Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса




Пояснительная записка

В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране требуют появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение является одной из таких форм работы. Поэтому программа клуба волонтёров «Дорога добра» является актуальной.

Волонтеры(от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающиечто-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Главная цель клуба волонтёров «Дорога добра» – развитие направления внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, активация обучающихся на добровольческую деятельность.

 

Задачи:

  1. Включать обучающихся в активную школьную жизнь, создать благоприятную атмосферу для их социализации.
  2. Оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  3. Формировать в детской и юношеской среде навыки социально-ответственного поведения, а также вести пропаганду здорового образа жизни, с помощью различных видов деятельности.
  4. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитывать доброту, чуткость, сострадание.
  5. Создавать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность.
  6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  7. Возродить идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.

Рабочая программа внеурочной деятельности клуба волонтёров «Дорога добра» составлена с учетом:

- базисного плана ГБОУ «Школа №1862»;

- федерального образовательного стандарта основного общего образования;

- на основе программы внеурочной деятельности «Мы – волонтёры», составитель педагог дополнительного образования Вахрушева М.В.

Общая характеристика программы

Программа внеурочной деятельности клуба волонтёров «Дорога добра» в ГБОУ «Школа №1862» преследует основную идею – воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в деятельность, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный - равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на классных часах, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Сам волонтер обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:

  • во-первых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в деятельность, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц. опросов, анкетирования);
  • во-вторых, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя классные часы с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка.

Направления работы

  • экологическое (организация и участие в различных акциях)
  • патриотическое (классные часы памяти, участие в акции "Бессмертный полк")
  • социальное (помощь детям в трудных ситуациях, поддержка и включение в активную деятельность детей с трудностями в поведении)
  • событийное (подготовка к различным школьным праздникам)

Программа клуба волонтёров «Дорога добра" создана для обучающихся 6 – 9 классов. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Курс рассчитан на 1 учебный год. Возраст – 10 – 17 лет.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации. Практические занятия проводится в форме бесед, проектов, интерактивов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения программы клуба волонтёров «Дорога добра»:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности.

Метапредметные и предметные результаты освоения программы клуба волонтёров «Дорога добра» проявляются в:

  • умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
  • умении организовывать волонтёрскую деятельность;
  • способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят идею волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.

Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры учатся оформлять личное портфолио.

Раздел 4. Участие в акциях и конкурсах. Учащиеся разрабатывают акции и мероприятия различных направлений, с привлечением родительской общественности; организуют «активные перемены». Участвуют в конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.

Раздел 5. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения;пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни, Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.

Раздел 6. Благотворительная деятельность волонтера. Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

 

Ожидаемые результаты

Обучающиеся будут знать:

· историю волонтерского движения в России и в мире;

· права и обязанности волонтеров;

· основные направления деятельности волонтерских отрядов;

· основные формы работы волонтеров.

Обучающиеся будут уметь:

· организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

· проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;

· проводить профилактическую работу в школьном учреждении;

· аргументировано отстаивать свою позицию;

· адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

· издавать агитационную печатную и видео продукцию;

· формировать собственное портфолио;

· принимать общечеловеческие ценности.

8. Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся:

· активность участия;

· умение спланировать работу;

· умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе;

· самостоятельность.

Учебно–тематический план

Мероприятия Сроки
1. Организационное собрание членов клуба. ноябрь
2. Ознакомление с правами и обязанностями волонтеров. ноябрь
3. Ознакомление с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. ноябрь
4. Составление плана работы на год. ноябрь
5. Составление плана работы на ноябрь. ноябрь
6. Консультация родителей по вопросам деятельности клуба. ноябрь
7. Мотивационная встреча. ноябрь
8. Подготовка и организация акции «Бросовый материал в дело». ноябрь
9. Организация бесед для учеников «Мы – за ЗОЖ!». ноябрь
10. Организация акции «Неделя экстремизма». ноябрь
11. Составление плана работы на декабрь. декабрь
12. Организация бесед для учеников «Мы – за ЗОЖ!». декабрь
13. Подготовка и организация дня волонтера. декабрь
14. Подготовка и организация акции «Дети – детям». декабрь
15. Мотивационная встреча. декабрь
16. Подготовка и организация акции «Покормите птиц зимой». декабрь
17. Организация бесед для учеников начальных классов «Вредные привычки». декабрь
18. Подготовка и организация выступлений агитбригады к акции «Здоровая семья - здоровое общество». декабрь
19. Подготовка и организация акции «Елка своими руками». декабрь
20. Составление плана работы на январь. январь
21. Подготовка и организация акции «Покормите птиц зимой». январь
22. Мотивационная встреча. январь
23. Подготовка и организация акции «Безопасность школьников в сети интернет». январь
24. Организация акции «Неделя доброты». январь
25. Организация акции «Я вожатый - старший товарищ». январь
26. Составление плана работы на февраль. февраль
27. Организация «Неделя вежливости». февраль
28. Мотивационная встреча. февраль
29. Подготовка и организация благотворительной ярмарки-распродажи. февраль
30. Подготовка и организация акции «Покормите птиц зимой». февраль
31. Подготовка газеты «Дорога добра». февраль
32. Составление плана работы на март. март
33. Подготовка и организация акции «Безопасность школьников в сети интернет». март
34. Подготовка и организация конкурса социальных проектов. март
35. Подготовка и организация конкурса социальных проектов. март
36. Организация профилактических бесед о вреде наркотиков. март
37. Организация рейда «Бережем книгу - бережем природу». март
38. Организация акции «Неделя чистой посуды». март
39. Составление плана работы на апрель. апрель
40. Подготовка к акции «Бессмертный полк». апрель
41. Подготовка проекта «Волонтер будущего». апрель
42. Мотивационная встреча. апрель
43. Подготовка и организация акции «Неделя труда». апрель
44. Организация акции «Помощь в выборе профессии». апрель
45. Подготовка и организация всемирного дня здоровья. апрель
46. Организация сбора батареек. апрель
47. Составление плана работы на май. май
48. Организация акции «Бессмертный полк». май
49. Организация акции «Открытка ветеранам». май
50. Подготовка и организация акции «Я помню, я горжусь». май
51. Организация встречи с советом ветеранов нагорного района. май
52. Организация акции «Школа – дом второй». май
53. Организация акции «Операция цветущий школьный двор». май
54. Организация международного дня семьи. май
55. Подготовка газеты «Дорога добра». май
56. Отчетный сбор отряда «Дорога добра». май


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: