Государственный экзамен.




2.1 Требования к государственному экзамену

Государственный экзамен представляет собой профессионально ориентированный комплексный государственный экзамен по направлению подготовки, целью которого является установление соответствия подготовленности выпускника требованиям образовательного стандарта, в части требований к уровню освоения компетенций. К комплексному государственному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Комплексный государственный экзамен по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование проводится в устной форме.

Государственный экзамен по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование носит комплексный характер. Программа представляет собой интегрированное содержание ключевых вопросов следующих дисциплин: Методика обучения и воспитания истории и обществознания; История России (до XX века); История России (XX век); Новая и Новейшая история.

Государственный экзамен позволяет оценить: владение выпускником компетенциями, предусмотренными ФГОС ВО; теоретическими и прикладными знаниями и умениями в области дисциплин направления специализированной подготовки; научно-исследовательскими умениями и специальными навыками.

Содержание экзаменационного билета состоит из двух вопросов по дисциплинам, включенным в комплексный государственный экзамен. Вопросы содержат базовые элементы каждой дисциплины, знание которых необходимо для формирования профессиональных представлений и навыков. Вопросы в билетах подобраны таким образом, что билеты равнозначны по степени сложности. Процедура проведения экзамена. При проведении экзамена на столе у государственной экзаменационной комиссии должны находиться: программа государственного экзамена; билеты к государственному экзамену; протоколы заседания государственной экзаменационной комиссии. Ответы на вопросы билета записываются в экзаменационном листе, который представляет собой лист белой бумаги формата А4 со штампом деканата исторического факультета. Ответы на вопросы билета оцениваются по пятибалльной системе. По истечении срока проведения экзамена все экзаменационные билеты и экзаменационные листы с ответами сдаются в ГЭК. Во время экзамена выпускник бакалавры могут пользоваться историческими и географическими атласами, которые представлены на отдельном столе.

Таблица 2 – Перечень компетенций, проверяемых государственным экзаменом

 

Дисциплина Проверяемые компетенции
История России (до XX века) ОК-2; ПК-1; ПК-3; ПК-11
История России (XX век) ОК-2; ПК-1; ПК-3; ПК-11; ПК-12
Новая и Новейшая история ОК-2; ПК-1; ПК-11; ПК-12
Методика преподавания истории ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6
Методика преподавания обществознания ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6

 

Фонд оценочных средств.

Фонд оценочных средств государственного экзамена включает в себя описание показатели и критерии оценивания компетенций, шкалу оценивания ответа обучающегося на государственном экзамене; программу государственного экзамена; примерный перечень вопросов к государственному экзамену.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций:

 

Код компетенции Формулировка компетенции Индикаторы достижения компетенции (для планирования результатов обучения по образовательной программе)
ОК-2, III этап способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции Знать (ОК-2) - III: важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития Уметь (ОК-2) - III: использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных явлений Владеть (ОК-2) – III приёмами аргументации, ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи
ОК-7, III этап способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности Знать (ОК-7) - III: основные источники российского права Уметь (ОК-7) - III: находить разумное правовое разрешение жизненных и производственных конфликтов Владеть (ОК-7) - III: навыками соблюдения законодательства
ОК-9 способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Владеть (ОК-9) - III: всеми методами защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
ОПК-1, III этап готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать (ОПК-1) - III: основополагающие факторы социальной значимости своей будущей профессии на высоком уровне Уметь (ОПК-1) - III: обосновать социальную значимость своей будущей профессии и на высоком уровне мотивировать ее значимость в реализации своей профессиональной деятельности Владеть (ОПК-1) - III: основными навыками обоснования социальной значимости своей будущей профессии и мотивации ее реализации на практике на высоком уровне  
ОПК-2, III этап способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся  
ОПК-3, III этап готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебновоспитательного процесса Знать (ОПК-2) - III: основные цели и задачи развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей Уметь (ОПК-2) - III: основные цели и задачи развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей Владеть (ОПК-2) - III: На высоком уровне основными навыками обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей
ОПК-5, III этап владением основами профессиональной этики и речевой культуры Знать (ОПК-5) - III: требуемые нормативные основы профессиональной этики и речевой культуры на высоком уровне Уметь (ОПК-5) - III: в практической профессиональной деятельности показать высокое владение профессиональной этикой и речевой культурой Владеть (ОПК-5) - III: основами профессиональной этики и речевой культуры на высоком уровне
ПК-1, III этап готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать (ПК-1) - III: знать во всей полноте содержание действующих образовательных стандартов Уметь (ПК-1) - III: Квалифицированно и на высоком уровне определять назначение, смысл и целесообразность применения компетенций и их структурных составляющих Владеть (ПК-1) - III: всеми навыками реализации основных требований образовательных стандартов в преподавании учебных дисциплин
ПК-2, III этап способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знать (ПК-2) - III: на высоком уровне и глубоко понимать научный, общественный и образовательный смыслы современных методов и технологий обучения и диагностики Уметь (ПК-2) - III: целесообразно использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в освоении учебных дисциплин на высоком уровне Владеть (ПК-2) - III: всеми и на высоком уровне основными навыками в применении современных методов, технологий и диагностики в процессе преподавания
ПК-3, III этап способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать (ПК-3) - III: на высоком уровне и во всей полноте основные цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Уметь (ПК-3) - III: определять на высоком уровне основополагающие цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, применительно к конкретной ситуации Владеть (ПК-3) - III: Всеми навыками выбора главных целей и задач в конкретной учебной и внеучебной работе с обучающимися
ПК-4, III этап способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов Знать (ПК-4) - III: на высоком уровне основные возможности образовательной среды и содержание преподаваемых учебных предметов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Уметь (ПК-4) - III: целесообразно и на высоком уровне использовать возможности образовательной среды и содержания учебных предметов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Владеть (ПК-4) - III: основными навыками в использовании возможностей образовательной среды и конкретных учебных предметов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на высоком уровне
ПК-5, III этап способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать (ПК-5) - III: знать все, на высоком уровне основные педагогические и методические приемы сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Уметь (ПК-5) - III: высококвалифицированно выбирать и целесообразно применять те или иные педагогические и методические приемы сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Владеть (ПК-5) - III: основными навыками педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся на высоком уровне
ПК-6, III этап готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса Знать (ПК-6) - III: все основные факторы готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса Уметь (ПК-6) - III: на высоком уровне реализовывать свою готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса Владеть (ПК-6) - III: всеми навыками использования своих личных возможностей и профессиональных навыков к взаимодействию с участниками образовательного процесса на высоком уровне
ПК-7, III этап способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности Знать (ПК-7) - III: знать на высоком уровне основные методы и приемы поддержания самостоятельности обучающихся в развитии творческих способностей Уметь (ПК-7) - III: на высоком уровне использовать свои педагогические и организаторские способности и навыки в конкретной работе по организации сотрудничества обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность в развитии творческих способностей Владеть (ПК-7) - III: всеми навыками поддержания их активности, инициативности и самостоятельности в развитии творческих способностей на высоком уровне

 

Шкала оценивания ответа обучающегося на государственном экзамене.

 

Вид контроля Форма аттестации Оценочные средства Критерии оценивания для государственной истоговой аттестации Аттестация в пятибалльной системе
ИГА Государственный экзамен Комплект билетов для государственного экзамена Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ОК-2,7,9), У(ОК-2,7,9), В (ОК-2,7,9), З (ОПК-1-3,5), У (ОПК-1-3,5), В(ОПК-1-3,5), З (ПК-1-7), У (ПК-1-7), В (ПК-1-7) на достаточно высоком уровне «отлично»
Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ОК-2,7,9), У(ОК-2,7,9), В (ОК-2,7,9), З (ОПК-1-3,5), У (ОПК-1-3,5), В(ОПК-1-3,5), З (ПК-1-7), У (ПК-1-7), В (ПК-1-7) на продвинутом уровне  
Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ОК-2,7,9), У(ОК-2,7,9), В (ОК-2,7,9), З (ОПК-1-3,5), У (ОПК-1-3,5), В(ОПК-1-3,5), З (ПК-1-7), У (ПК-1-7), В (ПК-1-7) базовом уровне «удовлетвори-тельно»
Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ОК-2,7,9), У(ОК-2,7,9), В (ОК-2,7,9), З (ОПК-1-3,5), У (ОПК-1-3,5), В(ОПК-1-3,5), З (ПК-1-7), У (ПК-1-7), В (ПК-1-7) ниже базового уровня «неудовлетво-рительно»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: