкого пуска в целях экономии пускового воздуха;

· аварийно-предупредительную сигнализацию;

· защита двигателя;

· ограничение подачи топлива в зависимости от частоты вра­щения или давления продувочного воздуха;

· выбор программы разгона и останова в зависимости от тем­пературы двигателя;

· поддержание постоянной подачи топлива для улучшения эко­номических показателей;

· быстрое прохождение через интервал критической частоты вращения;

· тестирование;

· отыскание повреждений.

 

В комплект периферийных устройств, подключаемых к систе­ме FAHM-S, входят: защитные устройства по низкому давлению смазочного масла главного двигателя, кулачкового вала, турбо­нагнетателя, масла для охлаждения поршней, охлаждающей воды, защитное устройство по высокой температуре выхлопных газов.

В комплект периферийных устройств входят: конечные выклю­чатели (кулачковый вал, «Вперед», «Назад», «Управление с мостика», «Управление с ЦПУ», «Телеграф в положении Стоп»), датчики положения рычага подачи топлива, датчики давления продувочного воздуха, датчик в системе МТ (потенциометр и ко­нечный выключатель).

В системе предусмотрен автоматический контроль некоторых функций процессора. Процессор содержит супервизорный блок, контролирующий следующие операции: правильность напряжения питания, адресации через шину и выполнение программы.

При остановке или сбое программ возбуждается аварийный сигнал останова. Индикация аварийного состояния осуществля­ется при помощи светоизлучающего диода, расположенного на схемной плате. При этом происходит сброс всех входов и выходов, а ЦП устанавливается в состояние «Останов». После устранения причин неисправности перезапуск программы осуще­ствляется вручную при помощи специальной кнопки.

По заданию оператора возможна текущая проверка ЦП. При нажатии кнопки проверки ламп на панели управления из ЦПУ загораются все индикаторы, если они исправны. При отпускании кнопки ЦП получает команду запуска тест-програм­мы. Если неисправность отсутствует, процессор посылает сигнал подтверждения.

Непрерывный автоматический контроль ведется за работой датчиков и исполнительных элементов. Контролируются сигнал от датчиков подачи топлива, питание и работа датчиков тахомет­рической системы.

При возникновении ненормальной работы датчика подачи топлива регулятор переключается в режим прямого управления. При этом система продолжает.регулировать частоту вращения вала, хотя и с пониженной точностью, подается аварийный сигнал.

При неисправности питания или датчика тахометрической системы возникает сигнал «Сбор обратной связи», «об/мин», переключающий регулятор скорости вала в другой режим рабо­ты. Система продолжает работать с пониженной точностью, подается аварийный сигнал.

Кроме отмеченных выше функций, в системе предусмотрены: контроль задающих устройств и кабельных соединений с соле­ноидными клапанами, контроль системы аналогового ввода, про­верка ламп цифрового ввода и вывода, проверка аналогового цифрового преобразователя и аналогового мультиплексора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: