ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение составлено на основе требований Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС СОО), утв. 17.05.2012 приказом Минобрнауки РФ № 413.

1.2. Выполнение индивидуального проекта является частью учебного плана, реализуемого для студентов, получающих СОО в колледже.

1.3. Индивидуальный проект выполняется обучающимися на первом курсе по профильным дисциплинам в обязательном порядке в течение одного учебного года, в рамках учебного времени, отведенного на выполнение самостоятельной работы по профильным дисциплинам.

1.4. Невыполнение обучающимися индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по профильной учебной дисциплине.

1.5. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения образовательной программы СОО.

1.6. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одной или нескольких учебных дисциплин с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способностей проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, научно-практическую).

1.7. Защита индивидуального проекта является одним из обязательных элементов системы мониторинга образовательных достижений. Оценка за выполнение проекта выставляется в учебный журнал на странице соответствующей профильной дисциплины в графе «Проект».

ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Формирование способности и готовности обучающихся:

- к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- к сотрудничеству и коммуникации;

- к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

- к выполнению профессиональных задач на производстве по профилю специальности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

3.1. Студенты вправе самостоятельно выбрать тему индивидуального проекта, соответствующую интересам, возрастным и интеллектуальным способностям студентов. Тема может быть скорректирована в процессе работы над проектом.

 

3.2. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося определяется педагогом, преподающим профильную дисциплину.

 

3.3. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.

 

3.4. Этапы работы над проектом отражаются в технологической карте, которая заполняется обучающимся совместно с руководителем проекта (Приложение 1).

 

3.5. В процессе работы над проектом студент обязан консультироваться с руководителем.

 

3.6. Оценивание проекта проводится руководителем и экспертной комиссией. Итоговая оценка складывается из оценки работы, подготовки мультимедийной презентации, выступления на защите проекта. Критерии оценивания указаны в Приложении 3.

 

3.7. Руководитель проекта организует работу студентов, оказывает необходимую консультативную помощь. При выполнении проекта, носящего междисциплинарный характер, кроме руководителя может быть определен научный консультант из числа преподавателей колледжа.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

4.1. Индивидуальный проект должен быть оформлен в соответствии с Приложением 2 настоящего Положения.

 

4.2. Текст печатается на листах формата А4, шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.

 

4.3. Текст работы должен содержать от 10 до 20 страниц, без учета титульного листа, технологической карты, приложений.

 

4.4. Приложения могут занимать до 5 страниц. В тексте работы должны содержаться ссылки на оглавление.

 

4.5. При использовании цитат используются сноски внизу страницы.

4.6. Работа представляется в папке, в которую обязательно вкладывается диск с текстом работы и компьютерной презентацией.

4.7. Мультимедийная презентация должна содержать не более 15 слайдов, с учетом титульного листа и отражать цель, основные этапы/положения работы, результаты исследования.

 

ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

5.1. Защита проекта проводится на учебном занятии с участием не менее 3 членов экспертной комиссии.

5.2. Выступление на защите проекта должно длиться не более 7 минут.

5.3. Студенты, претендующие на получение оценки «отлично», могут быть направлены на защиту проекта в рамках конференции «Радуга надежд», проходящей в колледже ежегодно.

ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ

6.1. Экспертная комиссия включает в свой состав не менее 3 педагогических работников, в ее состав может быть включены представители администрации (зам. директора, начальник методического отдела, зав.отделением).

6.2. Экспертами может быть рекомендовано отдельным студентам выступить с публичной защитой проекта на конференции «Радуга надежд».

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: