Место дисциплины в структуре СПО




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04 ГЕОЛОГИЯ

Для студентов заочной формы обучения специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

 

Программа учебной дисциплины ОП.04 «Геология» разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 10.09. 2015 г. № 481

 

 

 

Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж»

 

Разработчик: Щекина М.Ю.

 

Рецензенты:

1.Серафимова Л.И. - доцент кафедры «Обогащения полезных ископаемых» Донецкого национального технического университета, кандидат технических наук.

 

2. Устименко И.В. – преподаватель ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж», преподаватель высшей категории

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией горно-экологических дисциплин

протокол № __ от «___ » ________ 2021 г.

Председатель ЦК__________ И.В.Устименко

 

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Пояснительная записка  
  Паспорт рабочей программы  
  Структура и содержание учебной дисциплины  
  Условия реализации программы учебной дисциплины  
  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дисциплина ОП.04 «Геология» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла подготовки специалиста среднего звена по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».

Цели дисциплины – формирование теоретических и профессиональных знаний по вопросам геологии, геоморфологии, гидрогеологии на современном уровне геологических, геоморфологических, гидрогеологических знаний, характеризовать особенности строения и состава земной коры, анализировать факторы формирования рельефа, эндо- и экзогенных геоморфологических процессов и их влияния на формирование неровностей земной поверхности, проводить исследовательско - поисковую деятельность по определению минералов, горных пород, горючих образований, планировать свою деятельность для достижения поставленных задач. Особое внимание уделять вопросам диалектических закономерностей развития природы, представлений о материальности мира.

Задачи дисциплины – изучение геологических, геоморфологических и гидрогеологических процессов и их влияния на создание облика Земли, вещественного состава и строения земной коры, размещения в ней месторождений полезных ископаемых, истории развития жизни на Земле; поиска и открытия новых месторождений различных полезных ископаемых, являющихся основной базой промышленности и сельского хозяйства; определение физических свойств минералов, структуры и текстуры горных пород; изучение круговорота воды в природе, а также происхождения подземных вод и их физических свойств; изучение особенностей гидрогеологических и инженерно – геологических условий месторождений полезных ископаемых; охраны и рационального использования недр Земли.

Место дисциплины в структуре СПО

Программа дисциплины «Геология» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста среднего звена согласно ГОС СПО и относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла. Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных при освоении таких дисциплин как «История», «География» и др.

Учебная дисциплина является базой для изучения дисциплин общего естественнонаучного и специального циклов: ЕН.02. «Экологические основы природопользования», МДК.01.01 «Основы обогащения», МДК. 01.02. «Технологический процесс обогащения полезных ископаемых».

Обучение данному предмету строится на междисциплинарной интегративной основе. Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются, наряду с другими дисциплинами данного учебного цикла, необходимыми для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общех (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Общие компетенции (ОК):

понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития (ОК 4);

использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности (ОК 5);

работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7);

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Общепрофессиональные компетенции (ПК):

осуществлять контроль технологического процесса в соответствии с технологическими документами (ПК 1.1);

контролировать работу основных машин, механизмов и оборудования в соответствии с паспортными характеристиками заданными технологическими режимами (ПК 1.2);

обеспечивать работу транспортного оборудования (ПК 1.3);

обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания (ПК 1.4);

вести техническую и технологическую документацию (ПК 1.5);

контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения (ПК 1.6);

контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных работ и взрывных работ (ПК 2.1);

контролировать выполнение требований пожарной безопасности (ПК 2.2);

контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда (ПК 2.3);

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке (ПК 2.4);

проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности (ПК 3.1);

обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала (ПК 3.2);

анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка (ПК 3.3).

В процессе формирования содержания учебной дисциплины были применены принципы преемственности учебных общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, последовательности в изучении общепрофессиональных дисциплин, интегративности, системности, дифференцированности, доступности, связи с практическим обучением.

Организация учебного процесса по учебной дисциплине в условиях образовательного учреждения предполагает разные формы обучения; очную, заочную. При разработке программы учебной дисциплины предпочтение отдано таким формам организации учебного процесса, как лекции, практические занятия и их сочетания.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 академических часа.

Для текущего контроля усвоения знаний предусмотрены следующие формы контроля: тестирование, устные, письменные, фронтальные опросы, опрос у доски, контрольные работы.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

 

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 года.

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».

Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Учебный план ГПОУ ДонТЭК по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Геология

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: